Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ханты-Мансийского района
от 28.06.2024 N 572
Порядок
оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского района
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в целях оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского района, сельских поселений Ханты-Мансийского района, (далее - налоговые расходы, сельские поселения) определяет:
1) порядок формирования перечня налоговых расходов;
2) правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
3) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
1) куратор налогового расхода - Администрация Ханты-Мансийского района (администрации сельских поселений), ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Администрации Ханты-Мансийского района (сельских поселений), за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы района (сельских поселения) и (или) целей социально-экономической политики района (сельских поселения), не относящихся к муниципальным программам.
Функции куратора налогового расхода обеспечиваются отраслевыми (функциональными) органами Администрации Ханты-Мансийского района (сельских поселений), структурными подразделениями отраслевых (функциональных) органов (далее - Ответственные органы), перечень Ответственных органов, обеспечивающих проведение оценки эффективности налоговых расходов, определяет правовым актом комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по финансам);
2) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов проводится в отношении действующих в соответствии с решениями представительного органов района льгот, включенных в перечень налоговых расходов.
При осуществлении оценки налоговых расходов сельских поселений в соответствии с заключенными соглашениями, такая оценка проводиться в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов, установленных решениями представительного органа местного самоуправления соответствующего сельского поселения с учетом положений муниципальных программ указанного сельского поселения.
4. В целях оценки налоговых расходов:
1) Комитет по финансам:
формирует перечень налоговых расходов;
обеспечивает формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, в порядке определенном настоящим постановлением;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой Ответственными органами, в порядке, определенном настоящим постановлением.
2) Ответственные органы:
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов с соблюдением Общих требований к оценке и Порядком;
формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района;
представляют результаты оценки эффективности налоговых расходов и предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков в Комитет по финансам в порядке, определенном настоящим постановлением.
Раздел II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
5. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации Ханты-Мансийского от 18.09.2019 N 235 "О порядке формирования перечня налоговых расходов Ханты-Мансийского района и поселений в границах Ханты-Мансийского района".
Раздел III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
6. Комитет по финансам ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, входящих в перечень информации, приведенный в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
7. Формирование информации по Перечню показателей Комитет по финансам осуществляет в электронном виде (в формате электронной таблицы).
8. Для сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Ответственные органы представляют в электронном виде в Комитет по финансам информацию по пунктам 11, 12 Перечня показателей ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным годом.
9. Информацию по пунктам 13, 14, 15, 16 Перечня показателей Комитет по финансам вносит на основании данных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Межрайонная ИФНС России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
10. Комитет по финансам ежегодно до 1 июня размещает на официальном сайте Администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт) информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов, и в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов доводит в виде электронной таблицы до Ответственных органов в течение 5 рабочих дней с даты размещения данной информации на Официальном сайте.
Раздел VII. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов
11. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Ответственными органами и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района;
востребованность плательщиками района предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков района, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков района, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков района, относящихся к данной категории, за 5-летний период;
Куратору налогового расхода в рамках муниципальных программ необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
Куратором налогового расхода в рамках муниципальных программ могут быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота является востребованной.
Куратором налогового расхода в муниципальных программах района в качестве критерия целесообразности может быть установлено соответствие налоговых расходов целям достижения национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
13. Налоговый расход признается целесообразным в случае одновременного соблюдения соответствия следующих критериев:
- цель предоставления налогового расхода соответствует цели (целям) хотя бы одной из муниципальных программ и (или) цели (целям) социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из условий, указанных в настоящем пункте, Ответственному органу надлежит представить в Администрацию Ханты-Мансийского района (в лице Комитета по финансам) предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующей льготы для плательщиков. При этом, в случае формирования Ответственным органу предложения о сохранении налогового расхода (в условиях несоответствия налогового расхода хотя бы одному из условий), предложение должно содержать соответствующее обоснование.
14. В качестве критерия результативности налоговых расходов района при утверждении Перечня налоговых расходов определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налоговых расходов района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценка результативности налоговых расходов в отношении технических налоговых расходов не проводится.
Дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода района не установлены.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ответственный орган осуществляет сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.
16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета района;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
18. Результаты оценки эффективности налогового расхода формируются Ответственными органами до 01 июля текущего года и содержат:
1) информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;
2) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы района и (или) направлений (целей) социально-экономической политики района;
3) предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
4) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
19. Ответственный орган направляет в срок до 01 июля текущего года в Комитет по финансам результаты оценки налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
20. Отчеты Ответственных органов об оценке эффективности налоговых расходов, сформированные и представленные в Комитет по финансам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка (далее - отчеты) подлежат рассмотрению и согласованию Комитетом по финансам в срок до 10 июля года следующего за отчетным годом.
В случае наличия замечания и (или) предложения по результатам рассмотрения отчетов Комитет по финансам вправе направить отчет на доработку. При этом Ответственный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем возвращения отчета на доработку, устраняет замечания (рассматривает предложения) и направляет уточненную редакцию отчета на повторное рассмотрение и согласование.
21. Администрация Ханты-Мансийского района в лице Комитета по финансам обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и в срок до 25 июля текущего года формирует оценку эффективности налоговых расходов района на основе данных, представленных Ответственными органами. Оценка эффективности налоговых расходов района оформляется в виде аналитической записке об оценке эффективности налоговых расходов (далее - аналитическая записка).
Аналитическая записка не позднее двух месяцев с даты составления размещается Комитетом по финансам на Официальном сайте.
22. На основании информации, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, а также учитывая информацию, предоставленную в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, Комитет по финансам:
1) подготавливает проект решения Думы Ханты-Мансийского района (далее - Дума района) об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы и направляет на рассмотрение в Думу района в установленном порядке;
2) рассматривает и согласовывает проект решения сельского поселения об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы.
25. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района (поселения), а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Приложение 1
к Порядку формирования
оценки налоговых расходов
Ханты-Мансийского района
Перечень
информации, используемой кураторами налоговых расходов для оценки налоговых расходов
N |
Информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налогового расхода | ||
1. |
Сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы (реквизиты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы) |
комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по финансам) |
2. |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрена налоговая льгота |
|
3. |
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района |
|
4. |
Даты вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, устанавливающих налоговые льготы |
|
5. |
Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района права на налоговые льготы |
|
6. |
Период действия льготы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района |
|
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
7. |
Наименование налоговых льгот |
Комитет по финансам |
8. |
Категория налогового расхода района |
|
9. |
Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района |
|
10. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
|
11. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
муниципальная программа или документ, характеризующий социально-экономическую политику района, целям реализации которых соответствует налоговый расход /куратор налогового расхода (Ответственный орган)<*> |
12. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
куратор налогового расхода (Ответственный орган) |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
13. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Комитет по финансам (исходя из информации Инспекции N 1 ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) |
14. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|
15. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, (единиц), установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района |
|
16. |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
|
17. |
Общая численность плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы, в отчетных периодах (единиц) |
|
18. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
куратор налогового расхода (Ответственный орган) |
Примечание:
<*> - в случае отсутствия целевого показателя в муниципальной программе, целевой показатель определяется куратором налогового расхода с учетом документа, характеризующего социально-экономическую политику района, целям реализации которых соответствует налоговый расход и подлежит отражению в отчете об оценке эффективности налогового расхода.
Приложение 2
к Порядку оценки
налоговых расходов
Ханты-Мансийского района
Отчет
об оценке эффективности налогового расхода
_________________________________________________________
(краткое наименование налогового расхода в соответствии
с перечнем налоговых расходов)
за 20____ год
Куратор налогового расхода: ________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (выводы и предложения) |
1. |
2. |
3. |
1. |
Оценка целесообразности налогового расхода |
|
1.1. |
Критерий "Соответствие налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района" |
|
1.1.1. |
Наименование (реквизиты) муниципальной программы / структурного элемента муниципальной программы (документа, характеризующего социально-экономическую политику района/ направления социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, целям реализации которых должен соответствовать налоговый расход |
|
1.1.2. |
Наименование цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, которой должен соответствовать налоговый расход |
|
1.1.3. |
Вывод о соответствии налогового расхода цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района |
|
1.2. |
Критерий "Востребованность плательщиками предоставленной льготы" |
|
1.2.1. |
Уровень востребованности плательщиками предоставленной льготы, % <*> |
|
- |
численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, в отчетном периоде, ед. |
|
1.2.2. |
Вывод о востребованности плательщиками предоставленной льготы |
|
1.3. |
Дополнительные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии) |
|
1.3.1. |
Наименование национальной цели, установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", целей достижения, которой должен соответствовать налоговый расход района<*> |
|
1.3.2. |
Вывод о соответствии налогового расхода национальной цели, установленна Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
|
Общий вывод о целесообразности налогового расхода/ обоснование сохранения (уточнения, отмены) льготы для плательщиков на основании оценки целесообразности |
|
|
2. |
Оценка результативности налогового расхода |
|
2.1. |
Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя |
|
2.1.1. |
Наименование целевого показателя |
|
2.1.2. |
Вклад льготы в изменение целевого показателя, % <**> |
|
2.2. |
Оценка бюджетной эффективности |
|
2.2.1. |
Объем льготы, предоставленной плательщикам (объем налогового расхода) за отчетный финансовый год, тыс. рублей |
|
2.2.2. |
Наличие альтернативного механизма достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, да/нет |
|
- |
наименование альтернативного механизма достижения цели |
|
- |
объем расходов (потерь по доходам) бюджета района в связи с применением альтернативного механизма достижения цели, тыс. рублей |
|
2.2.3. |
Бюджетная эффективность налогового расхода, % <*> |
|
Общий вывод о результативности налогового расхода (в том числе о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета района альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района/ обоснование сохранения (уточнения, отмены) льготы для плательщиков на основании оценки результативности |
|
|
3. |
Итоги оценки эффективности налогового расхода |
|
3.1. |
Заключение о признании налогового расхода эффективным (неэффективным) по результатам проведенной оценки |
|
3.2. |
Предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков |
|
--------------------------------
Примечания:
<*> - заполняется при условии включения в качестве критерия целесообразности в муниципальных программах района;
<**> - по данному показателю прилагается расчет.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ л.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 28 июня 2024 г. N 572 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.