Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 21.05.2024 N 315-434/24П/од
Сроки и порядок
работы конкурсной комиссии Министерства здравоохранения Нижегородской области
(далее - положение о работе конкурсной комиссии)
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия) образуется в целях проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в министерстве здравоохранения Нижегородской области и конкурса на включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области (далее также - конкурсы).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2021 г. N 257 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области", а также Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
1.3. Организационно-методическое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет министерство кадровой политики Нижегородской области.
1.4. Конкурсы в министерстве здравоохранения Нижегородской области объявляются по решению министра здравоохранения Нижегородской области.
Для организации процесса проведения конкурса в министерство кадровой политики Нижегородской области направляется обоснованное письменное обращение, к которому прилагаются:
- должностной регламент по должности, на замещение которой планируется проведение конкурса;
- тест для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности государственной гражданской службы, на замещение которой планируется проведение конкурса (10 вопросов);
- предложения о дополнительных методах оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию в конкурсе в соответствии с приложением 1 к Методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области, а также перечень вопросов для формирования конкурсных заданий по предложенным методам оценки.
1.5. Выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
2. Состав конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии и действует на постоянной основе.
2.2. В состав конкурсной комиссии входят заместители министра здравоохранения Нижегородской области и уполномоченные министром государственные гражданские служащие министерства здравоохранения Нижегородской области (в том числе из подразделения, в котором проводится конкурс), министерства кадровой политики Нижегородской области, независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы, включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 4.1 статьи 7 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", а также представители общественного совета, созданного при министерстве здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство). Общее число представителей общественного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Включаемые в состав конкурсной комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным органом по управлению государственной гражданской службой Нижегородской области (министерством кадровой политики Нижегородской области), в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2021 г. N 827 "Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Нижегородской области".
Представители общественного совета, включаемые в состав конкурсной комиссии, определяются решением общественного совета, созданного при министерстве.
Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии министерства.
Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях министерства не может превышать в совокупности три года.
2.3. В министерстве допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей государственной гражданской службы.
2.4. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства.
2.7. Обновление состава конкурсной комиссии проводится в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
3. Порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурса
3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании правового акта министерства о проведении конкурса.
3.2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
- организует деятельность конкурсной комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для работы конкурсной комиссии.
3.4. В период временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя конкурсной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
- проверяет наличие должностного регламента по должности, на которую планируется проведение конкурса и, в случае необходимости, организует работу по его актуализации;
- подготавливает проекты правовых актов о проведении конкурсов;
- принимает участие в организации работы по размещению на официальном сайте министерства, государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале "Команда Правительства Нижегородской области" объявления о проведении конкурса;
- консультирует граждан (государственных гражданских служащих) об условиях проведения конкурса;
- формирует информационные таблицы с биографическими сведениями об участниках конкурса;
- не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте министерства, государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информации о дате, месте и времени его проведения, а также списка граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты);
- не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса обеспечивает направление кандидатам в письменной форме сообщений о допуске их к участию в конкурсе и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде;
- обеспечивает направление претендентам в письменной форме сообщений об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин отказа и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - претендентам, представившим документы для участия в конкурсе, в электронном виде;
- обеспечивает организацию проведения конкурсных процедур и присутствует при выполнении кандидатами конкурсных заданий;
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии о результатах выполнения кандидатами конкурсных заданий;
- оповещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании не позднее 3 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии;
- доводит до сведения членов конкурсной комиссии информацию о документах, представленных кандидатами, и результатах выполнения им конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии;
- по результатам сопоставления баллов, набранных кандидатами по результатам выполнения конкурсных заданий и индивидуального собеседования, формирует рейтинг кандидатов;
- оформляет решение конкурсной комиссии (протокол заседания конкурсной комиссии);
- подготавливает проекты правовых актов по результатам конкурса;
- в 7-дневный срок со дня завершения конкурса обеспечивает направление кандидатам в письменной форме сообщений о результатах конкурса и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде;
- в 7-дневный срок со дня завершения конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте министерства, государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;
- после завершения конкурса осуществляет выдачу документов участников конкурса, представленных ими для участия в конкурсе, на основании их письменного заявления (в течение 3 рабочих дней после представления заявления);
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения работы конкурсной комиссии.
3.6. В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии на одного из ее членов.
Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов при проведении конкурса и обладает правом голоса при принятии решений.
3.7. Члены конкурсной комиссии вправе:
- вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий;
- запрашивать у руководителя структурного подразделения, в котором проводится конкурс, информацию и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии.
3.8. Члены конкурсной комиссии при проведении конкурса обязаны соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
3.10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы, не допускается.
3.11. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
3.12. Все члены конкурсной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.13. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.14. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур, с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3.15. При оценке профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности государственной гражданской службы (или квалификационных требований для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы при проведении конкурса на включение в кадровый резерв) и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.16. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности государственной гражданской службы предусмотрены такие требования).
3.17. Индивидуальное собеседование и заполнение членами конкурсной комиссии конкурсных бюллетеней осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
3.18. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.
3.19. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку. Решение конкурсной комиссии о включении кандидата в кадровый резерв принимается с учетом требований, установленных п. 4.17 Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
3.20. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв министерства кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ министерства о включении его в кадровый резерв министерства для замещения должности государственной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность государственной гражданской службы.
3.21. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы конкурсная комиссия вправе принять решение о том, что победитель конкурса не определен ввиду отсутствия у всех кандидатов необходимого профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств для замещения вакантной должности государственной гражданской службы. При этом решение о включении в кадровый резерв министерства не принимается.
3.22. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв министерства решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и заключается в рекомендации его для включения в кадровый резерв министерства или отказе во включении в кадровый резерв министерства. Решение конкурсной комиссии о включении кандидата в кадровый резерв принимается с учетом требований, установленных п. 4.17 Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
3.23. Решение конкурсной комиссии о рекомендации включения кандидата в кадровый резерв является основанием для издания приказа министерства о включении его в кадровый резерв министерства для замещения должности государственной гражданской службы соответствующей группы.
3.24. Формирование рейтинга кандидатов и оформление результатов голосования членов конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области.
3.25. Решение конкурсной комиссии (протокол заседания конкурсной комиссии) подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.26. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Иные, неурегулированные настоящим положением о работе конкурсной комиссии вопросы, связанные со сроками и порядком работы конкурсной комиссии, регулируются нормами Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397.
4. Заключительные положения
4.1. Документы по проведению конкурса формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел министерства кадровой политики Нижегородской области.
4.2. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в министерстве кадровой политики Нижегородской области, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.