Решение Думы г. Радужный от 28 июня 2024 г. N 364
"О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 21.06.2018 N 369 "О Правилах благоустройства города Радужный"
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 23 части 1 статьи 6 Устава города Радужный, пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Дума города Радужный решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Радужный от 21.06.2018 N 369 "О Правилах благоустройства города Радужный" следующие изменения:
1) пункт 26 части 9 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"26) использование зеленых зон, отведенных под размещение объектов благоустройства (в том числе газонов) в отсутствие разрешений на строительство и (или) разрешений на производство земляных работ;";
2) часть 9 статьи 6 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31) размещение устройств, имеющих одно или несколько колес (роликов), предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (велосипеды, роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) вне специально отведенных для этого мест, за исключением инвалидных колясок, а также:
- на тротуарах, пешеходных дорожках, если ширина прохода составляет менее 2 метров, за исключением специально оборудованных площадок, примыкающих к тротуарам, пешеходным дорожкам;
- на территории памятников, монументов, мемориальных сооружений, местах воинских захоронений, а также в радиусе не менее 25 метров от указанных объектов, за исключением специально оборудованных мест;
- на расстоянии менее 5 метров до границы пешеходного перехода;
- на расстоянии менее 10 метров перед входными группами зданий и (или) сооружений, за исключением специально оборудованных мест;
- в арках зданий, на клумбах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях;
- на детских и спортивных площадках, за исключением специально оборудованных мест.";
3) дополнить статьей 7.3. следующего содержания:
"Статья 7.3. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) (далее - собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков) в содержании прилегающих территорий
1. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий:
1.1. В отношении территории, определенной схемой границ прилегающей территории или сводной схемой границ прилегающих территорий правообладателями зданий, строений, сооружений, земельных участков, в отношении которых установлена граница прилегающей территорий, должен осуществляться комплекс мероприятий по содержанию и благоустройству прилегающей территории и расположенных на ней объектов благоустройства.
1.2. Комплекс мероприятий по содержанию и благоустройству прилегающей территории включает в себя:
- уборку территории и поддержание ее в чистоте;
- проведение своевременного ремонта заборов и ограждений;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, находящимися на территории общего пользования в границах прилегающей территории.
1.3. Комплекс мероприятий по содержанию и благоустройству прилегающих территорий должен обеспечивать поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, осуществляться собственниками и (или) иными законными владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков, в отношении которых установлена прилегающая территория, в том числе, в соответствии с требованиями настоящих Правил благоустройства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.4. Прилегающие территории должны содержаться в надлежащем состоянии, не нарушающем эстетическое восприятие городской среды (наличие мусора, остатков сырья и материалов, тары и упаковки, сухостойных деревьев и кустарников, некошеной травы, "визуального мусора", объявлений, афиш, рекламы, надписей, иной информационно-печатной продукции в неустановленных местах, загрязнений, наличие видимых дефектов и повреждений конструкций).
2. Участие собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме в подготовке, утверждении и реализации проектов благоустройства придомовых территорий, в том числе предполагающих вырубку зеленых насаждений (деревьев):
2.1. Разработка проекта благоустройства придомовой территории осуществляется с учетом предложений собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме.
Сбор предложений осуществляется до начала проведения работ по разработке проекта благоустройства придомовой территории путем:
- организации очных зальных встреч;
- организации очных встреч непосредственно на месте предполагаемого благоустройства при благоприятных погодных условиях - предпочтительный вариант;
- приема письменных предложений и (или) иным способом, позволяющим учесть мнение максимального числа собственников.
2.2. О конкретных сроках приема предложений собственники и (или) иные законные владельцы помещений в многоквартирном доме уведомляются заблаговременно путем размещения информации на досках объявлений, в социальных сетях, на официальном сайте администрации города Радужный.
2.3. При наличии различных вариантов благоустройства, следует разрабатывать проекты по количеству поступивших предложений, предварительно сгруппировав их по принципу схожести. При поступлении 2 и более аналогичных предложений об обустройстве придомовой территории идентичными элементами благоустройства разработка нескольких вариантов, в которых отличается порядок расстановки элементов благоустройства, исходя из принципа целесообразности, не производится. Обобщенный проект должен учитывать предложения большинства собственников.
2.4. В случае поступления от собственников предложений по благоустройству, предполагающих облагораживание поверхности земли, в проекте благоустройства указываются места вырубки и количество зеленых насаждений подлежащих вырубке и пересадке. Проектом в приоритетном порядке необходимо предусматривать пересадку и использование в дальнейшем зеленых насаждений, в том числе кустарников и деревьев.
2.5. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором принимается решение о благоустройстве придомовой территории, проводится с обязательным соблюдением требований статей 44 - 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6. Собственники помещений многоквартирного дома, имеющие право принимать решения на общем собрании, могут заблаговременно ознакомиться со всеми выносимыми на голосование проектами благоустройства, а также по просьбе таких собственников, лицо, ответственное за обеспечение разработки проекта благоустройства, либо разработчики проекта благоустройства, обязаны предоставлять им соответствующие разъяснения и (или) документы.
2.7. Все выносимые на голосование проекты благоустройства в обязательном порядке должны быть предоставлены собственникам при проведении очного голосования (очной части очно-заочного голосования).";
4) абзац 2 части 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"в едином стилевом решении;";
5) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Некапитальные нестационарные сооружения
1. К некапитальным нестационарным строениям и сооружениям относятся нестационарные торговые объекты, дополнительно устанавливаемое оборудование при нестационарных торговых объектах, передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки, сезонные аттракционы, пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, туалетные кабины, другие объекты некапитального характера, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Отделочные материалы некапитальных нестационарных строений и сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна. При остеклении витрин необходимо применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, рольставни.
3. Размещение некапитальных нестационарных строений и сооружений на территории населенного пункта не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие городской среды и благоустройства территории и застройки. При размещении некапитальных нестационарных строений и сооружений в границах охранных зон инженерных сетей, в случаях, когда в силу законодательства размещение таких объектов в указанных зонах возможно, условия их размещения необходимо согласовывать с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся сети, путем получения письменного согласия.
4. Некапитальные нестационарные сооружения и сооружения необходимо устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами.
5. Владельцы некапитальных нестационарных строений и сооружений обязаны соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к таким сооружениям, строениям.
6. Владельцы некапитальных нестационарных строений и сооружений должны поддерживать их опрятный внешний вид, проводить регулярную влажную очистку некапитальных нестационарных строений и сооружений и уборку непосредственно прилегающей территории. При появлении дефектов стеновой облицовки некапитальных нестационарных строений и сооружений принимать меры по устранению дефектов.
7. Размещение остановочных павильонов необходимо предусматривать в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки остановочного павильона необходимо предусматривать площадку с твердыми видами покрытия. Расстояние от кромки остановочной площадки края проезжей части до ближайшей конструкции остановочного павильона необходимо устанавливать не менее 3,0 м.
8. Размещение туалетных кабин производится при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, бульварах), в местах установки городских АЗС, на автостоянках. При нестационарных торговых объектах питания размещение туалетных кабин производится при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 метров. Не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории. Расстояние от туалетных кабин до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 метров. В границах озелененных территорий общего пользования рекомендуется размещать туалетные кабины, комбинированные с комнатами отдыха матери и ребенка с соблюдением расстояния от игровых площадок более 30 метров, от спортивных площадок - более 45 метров. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия. Габариты и конструктивные особенности туалетов определяются с учетом необходимости обеспечить доступ в туалеты для маломобильных групп населения. Внутри одной из кабин обустраивается свободное пространство для маневрирования диаметром не менее 1,4 м.
9. При размещении некапитальных нестационарных строений, сооружений необходимо обеспечивать условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями законодательства.
10. При размещении на земельном участке некапитального нестационарного строения, сооружения необходимо учитывать, что такое строение, сооружение должно соответствовать требованиям градостроительного регламента к объектам капитального строительства по соответствующему виду разрешенного использования земельного участка, в части предельной высоты размещенного на нем некапитального нестационарного сооружения, максимального процента застройки участка, количества и площади стоянок транспортных средств, проценту озеленения, требованиям к отступам от границ земельного участка.
11. Не допускается размещение некапитальных нестационарных строений, сооружений, в том числе передвижных, на автостоянках (парковках) объектов различного функционального назначения, в том числе на земельных участках, находящихся в частной собственности под объектами общественного, торгового, производственного или иного назначения, если фактическое количество парковочных мест, размещенных в границах земельного участка, меньше расчетного количества парковочных мест для объектов капитального строительства, размещенных на земельном участке.
12. В отношении некапитальных нестационарных сооружений требуется разработка проекта благоустройства, а также согласование проекта благоустройства с уполномоченным органом администрации в области градостроительства.
13. Выдача разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденной соответствующим муниципальным нормативным правовым актом администрации.";
6) статью 18 дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Остановочно-торговые модули (далее - остановочный комплекс) должны соответствовать следующим требованиям:
1) устройство зоны для ожидания общественного транспорта должно составлять не менее 30% от общей площади остановочного комплекса;
2) в остановочном комплексе должны быть предусмотрены: помещение для размещения биотуалета и умывальника, освещение пассажирского тамбура и посадочной площадки, урны для сбора мусора в количестве не менее двух штук; доска для бесплатных объявлений площадью не менее 2 кв. м;
3) посадочная площадка и остановочный комплекс должны быть адаптированы для нужд маломобильных групп населения (отсутствие перепада высот; возможность доступа в торговую часть остановочного комплекса инвалида-колясочника; для категории слепых, слабовидящих визуальная информация с электронного табло должна быть продублирована звуковым (речевым) оборудованием);
4) остановочный комплекс должен иметь табличку с информацией о специализации объекта, наименовании хозяйствующего субъекта, режиме работы. Вывеска должна размещаться на двери, предназначенной для входа посетителей в торговую часть павильона, на уровне глаз посетителей. При наличии остекленной двери нанесение вывески допускается непосредственно на остекление с внешней или внутренней его стороны;
5) на главном фасаде остановочного комплекса должно быть размещено название остановки общественного транспорта, соответствующее официально утвержденному названию. Название остановки должно размещаться на горизонтальной части главного фасада, над зоной ожидания транспорта;
6) на главном фасаде остановочного комплекса хозяйствующим субъектом допускается размещение вывески с информацией о фирменном наименовании (наименовании) организации, расположенной внутри остановочного павильона, месте ее нахождения (адрес) и режиме ее работы. Наименование торгового объекта должно размещаться на горизонтальной части главного фасада, над торговой зоной.
Название остановки и вывеска с кратким наименованием торгового объекта (название магазина) должны быть отражены в эскизном проекте остановочного комплекса и выполнены в строгом соответствии с эскизным проектом;
7) на главном фасаде остановочного комплекса должно быть предусмотрено место для размещения таблички с информацией о расписании автобусов, ответственность за сохранность которой несет хозяйствующий субъект.
При консольном размещении таблички с информацией о расписании автобусов расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м;
8) не допускается размещение в пассажирском тамбуре и на прилегающей к остановочному комплексу территории дополнительных конструкций и оборудования, не предусмотренных эскизным проектом;
9) не допускается уменьшение размеров пассажирского тамбура остановочного комплекса.";
7) часть 7 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"7. При проектировании объектов для размещения информации следует соблюдать требования Федеральных законов от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Указание на вывеске коммерческого обозначения организации, профиля ее деятельности и (или) иной дополнительной информации для публичного ознакомления, не из числа обязательной, предусмотренной статьей 9 Закона Российской Федерации от 02.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должно осуществляться на русском языке, если иное не установлено частью 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
Размещение на вывеске информации, указанной в настоящей части, на языках народов России, иностранных языках не допускается, без дублирования такой информации на русском языке.
Информация на русском и иностранном языках должна быть идентичной по содержанию, равнозначной по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковый цвет, тип и размер шрифта).";
8) статью 25 дополнить частями 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.2. При выполнении реконструкции или новом строительстве предпочтительно предусматривать строительство стоянок соответствующего типа для каждой конкретной ситуации: надземных многоуровневых и подземных.
Объемно-пространственное и архитектурное решение стоянок должно сочетаться с архитектурой административно-торговых центров, жилых комплексов, зрелищных объектов, транспортно-коммуникационных узлов, и быть органично вписано в транспортную инфраструктуру места. При застройке центральных районов с целью экономии свободного пространства, электроэнергии следует предпочитать подземные стоянки наземным и надземным. Такие стоянки могут располагаться под дорогами и зданиями.
Территорию над подземными стоянками рекомендуется использовать под объекты иного назначения (спортивные, торговые, развлекательные, жилые) с учетом действующих технических регламентов.
3.3. При проектировании подземных стоянок для обеспечения сбалансированной нагрузки на прилегающие магистрали в часы пик следует предусматривать на прилегающей к стоянке территории парковочную площадку.
3.4. Для решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории следует проектировать многоуровневые надземные стоянки, которые при этом считаются более экономичными. Многоуровневые надземные стоянки обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам существующих строений. Для въезда автомобилей рекомендуется устройство различных видов рамп, наклонных полов. В зданиях многоуровневых надземных стоянок рекомендуется размещение объектов иного функционального назначения - магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, автомоек, шиномонтажных мастерских в соответствии с техническими регламентами и санитарно-гигиеническими требованиями.
3.5. Проектирование подземных и наземных парковок следует выполнять в соответствии с СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей.";
9) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Покрытия поверхности
1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории населенного пункта условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории определяются следующие виды покрытий:
1) твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п.;
2) мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песка, щебня, гранитных высевок, керамзита, резиновой крошки и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
3) газонные - выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
4) комбинированные - представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и т.п.).
2. На территории населенного пункта не допускается наличие участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением естественной поверхности почвы в лесопарковых зонах, на которой произрастают зеленые насаждения дорожно-тропиночной сети, в парках, скверах, на особо охраняемых природных территориях и участков территории, находящихся в процессе реконструкции и строительства.
3. Устройство различных типов покрытий проектируется с учетом СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
4. Вид покрытия должен быть прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения при любых погодных условиях.
5. При проектировании покрытий обязательным элементом благоустройства являются бортовые камни, разделяющие их.
6. Колористическое решение применяемого вида покрытия выполняется с учетом цветового решения формируемой среды, стилистики окружающих архитектурных объектов, а на территориях общественных пространств города - соответствующей концепции колористических решений этих территорий.
7. В отношении покрытий требуется разработка проекта благоустройства, либо схемы благоустройства, а также согласование проекта благоустройства, либо схемы благоустройства с уполномоченным органом администрации в области градостроительства.";
10) часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Проектирование растительных компонентов осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59370-2021 "Зеленые" стандарты. Посадочный материал декоративных растений", с назначением и планировкой объекта благоустройства.";
11) часть 3 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подсветка рекламных конструкций должна осуществляться в соответствии с СП 52. 13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение.";
12) часть 9.1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"9.1. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", размещаться с учетом установленных ограничений, в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Радужный.";
13) часть 17.1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"17.1. При выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно, уполномоченный орган администрации в области градостроительства руководствуется частями 10., 21., 21.1., 21.2., 21.3. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".";
14) пункт 4 части 18 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"4) в случае невыполнения собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязанности по демонтажу рекламной конструкции, указанной в подпункте 3 части 18 настоящей статьи в установленный срок, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города.
Владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции;";
15) часть 1 статьи 30 после слов "земельного участка" дополнить словами следующего содержания:
", в соответствии с СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение.", ГОСТ Р 59512-2021 "Освещение искусственное. Информационное обеспечение для инвентаризации объектов систем освещения. Классификация объектов", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
16) часть 1 статьи 32 после слов "категории населения" дополнить словами следующего содержания:
", в соответствии с СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
17) наименование статьи 46 изложить в следующей редакции:
"46. Размещение и содержание общественных туалетов";
18) статью 46 дополнить частями 8, 9, 10 следующего содержания:
"8. Стационарные общественные туалеты в парках, с учетом климатических особенностей территории строительства, должны быть оснащены оборудованием и техническими устройствами, обладающими надежностью и долговечностью конструкций, обеспечивающими безопасность пользователей, в том числе маломобильных групп населения, быть антивандального исполнения и соответствовать требованиям технических регламентов по пожарной, промышленной, электрической безопасности и иным регламентам и национальным стандартам.
9. Расчет количества приборов туалетов стационарного типа проводят на основании показателя единовременной максимальной посещаемости объектов рекреации в выходные дни с учетом рекреационной емкости территории. Приборы общественных туалетов на территории парков необходимо предусматривать исходя из расчета одно место на 500 посетителей по СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; при размещении общественных туалетов в подземном пространстве - учитывать положения СП 473.1325800.2019 "Здания, сооружения и комплексы подземные. Правила градостроительного проектирования". При отсутствии централизованных систем водоотведения (хозяйственно-бытовой канализации) необходимо предусматривать площадки для размещения мобильных туалетных кабин (или блочных мобильных туалетов) с учетом расчетной потребности в количестве мест.
10. Смежно с зонами проведения массовых мероприятий следует предусматривать площадки для размещения временных туалетных кабин (или блочных мобильных туалетов).";
19) пункт 3 части 7 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"3) очистка скамеек и урн от мусора и снега - по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки;";
20) часть 24 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"24. Сбор бытового мусора должен осуществляться в контейнеры различного вида и объема, определяемые исходя из наличия машин и механизмов, обеспечивающих удаление отходов. Предпочтительно использовать контейнеры закрытого способа хранения. Конкретное количество и объем контейнеров определяется расчетами Генеральной схемы санитарной очистки территории, разработанной в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 N 152 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации". Контейнеры должны соответствовать параметрам их санитарной очистки и обеззараживания, а также уровню шума. Контейнеры должны храниться на территории владельца или на специально оборудованной площадке.";
21) дополнить статьей 52.1. следующего содержания:
"Статья 52.1. Организация приема поверхностных сточных вод
1. Организацию приема поверхностных сточных вод, рекомендуется осуществлять с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также сводов правил по вопросам устройства, эксплуатации и содержания систем водоотведения (канализации), приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
2. Элементы инженерной подготовки и защиты территории должны обеспечивать безопасность и удобство пользования территорией, защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия при новом строительстве или реконструкции.
3. При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев.
4. Поверхностный водоотвод рекомендуется проектировать с минимальным объемом земляных работ и предусматривать сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы. Допускается применение открытых водоотводящих устройств.
5. При проектировании системы водоотведения (канализации), предназначенной для приема поверхностных сточных вод, рекомендуется предусматривать меры, направленные на недопущение подтопления улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброса, откачки или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.
6. Дождеприемные колодцы рекомендуется устанавливать в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов (микрорайонов), перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц.
7. На участках территорий жилой застройки, подверженных эрозии (по характеристикам уклонов и грунтов), рекомендуется предусматривать локальный отвод поверхностных сточных вод от зданий дополнительно к общей системе водоотвода.
8. На территориях объектов рекреации водоотводные лотки должны обеспечивать сопряжение покрытия пешеходной коммуникации с газоном, должны быть выполнены из элементов мощения.
9. На территории населенного пункта не допускается устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок.
10. Решетки дождеприемных колодцев должны находиться в очищенном состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
11. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, их очистка производятся не реже двух раз в год.
После очистки смотровых дождеприемных колодцев все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленному вывозу. Собранные поверхностные стоки должны направляться на очистные сооружения.
12. Необходимая степень очистки загрязненных дождевых вод с применением того или иного метода или их комбинаций в каждом конкретном случае определяется также категорией водоема, принимающего возвратные воды, или технологическими требованиями к очищенным дождевым водам при их повторном использовании.
13. Ответственным уполномоченным органом местного самоуправления за организацию стоков ливневых вод на территориях общего пользования является уполномоченный орган администрации муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Ответственными за организацию стоков ливневых вод в границах земельных участков, принадлежащих гражданам либо юридическим лицам, являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы таких земельных участков.";
22) Раздел "Размещение относительно зданий и сооружений" приложения 1 к Правилам благоустройства города Радужный изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Обнародовать настоящее решение путем официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт администрации города Радужный".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города |
Г.П. Борщёв |
Глава города |
С.П. Жестовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Радужный от 28 июня 2024 г. N 364 "О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 21.06.2018 N 369 "О Правилах благоустройства города Радужный"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный сайт администрации города Радужный" (www.admrad.ru/public-npa) 1 июля 2024 г.
Текст решения размещен на официальном сайте Думы города Радужный: duma-rad.ru