Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 июня 2024 года N 453
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на имущественный взнос Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" субсидий из областного бюджета Ленинградской области на имущественный взнос Ленинградской области (далее соответственно - Фонд, субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях осуществления уставной деятельности Фонда по обеспечению мероприятий, направленных на организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, в рамках комплекса процессных мероприятий "Капитальный ремонт многоквартирных домов" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала,) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Фонду при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие Фонда на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:
у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области);
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ);
б) представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка;
в) заключение между Фондом и комитетом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
г) согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
д) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в месяце, предшествующем месяцу подачи заявки.
2.2. Комитет проводит проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1, в порядке и в сроки, установленные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справки о согласии на осуществление в отношении его проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) сведений о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета Фонда, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо наличие такой задолженности в размере, не превышающем размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату их формирования месяца, предшествующего месяцу подачи заявки. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Фонд представляет документ, подтверждающий факт оплаты такой задолженности, до даты рассмотрения заявки;
в) справки Фонда об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области), по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);
г) справки Фонда об отсутствии проведения в отношении Фонда процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);
д) копии финансового плана;
е) справки с указанием реквизитов лицевого счета Фонда, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения;
ж) справки Фонда о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) справки об отсутствии Фонда в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);
и) справки Фонда о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ, по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);
к) справки Фонда о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);
л) справки Фонда о том, что он не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати).
Представленный в составе заявки комплект документов Фонду не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на Фонд.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, путем их сопоставления между собой.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
г) нарушение Фондом установленного срока представления заявок.
2.5. Размер субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат на осуществление деятельности Фонда и определяется в соответствии с финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда, утвержденным в соответствии с уставом Фонда, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.6. Заявка подается Фондом в комитет не позднее 15 февраля текущего финансового года.
2.7. Комитет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа принимается и оформляется правовым актом комитета не позднее трех рабочих дней с даты окончания рассмотрения поступивших заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.8. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Порядка, размещается на сайте комитета в сети "Интернет" не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием наименования получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Фондом соглашение.
В соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством.
2.10. В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Результатом предоставления субсидии является исполнение краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508, в году, соответствующем году предоставления субсидии.
Характеристикой результата предоставления субсидии является отношение суммы собранных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Ленинградской области, перечисленных Фонду собственниками помещений многоквартирных домов Ленинградской области для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ленинградской области (далее - взносы на капитальный ремонт), к начисленным взносам на капитальный ремонт, умноженное на 100 процентов, в текущем году, соответствующем году предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки комитета на расход в соответствии с графиком платежей, являющимся приложением к соглашению, в соответствии с прогнозом кассовых выплат областного бюджета Ленинградской области на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
2.13. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований комитет не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований заключает с Фондом дополнительное соглашение к соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.14. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год Фонд осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.15. Запрещается приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.16. В случае реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ленинградской области.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии
3.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляется Фондом в комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, ежеквартально, в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) направляется Фондом по форме и в сроки, определенные в соглашении.
Фонд представляет в комитет и Комитет финансов Ленинградской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, заключение ревизионной комиссии Фонда о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и утвержденный в соответствии с уставом Фонда годовой отчет о деятельности Фонда.
3.2. Комитет осуществляет проверку и принятие документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты их представления.
3.3. При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, комитет направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
3.4. После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, для осуществления их проверки и принятия комитетом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Комитетом проводится мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения Фондом указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет Ленинградской области, - часть фактического размера годовой премии, невыплаченная сотрудникам Фонда по причине недостижения значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (далее - объем средств).
Объем средств рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - объем средств,
P премия - фактический размер годовой премии к выплате сотрудникам Фонда при условии достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, установленных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
x - процент годовой премии к выплате сотрудникам Фонда исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка;
y - процент годовой премии к выплате сотрудникам Фонда исходя из достижения значения характеристики результата предоставления субсидии, установленной абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Порядка.
Значения соотношения процентов годовой премии, подлежащей к выплате сотрудникам Фонда, и достижения значений результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.
4.3. В случае неперечисления Фондом средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.
4.4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, требования, предусмотренные пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, не применяются. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения соглашения в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных Фонду, включая аварии, иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, в том числе пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, террористический акт, а также акты органов государственной власти, дефолт, при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по соглашению и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 28 июня 2024 г. N 453 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.