Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 12.02.2024 N 93
Изменения,
вносимые в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Раздел 1 "Общие положения" Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в новой редакции:
"1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте администрации Константиновского района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
ОРВ подлежат проекты МНПА:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты нормативных правовых актов Константиновского районного Совета народных депутатов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов Константиновского районного Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит новые положения, устанавливающие:
- новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
- новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами:
- обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
- обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан:
- в целях установления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности новых муниципальных мер поддержки (субсидий, грантов из районного бюджета и иных мер поддержки);
- в целях внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий, иных мер поддержки;
- в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие законодательству Российской Федерации, Амурской области;
- в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории района в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, проведением мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.6. Уполномоченным органом, отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, является отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района (Далее - отдел экономики).
1.7. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации Константиновского района, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - разработчик).
1.8. Отделу строительства, архитектуры и жизнеобеспечения (С.В. Сердечный), Отделу по управлению муниципальным имуществом (О.А. Комендантская), Отделу сельского хозяйства (А.М. Худяк), Отделу экономики и инвестиционных программ (А.А. Белкин) при подготовке муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности обеспечить соблюдение утвержденного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.9. Назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе размещение на официальном сайте информации о разработке проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности и результатах публичных консультаций по курируемым направлениям работы, согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку.
1.10. Необходимость проведения оценки проекта муниципального акта определяется структурным подразделением администрации района, являющимся разработчиком проекта муниципального акта.
1.11. До начала процедуры публичных консультаций разработчик проводит согласование проекта нормативного правового акта с юридическим отделом администрации района.".
2. Пункт 3.2 раздела "Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА" изложить в следующей редакции:
"3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на официальном сайте администрации Константиновского района уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1, проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять:
- 12 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацами первым и вторым подпункта 3 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, публичные консультации не проводятся.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.".
3. Пункт 1.1 Раздела 1 "Общие положения" Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733.".
4. Пункт 1.4 Раздела 1 "Общие положения" Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции:
"1.4. Уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района (далее - отдел экономики).".
5. Приложения к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Константиновского района и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Должностные лица, ответственные за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сердечный Степан Валерьевич |
- начальник отдела строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации района |
Комендантская Ольга Алексеевна |
- начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района |
Худяк Анатолий Михайлович |
- начальник отдела сельского хозяйства администрации района |
Белкин Алексей Анатольевич |
- начальник отдела экономики и инвестиционных программ администрации района |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Константиновского района от 12 февраля 2024 г. N 93 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.