Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 28.05.2024 г. N 246
Муниципальная программа
Ухоловского муниципального района "Экономическое развитие"
1. Паспорт муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Экономическое развитие"
Наименование Программы |
Муниципальная программа Ухоловского муниципального района "Экономическое развитие" (далее - Программ) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация МО) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области; |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области; |
Срок реализации Программы |
2022 - 2030 годы |
Цели Программы |
Цель N 1: создание условий для эффективной реализации Программы; Цель N 2: обеспечение благоприятных условий для развития малого, среднего и социального предпринимательства; |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение реализации программы"; подпрограмма N 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства". |
Перечень федеральных, региональных и муниципальных проектов, реализуемых в рамках Программы |
- |
Финансовое обеспечение (далее - ФО) Программы |
Объем финансирования Программы составляет 271069430,63 рублей - средства местного бюджета (далее - МБ). |
2. Характеристика проблемы (задачи), решение, которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Администрация района имеет желание, и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого и среднего бизнеса.
Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Ухоловском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 29%;
- промышленность - 2%;
- сельское хозяйство - 62%;
- строительство - 2%;
- транспорт - 1%;
- сфера услуг - 4%.
Как и в предыдущие годы, сельскохозяйственная сфера деятельности (прежде всего, растениеводство) остается более привлекательной.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном "вакууме".
Трудности развития малого и среднего бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого и среднего предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности;
- проблема нехватки производственных и служебных помещений.
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Ухоловского муниципального района.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития района.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, пополнение местного бюджета.
В Ухоловском муниципальном районе осуществляют деятельность 258 субъектов предпринимательства, на которых занято более трети трудоспособного населения области.
В районе реализуется целый комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, который включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансовую, имущественную и консультационную поддержку. Создан Ухоловский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор, предоставляют целый комплекс услуг предпринимателям. Одним из инструментов финансово-экономической устойчивости предприятий малого и среднего бизнеса является подпрограмма развития малого и среднего бизнеса. В ранее действующей программе основной акцент был направлен на обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы. В этих целях было реализовано мероприятие по предоставлению грантов начинающим предпринимателям и установлены преференции по всем мероприятиям программы для предпринимателей, работающих на селе.
Тем не менее остался ряд не решенных проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и другие);
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита;
- недостаточность мер поддержки в продвижении на рынки иностранных государств российской продукции и результатов интеллектуальной деятельности, особенно в условиях вступления в ВТО.
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Будет усилена работа по взаимодействию Ухоловского центра поддержки предпринимательства с РОФПМП по привлечению предпринимателей из Ухоловского муниципального района к кредитным ресурсам РОФПМП, по расширению клиентской базы фондов.
Реализация политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития района, так как именно малый бизнес является основой формирования среднего класса, как базы социальной стабильности района, позволяет создать рабочие места, обеспечить занятость населения и рост производства. Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы. Повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. На территории Ухоловского муниципального района продолжает расти количество малых и средних предприятий и занятых на них работников, растут объемы производства продукции, работ и услуг. В структуре малых предприятий наибольшее количество приходится на розничную и оптовую торговлю - 29%; сельское хозяйство - 62%; обрабатывающие производств - 2%; сфера услуг - 4%; строительство - 2%.,транспорт - 1%. Одна из важных социальных задач подпрограммы - обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы в районе. В этих целях был усилен блок по поддержке начинающих предпринимателей. Эта работа будет продолжаться и в последующие годы. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Ухоловским центром поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в районе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей подпрограммы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Еще одним важным моментом для развития района является изменение структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятельности. В настоящее время подавляющее большинство малых предприятий сосредоточено в торговле. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере ЖКХ и других приоритетных направлениях деятельности.
Решение задач, определенных в подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Обеспечение реализации Программы
Основной целью проводимых преобразований в Ухоловском муниципальном районе на протяжении последних нескольких лет является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение уровня и качества жизни населения района. Эффективное муниципальное управление невозможно без налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры и квалифицированных кадров. Участие населения в принятии управленческих решений повышает их практическую результативность.
3. Финансовое обеспечение программы.
N п/п |
Наименование |
Источник ФО |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||||||||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Всего по региональным проектам |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Всего по муниципальным проектам |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
МБ |
269425230,63 |
23 881 198,0 |
28171145,63 |
37695763,00 |
37603530,00 |
37603530,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
Итого по Программе |
|
269425230,63 |
23 881 198,0 |
28171145,63 |
37695763,00 |
37603530,00 |
37603530,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
26 117 516,00 |
|
в том числе ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация МО |
|
269425230,63 |
23 881 198,0 |
28171145,63 |
37695763,00 |
37603530,00 |
37603530,00 |
26 117516,00 |
26 117516,00 |
26 117516,00 |
26 117 516,00 |
4. Порядок предоставления информации об исполнении Программы
Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы определены постановлением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 27 октября 2021 года N 556 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области"
5. Сведения о подпрограммах Программы
5.1. Подпрограмма N 1 "Обеспечение мер реализации Программы"
1. Цель подпрограммы: создание условий для эффективной реализации Программы.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2022 - 2030 годы.
3. Показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
базовый год: 2020 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Эффективность реализации Программы |
% |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
100 |
100 |
4. Результаты структурных элементов подпрограммы:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
базовый год: 2020 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Региональные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы. |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
5. Перечень мероприятий подпрограммы:
N |
Наименование |
ГРБС |
Исполнители |
Источник ФО |
КБК |
Объем ФО по годам (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Муниципальные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы |
Администрация МО |
Администрация МО |
МБ |
01 |
271069430,63 |
23 881 198,0 |
28 171145,63 |
38 339 963,0 |
38 103 530,0 |
38 103 530,0 |
26 117 516,0 |
26 117 516,0 |
26 117 516,0 |
26 117 516,0 |
3.1.1 |
Глава администрации по контракту |
Администрация МО |
Администрация МО |
МБ |
01 |
1 3 818526,67 |
1 255 865,0 |
1 877816,67 |
1 809319,00 |
1 809319,00 |
1 809319,00 |
1 314 222,0 |
1 314 222,0 |
1 314 222,0 |
1 314 222,0 |
3.1.2 |
Центральный аппарат |
Администрация МО |
Администрация МО |
МБ |
01 |
2 1 6 570065,96 |
19 542 992,0 |
22 037444,96 |
31 093 563,00 |
31 058 963,00 |
31 058 963,00 |
20 444 535,0 |
20 444 535,0 |
20 444 535,0 |
20 444 535,0 |
3.1.3 |
Обеспечение деятельности и хозяйственного обслуживания муниципального управления и уплата налогов, сборов и иных платежей |
Администрация МО |
Администрация МО |
МБ |
01 |
37180838,0 |
3 082 341,0 |
4 255884,0 |
4 937081,00 |
4 735 248,00 |
4 735 248,00 |
3 858 759,0 |
3 858 759,0 |
3 858 759,0 |
3 858 759,0 |
3.1.4 |
Обеспечение деятельности МКУ "Центр административно-хозяйственной деятельности" |
Администрация МО |
Администрация МО |
МБ |
01 |
3 500 000 |
0 |
0,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
Всего по комплексу процессных мероприятий |
МБ |
01 |
271069430,63 |
23 881 198 |
28 171145,63 |
38 339963 |
38 103 530 |
38 103 530 |
26 117 516 |
26 117 516 |
26 117 516 |
26 117 516 |
|||
Итого по подпрограмме |
МБ |
01 |
271069430,63 |
268 771 601 |
28 171145,63 |
38 339963 |
38 103 530 |
38 103 530 |
26 117 516 |
26 117 516 |
26 117 516 |
26 117 516 |
6. Механизм финансирования мероприятий подпрограммы:
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках действующего законодательства.
5.2. Подпрограмма N.2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1. Цель подпрограммы: обеспечение благоприятных условий для развития малого, среднего и социального предпринимательства.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2022 - 2030 годы.
3. Показатели подпрограммы:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
базовый год: 2020 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Степень развития предпринимательства |
% |
60 |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Результаты структурных элементов подпрограммы:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
базовый год: 2020 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Региональные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Задача 1. Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ухоловском муниципальном районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Количество проведенных консультаций |
Шт. |
244 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
3.1.2 |
Количество организованных и проведенных мероприятий для социального предпринимательства |
Шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3.1.3 |
Количество зарегистрированных социально - ориентированных предпринимателей |
Шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. Перечень мероприятий подпрограммы:
N |
Наименование |
ГРБС |
Исполнители |
Источник ФО |
КБК |
Объем ФО по годам (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Муниципальные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Комплекс процессных мероприятий |
Администрация МО |
Администрация МО |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
Задача 1. Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ухоловском муниципальном районе |
Администрация МО |
Администрация МО |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Задача 2. Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация МО |
Администрация МО |
|
02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Задача 3. Поддержка социального предпринимательства |
Администрация МО |
Администрация МО |
|
02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по комплексу процессных мероприятий |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого по подпрограмме |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Механизм финансирования мероприятий подпрограммы:
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 28 мая 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.