Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения банкротства
I. Общие положения о предоставлении Субсидии
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования городской округ "Охинский" в целях предотвращения банкротства (далее - Субсидия), определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение Субсидии, цели, порядок и условия предоставления Субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям, определяет механизм предоставления и расходования Субсидии получателем за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - местный бюджет), порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении Субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии их получателям.
1.2. Субсидия предоставляется Предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги на территории МО городской округ "Охинский" на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:
- предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности Предприятия, предоставляющего жилищно-коммунальные услуги на территории МО городской округ "Охинский";
- погашения денежных обязательств Предприятия по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ;
- погашения денежных обязательств Предприятия по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов.
Субсидия предоставляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" о выделении бюджетных средств Предприятиям.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление Субсидии, является комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Комитет).
1.4. Право на получение Субсидии имеют муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.5. Критериями отбора муниципальных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидии из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" являются:
- выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению населению, на территории муниципального образования городской округ "Охинский";
- неспособность Предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Вопросы, связанные с предоставлением Субсидии рассматриваются при наличии письменного обращения от Предприятия на главу муниципального образования городской округ "Охинский", с обоснованием необходимости оказании финансовой поддержки в виде Субсидии.
2.3. Предприятиям - получателям Субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.4. Получатель Субсидии обязан вести раздельный учет доходов (расходов) полученных в рамках целевого финансирования.
2.5. Требования, которым должны соответствовать получатели Субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии:
получатели Субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели Субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателям Субсидии не предоставляются средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский" на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.6. Для получения Субсидии муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства представляют на имя председателя Комитета заявку о предоставлении Субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
К заявке в 2 экземплярах прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- отчет о расходах на возмещение затрат (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- бухгалтерский баланс и отчет о финансовом результате по состоянию на отчетную дату с постатейной расшифровкой;
- сведения об отсутствии процедуры ликвидации Предприятия и отсутствии решения арбитражного суда о признании Предприятия банкротом;
- реестр совокупных неисполненных денежных обязательств, упорядоченный по дате возникновения обязательства, начиная от раннего, с указанием сроков, в течение которых обязательство не исполнено, величины обязательства;
- справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
- копии документов, подтверждающих обязательства по уплате кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления).
Документы на предоставление субсидии не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание.
Копии всех документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью лица, ответственного за заверение.
2.7. Главный распорядитель (Комитет) осуществляет проверку полноты и правильности оформления Предприятием - получателем Субсидии поступившего пакета документов в срок до 5 рабочих дней.
В случае обнаружения ошибок и несоответствий (или предоставления неполного пакета документов) пакет документов возвращается Главным распорядителем Предприятию - получателю Субсидии.
Предприятие - получатель Субсидии в течение 3-х рабочих дней устраняет допущенные нарушения и несоответствия и направляет пакет документов для повторного рассмотрения Главному распорядителю. После устранения нарушений и несоответствий Главный распорядитель (Комитет) повторно проверяет пакет документов.
2.8. Рассмотрение вопроса о предоставлении Субсидии осуществляется на заседании комиссии по оценке деятельности муниципальных (унитарных) предприятий и организаций, в уставном капитале которых доля МО городской округ "Охинский" составляет не менее 25%.
2.9. В случае положительного решения о предоставлении Субсидии комиссией по оценке деятельности муниципальных (унитарных) предприятий, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение, которое должно предусматривать:
- цели предоставления Субсидии;
- размер предоставляемой Субсидии;
- условия предоставления Субсидии;
- порядок перечисления Субсидии;
- права и обязанности Сторон;
- ответственность Сторон за нарушение условий соглашения;
- показатели результативности использования Субсидии, установленные ГРБС;
- сроки, порядок предоставления отчетности о целевом использовании средств Субсидии;
- порядок осуществления контроля главным распорядителем бюджетных средств за выполнением муниципальными унитарными предприятиями обязательств, предусмотренных соглашением.
2.10. После заключения соглашения Комитет предоставляет в финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" (далее Финансовое управление) для принятия решения на открытие финансирования следующие документы:
- заявку Предприятия на предоставление Субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- расчет субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- соглашение на предоставление Субсидии;
- реестр субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- заключение Комитета об оценке финансово-экономического состояния предприятия;
- протокол заседания комиссии по оценке деятельности муниципальных (унитарных) предприятий о решении в предоставлении Субсидии;
- бюджетную заявку.
2.11. Представленный Комитетом пакет документов Финансовое управление рассматривает в течение пяти рабочих дней. В случае наличия замечаний, препятствующих перечислению Субсидии, Финансовое управление оформляет мотивированное решение об отказе в предоставлении Субсидии, с указанием причин отказа возвращает представленный пакет документов в адрес Комитета для устранения допущенных нарушений и несоответствий. Комитет исправляет допущенные нарушения и повторно направляет документы в Финансовое управление.
2.12. Финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" в течение трех рабочих дней производит зачисление средств на лицевой счет Комитета.
2.13. Комитет в течение двух рабочих дней перечисляет полученные средства на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. В случае отсутствия оснований для предоставления Субсидии, решение об отказе оформляется в письменном виде, с указанием причин отказа в предоставлении Субсидии и направляется Предприятию в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения несоответствий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие претендента на получение субсидии критериям отбора, установленным в пункте 1.5. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- в связи с недостаточным наличием средств в бюджете на покрытие всех расходов, заявленных на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности.
2.15. Оценка результативности использования Субсидии осуществляется Главным распорядителем по показателям:
- снижение кредиторской задолженности по приоритетным направлениям (заработная плата, налоги, электроэнергия, топливо);
- собираемость за жилищно-коммунальные услуги.
III. Требования к отчетности
3.1. Средства субсидии носят целевой характер. Предприятие, получившее Субсидию, обязано представлять отчет о целевом использовании средств Субсидии (приложение N 5 к настоящему Порядку) в Комитет в тридцатидневный срок с момента перечисления Субсидии на расчетный счет Предприятия, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства вправе использовать полученные Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4.2. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, контрольно-ревизионная группа администрации муниципального образования городской округ "Охинский", контрольно-счетная палата Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
4.3. Проверка целевого использования Получателем средств Субсидий осуществляется Главным распорядителем за период, который предоставлена Субсидия, путем сверки представленных финансовых документов, подтверждающих расходы, отраженные в заявке на получение Субсидий.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств, после проверки целевого использования Получателем средств Субсидий, утверждает отчет Получателя о целевом использовании средств Субсидий.
4.5. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
4.5.1. Предприятие-получатель Субсидий несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование средств Субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Субсидии подлежат возврату в случае:
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- при установлении фактов завышения объемов кредиторской задолженности;
- при использовании средств Субсидии не в полном объеме в отчетном финансовом году.
4.5.3. Возврат Субсидии, при использовании средств не в полном объеме в отчетном финансовом году, в случае нарушения условий при предоставлении Субсидии или установления факта нецелевого использования средств, осуществляется Предприятием в доход бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней, со дня установления факта нарушения, направляет получателю Субсидии письменное требование о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель Субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы Субсидии, обязан произвести возврат суммы Субсидии.
4.5.4. При отказе получателя Субсидии произвести возврат суммы Субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии на оказание финансовой помощи
для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям,
предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения
банкротства, утвержденного постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
Заявка
на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным
унитарным предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги,
в целях предотвращения банкротства
От ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
Юридический/фактический адрес ___________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН __________________________ КПП ______________________________________
Р/с _____________________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК __________________________ Кор/с ____________________________________
Прошу предоставить в 20__ году финансовую поддержку из бюджета
муниципального образования городской округ "Охинский" в виде субсидии:
- на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным
унитарным предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в
целях предотвращения банкротства в размере: _____________________ рублей;
Подтверждаю, что в отношении _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
- не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена;
Обязуюсь нести ответственность за достоверность сведений в
документах, представленных в целях получения Субсидии и предусмотренную
законодательством Российской Федерации ответственность за неправомерное
получение бюджетных средств.
Директор
"__" _________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии на оказание финансовой помощи
для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям,
предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения
банкротства, утвержденного постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
"Согласовано"
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом и экономике
муниципального образования городской
округ "Охинский"
____________________________________
(расшифровка подписи)
Расчёт
_________________________________________________
(наименование предприятия)
субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных
обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности
по состоянию на _______
N |
Наименование кредитора |
ИНН кредитора |
Сумма кредиторской задолженности |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии на оказание финансовой помощи
для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям,
предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения
банкротства, утвержденного постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
Отчет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование Предприятия, по расходам, предъявленным к возмещению
N |
Наименование статьи доходов/расходов |
Сальдо на начало отчетного периода, руб. |
Отчетный период, руб. |
Сальдо на конец отчетного периода, руб. |
||
план |
факт |
оплачено |
||||
1. |
Доходы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Начислено за жилищно-коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
1.2. |
Оплачено за жилищно-коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
1.3. |
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
2. |
Расходы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
2.2. |
Налоги |
|
|
|
|
|
2.3. |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
|
|
|
|
|
2.4. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
3. |
Финансовый результат |
|
|
|
|
|
Директор _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии на оказание финансовой помощи
для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям,
предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения
банкротства, утвержденного постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
Утверждаю:
Глава МО городской округ "Охинский"
___________________________________
(расшифровка подписи)
Реестр
предприятий-получателей субсидии на оказание финансовой помощи
для погашение денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности
Предприятие-получатель |
Вид субсидии |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом и экономике
МО городской округ "Охинский"
____________________________________
(расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии на оказание финансовой помощи
для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям,
предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в целях предотвращения
банкротства, утвержденного постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 19.06.2017 N 539
"Согласовано"
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом и экономике
МО городской округ "Охинский"
____________________________________
(расшифровка подписи)
Отчет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование предприятия
о целевом использовании субсидии на оказание финансовой помощи
для погашение денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности
N |
Наименование кредитора |
ИНН |
Сумма субсидии к перечислению, руб. |
Перечислено, руб. |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: копии платежных документов
Директор _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 19 июня 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.