Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 27.06.2024 N 1638
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2024 - 2030 годы"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы городского округа Первоуральск по управлению социальной сферой |
Ответственный специалист |
Начальник отдела правового обеспечения и программных мероприятий Управления образования городского округа Первоуральск Глушкова Светлана Валентиновна |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования в городском округе Первоуральск"; Подпрограмма 2 "Развитие системы общего образования в городском округе Первоуральск"; Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей, молодежной политики и патриотического воспитания граждан в городском округе Первоуральск"; Подпрограмма 4 "Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций городского округа Первоуральск"; Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2024 - 2030 годы" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2024 - 2030 годы": 1) Обеспечение доступности дошкольного образования; 2) Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа Первоуральск; 3) Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования в городском округе Первоуральск; 4) Создание условий для сохранения здоровья и развития детей в городском округе Первоуральск; 5) Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях; 6) Обеспечение общегородских мероприятий, направленных на социальную и государственную поддержку талантливых детей, педагогических работников, образовательных организаций, кадетского движения; Задачи муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2024 - 2030 годы": 1) Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; 2) Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях; 3) Осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях; 4) Обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в муниципальных образовательных организациях; 5) Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций; 6) Развитие системы дополнительного образования детей 7) Совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей и обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних граждан в каникулярное время и в учебное время; 8) Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; 9) Развитие инфраструктуры государственных и муниципальных образовательных организаций по работе с молодежью, осуществляющих деятельность в сфере организации патриотического воспитания граждан "; 10) Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях; 11) Достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 12) Осуществление спортивной подготовки по видам спорта; 13) Создание в образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями; 14) Обеспечение достижения плановых значений показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"; 15) Сохранение и развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций; 16) Модернизация материально-технической, учебно-методической базы муниципальных образовательных организаций Свердловской области, осуществляющих реализацию программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 17) Обеспечение соответствия помещений образовательных организаций требованиям безопасности и антитеррористической безопасности муниципальных учреждений". Модернизация материально-технической, учебно-методической базы муниципальных образовательных организаций; 18) Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности городского округа Первоуральск; 19) Развитие и поддержка созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в общественную жизнь, формирование культуры здорового образа жизни в молодежной среде; 20) Развитие профессионально - педагогической компетенции педагогов: инициирование участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, организация процесса повышения квалификации, переподготовки педагогов и руководящих работников; 21) Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере образования. |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Обеспеченность местами в ДОУ детей от 2 месяцев до 3 лет (охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет); 2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); 3. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет; 4. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет; 5. Соотношение заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Свердловской области; 6. Соотношение заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Свердловской области; 7. Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных учебниками, вошедшими в федеральные перечни учебников; 8. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; 9. Доля обучающихся льготных категорий, указанных в статьях 22 и 33-1 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", обеспеченных организованным бесплатным питанием, от общего количества обучающихся льготных категорий; 10. Доля обучающихся льготных категорий, указанных в статье 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", обеспеченных организованным бесплатным питанием, от общего количества обучающихся льготных категорий; 11. Охват организованным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях; 12. Количество общеобразовательных организаций, для пищеблоков которых приобретено оборудование; 13. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, которым предоставлен бесплатный проезд; 14. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым выплачивается денежная компенсация на питание, приобретение комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря детям-сиротам инвентаря, оборудования; 15. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; 16. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; 17. Соотношение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Свердловской области; 18. Количество организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; 19. Доля детей школьного возраста, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-курортных организациях в каникулярное время, от общей численности детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярное время; 20. Количество отдельных категорий детей, проживающих на территории Свердловской области, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на побережье Черного моря; 21. Количество несовершеннолетних граждан трудоустроенных в каникулярное время; 22. Количество детей и подростков, получивших услуги по организации отдыха в учебное время; 23. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; 24. Количество образовательных организаций, осуществляющих патриотическое воспитание граждан, улучшивших материально-техническую базу; 25. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы патриотической направленности от общей численности образовательных организаций; 26. Количество введенных ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность в общеобразовательных организациях; 27. Количество созданных новых мест в муниципальной общеобразовательной организации; 28. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в первую смену от общей численности обучающихся; 29. Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей; 30. Доля детей и подростков, занимающихся спортивной подготовкой; 31. Количество образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; 32. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (нарастающим итогом с 2024 года); 33. Количество созданных или улучшивших свою материально-техническую базу коворкинг-центров при учреждениях, реализующих мероприятия по работе с молодежью; 34. Количество муниципальных учреждений по работе с молодежью, улучшивших свою материально-техническую базу; 35. Количество общеобразовательных организаций, в которых обеспечено оборудование спортивных площадок (нарастающим итогом с 2024 года); 36. Количество модернизированных кабинетов естественно-научного цикла (нарастающим итогом с 2024 года); 37. Количество учреждений, в зданиях которых проведен полный или частичный капитальный ремонт в отчетный период (нарастающим итогом с 2024 года); 38. Количество оснащенных муниципальных образовательных организаций; 39. Количество учреждений, обеспеченных антитеррористической защищенностью; 40. Количество образовательных организаций, в зданиях которых проведен капитальный ремонт в рамках мероприятия по модернизации школьных систем образования (нарастающим итогом с 2024 года) 41. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научной и технологической направленностей; 42. Количество планируемых к проведению массовых молодежных (общегородских) мероприятий в сфере образования; 43. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций; 44. Доля молодых педагогов, охваченных различными формами методической поддержки и сопровождения в первые три года работы, включая наставничество, от общей численности всех молодых педагогов образовательных организаций; 45. Доля педагогических работников, вошедших в методический актив, от общей численности всех педагогических работников; 46. Доля обслуживаемых учреждений, с целью осуществления хозяйственно-эксплуатационного обеспечения; 47. Количество обслуживаемых образовательных организаций, с целью ведения централизованного бухгалтерского учета |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Наименование национального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Национальный проект "Образование" Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Национальный проект "Демография" |
Наименование регионального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Региональный проект "Современная школа", региональный проект "Успех каждого ребенка", региональный проект "Цифровая образовательная среда", региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" (Свердловская область)", региональный проект "Содействие занятости на территории Свердловской области", |
Наименование государственной программы Свердловской области, в рамках которой реализуются мероприятия муниципальной программы |
Государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2027 года"; Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 18 299 534,35 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 404 724,47 тыс. рублей, областной бюджет: 7 765 577,76 тыс. рублей, местный бюджет: 10 129 232,12 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 97 576,22 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2024 год - 4 020 220,02 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 184 253,97 тыс. рублей, областной бюджет: 2 355 306,50 тыс. рублей, местный бюджет: 1 480 659,55 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 59 072,14 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2025 год - 4 110 131,42 тыс. рублей, из них федеральный бюджет: 110 808,50 тыс. рублей, областной бюджет: 2 465 268,20 тыс. рублей, местный бюджет: 1 534 054,72 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 20 982,36 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2026 год - 4 235 978,89 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 109 662,00 тыс. рублей, областной бюджет: 2 607 375,20 тыс. рублей, местный бюджет: 1 518 941,69 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 17 521,72 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2027 год - 1 397 210,48 тыс. рублей, из них федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, областной бюджет: 79 508,00 тыс. рублей, местный бюджет: 1 317 702,48 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 0,00 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2028 год - 1 453 098,90 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, областной бюджет: 82 688,32 тыс. рублей, местный бюджет: 1 370 410,58 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 0,00 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2029 год - 1 511 222,86 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, областной бюджет: 85 995,85 тыс. рублей, местный бюджет: 1 425 227,00 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 0,00 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей.
2030 год - 1 571 671,77 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, областной бюджет: 89 435,69 тыс. рублей, местный бюджет: 1 482 236,08 тыс. рублей, в том числе местный бюджет на условиях софинансирования: 0,00 тыс. рублей, внебюджетные источники: 0 тыс. рублей. |
Источник размещения муниципальной программы |
Муниципальная программа размещается на сайте городского округа Первоуральск в разделе "Официально" - "Экономика" - "Бюджет городского округа Первоуральск" - "Муниципальные программы" |
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Глава 1. Общие положения
Система образования в городском округе Первоуральск ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации. В системе образования городском округе Первоуральск в течение 2020 - 2025 годы произошли значительные качественные изменения, которым способствовала реализация комплекса программ и проектов федерального и регионального уровней, нацеленных на обеспечение нового качества образования.
Основные направления развития образования муниципального образования определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в национальном проекте "Образование", региональных проектах "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Социальная активность (Свердловская область)".
Стратегический подход к развитию образования в 2020 году, где определены следующие задачи:
- формирование через систему образования общественных отношений, развитие гражданского общества;
- обновление образовательных программ и технологий на всех уровнях образования;
- обеспечение гражданам возможности учиться всю жизнь, оставаясь при этом успешным на рынке труда;
- участие потребителей в формировании системы оценки качества образования услуг.
Основные направления развития образования городского округа Первоуральск определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2027 года". В системе образования городского округа Первоуральск в последние годы сложилась тенденция и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако не все звенья образования в полной мере соответствуют требованиям инновационного социально - ориентированного развития округа.
Муниципальная программа определяется приоритетами развития городского округа Первоуральск, обозначенными в Решении Первоуральской городской Думы от 28 февраля 2019 года N 170 "Об утверждении Стратегии развития городского округа Первоуральск до 2035 года", Комплексной программе развития городского округа Первоуральск на 2014 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2014 года N 1786-РП (с изменениями на 30 января 2019 года).
Глава 2. Дошкольное образование
В городском округе Первоуральск обеспечено стабильное функционирование системы дошкольного образования, которое реализуется 11 муниципальными образовательными организациями, в том числе 48 филиалами; 50 детскими садами расположенными в черте города, 9 детскими садами на территории сельских поселений, входящими в городской округ. Так же функционирует 5 общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. На основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в городском округе Первоуральск с 2016 года обеспечена 100 процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Значение данного показателя удается поддерживать с 2015 года.
Но вместе с тем актуальной проблемой стало предоставление мест в муниципальной дошкольной образовательной организации детям до 3 лет. Для достижения 100% доступности дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет необходимо проведение мероприятий, направленных на введение дополнительных мест для детей до 3 лет, включающих модернизацию существующей инфраструктуры дошкольного образования (строительство, пристрои, реконструкция, выкуп, капитальный ремонт), развитие дистанционных форм работы, проведение организационно-кадровых решений, поддержка негосударственного сектора дошкольного образования. С 2018 года в муниципальных дошкольных образовательных организациях проводятся мероприятия по регулированию предельной численности воспитанников и перепрофилированию помещений. В результате созданы дополнительные места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет: функционирует 90 групп для детей до 3 лет на 1576 мест, с 01.08.2023, количество групп увеличится до 99, на 1725 мест. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет на территории городского округа Первоуральск в 2023 году возросла с 25,92% в 2019 году до 76,02%.
В связи с увеличением внимания к необходимости обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет перед муниципальной дошкольной образовательной организацией стоит проблема по созданию кадровых условий, что выражается как в недостаточном наличии педагогов, так и в их профессиональной компетентности в части реализации программ по развитию детей раннего возраста, то есть от 2 месяцев до 3 лет. Для решения данной проблемы необходимо продолжать проведение мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов в систему дошкольного образования и развитие инновационной деятельности учреждений, а именно апробации образовательных программ для детей раннего возраста, что позволит формировать профессиональные компетенции воспитателей в вопросах работы с воспитанниками данного возраста.
Городской округ Первоуральск ежегодно участвует в государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2027 года" для реализации мероприятия "Создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в муниципальных образовательных организациях", с целью улучшения условий для получения (без дискриминации) качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных организациях дети обучаются по адаптивным образовательным программам, где учтены требования инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями.
Обеспечение соответствия помещений образовательных организаций требованиям безопасности и антитеррористической безопасности муниципальных учреждений организовывается по ежегодно утверждаемому плану-графику ремонтов, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
В 2024 году планируется модернизация материально-технической, учебно-методической базы (замена детской мебели) в трех муниципальных образовательных организациях.
Глава 3. Общее образование
В городском округе Первоуральск обеспечено стабильное функционирование системы общего образования, которое реализуется 24 муниципальными общеобразовательными организациями (в том числе 21 реализует программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, 1 - программы начального общего и основного общего образования, 2 - "начальная школа - детский сад"): из них 17 учреждений расположены в черте города, 7 - на территории сельских поселений, входящими в городской округ.
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного и социально-экономического развития городского округа Первоуральск позволяет выделить проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
2) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
3) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
4) недостаточное использование современных образовательных технологий.
Необходимо отметить, что с 2019 года постоянно уменьшается доля детей, обучающихся в общеобразовательных организациях во 2-ю смену.
Решение данного вопроса возможно исключительно путем строительства новых зданий школ.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования в городском округе Первоуральск" (далее - подпрограмма 2) с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы 2.
Основные направления развития общего образования в городском округе Первоуральск определены национальным проектом "Образование", в том числе введение и реализация обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. Введение обновленных стандартов является логическим продолжением начатой в городе работы по развитию содержания образования и системы оценки результатов образования.
В городском округе Первоуральск созданы условия для введения обновленных ФГОС на 2023 - 2024 учебные годы для 1-7, 10-х классов.
На 01 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях городского округа Первоуральск в штатном режиме будут реализовываться обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования. Плановый переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 1 по 11 классы состоится в 2025 году.
Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров. Система повышения квалификации в образовательном учреждении носит непрерывный характер.
Формы повышения квалификации разнообразны:
- самообразование;
- обучение по дополнительным образовательным программам взрослых;
- научные и методические семинары, конференции, вебинары;
- педагогические советы, открытые уроки и занятия, мастер-классы.
Повышение квалификации позволяет повысить уровень профессионального мастерства педагогов, при этом остается проблема высокой загруженности педагогических работников в связи с работой школы в 2 смены и большим количеством обучающихся, отсутствует приток новых педагогических кадров.
Поддержка педагогов стала уже хорошей традицией, широко развито конкурсное движение. Миссия конкурсного движения: открытие новых имен и инновационных явлений в системе образования Свердловской области, демонстрация деятельности и достижений субъектов образования с целью распространения лучшего опыта и его внедрения в практику образования. В настоящее время основными критериями являются: образовательные результаты обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, результаты государственной итоговой аттестации, итоги воспитательной работы и участия школьников в системе дополнительного образования.
Формирование системы оценки качества образования является одним из приоритетов развития образования. Измерение учебных достижений необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования, в частности для принятия решений, обеспечивающих выработку разнообразных образовательных стратегий, направленных на обеспечение равных возможностей обучения всем учащимся. Основными инструментами независимой оценки качества образования на современном этапе развития образования являются формы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА): в 9-х классах - основной государственный экзамен и в 11-х классах - единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ). ГИА выпускников 2021 - 2022 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
В городском округе Первоуральск, для организации и проведения ГИА были открыты 17 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), в т. ч. 4 ППЭ для проведения ЕГЭ и 13 ППЭ для проведения основного государственного экзамена (далее - ОГЭ). Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья были созданы условия в 7 ППЭ.
В целях создания объективного проведения ГИА и обеспечения общественного наблюдения за ходом экзамена была организована работа с общественными наблюдателями. Все общественные наблюдатели успешно прошли мультимедийный учебный курс по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА, и получили удостоверения общественных наблюдателей. Наблюдение общественными наблюдателями проходило как в очном режиме, так и в режиме онлайн-наблюдения на портале "Смотри ЕГЭ". Всего участвовали 88 общественных наблюдателей, из них 21 наблюдатель следили за ходом проведения ГИА на портале "Смотри ЕГЭ" онлайн. В ходе наблюдения за проведением ГИА - 2022 нарушений не выявлено.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации показал, что в целом выпускники 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск имеют достаточный уровень знаний для достижения удовлетворительных результатов на экзамене. Большим достижением всех участников экзаменов можно считать тот факт, что за период проведения единого государственного экзамена и основного государственного экзамена в городе нет нарушений процедуры проведения экзамена.
В каждой образовательной организации имеется ответственный за организацию школьного питания, назначенный приказом директора образовательной организации. В каждой образовательной организации имеется двухнедельное меню, согласованное в Роспотребнадзоре с учетом возрастных групп учащихся. Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 все образовательные организации имеют двухнедельное меню на горячие завтраки и обеды, разработанные и утвержденные организаторами питания и согласованные с Роспотребнадзором и руководителями общеобразовательных организаций, составленные с учетом необходимых требований, предъявляемых к рациональному, щадящему питанию школьников. Ассортимент готовых блюд и кулинарных изделий, вырабатываемых на пищеблоках, отличается разнообразием. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.
В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и вирусных инфекций у учащихся школ в рационе используется йодированная соль, аскорбиновая кислота, дети получают обогащенный хлеб, кисломолочную продукцию, морскую капусту.
Рацион питания контролируется медицинским работником, работают бракеражные комиссии, а также административно-общественный контроль, в состав которого входят и представители родительской общественности. В приложении к муниципальному контракту образовательных организаций прописан перечень продуктов, которые могут использоваться для организации питания школьников. В столовых ежедневно проводятся работы по отбору суточных проб готовой продукции.
Обеспечение горячим питанием всех обучающихся 1-4 классов (8497 человек) муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск производится за счет средств федерального бюджета, на основании постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 г N 966-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 03.09.2020 г. N 621-ПП "Об организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области".
За счет средств областного бюджета производится оплата за горячее питание обучающимся 5-11 классов, относящихся к льготной категории (дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети ОВЗ, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, прибывшие из территории Украины, ЛНР, ДНР, дети мобилизованных и служащих по контракту граждан, принимающих участие в СВО на территории Украины ЛНР ДНР) в количестве 3128 человек, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 10.10.2022 г. N 2544 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Первоуральск от 22 сентября 2022 года N 2421", от 22.09.2022 N 2421 "Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Первоуральск в первом полугодии 2022/2023 учебного года". Кроме того, выплачивается денежная компенсация обучающимся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам на обеспечение бесплатного двухразового питания, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
Глава 4. Дополнительное образование
В городском округе Первоуральск функционирует 24 общеобразовательных организаций и 4 организации дополнительного образования, в которых бесплатные образовательные услуги дополнительного образования получают обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ состояния системы дополнительного образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития городского округа Первоуральск позволяет утверждать, что учреждения дополнительного образования городского округа располагают достаточными социально-педагогическими возможностями для развития творческих способностей обучающихся в физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, естественнонаучной областях, области культуры и искусства. Самыми массовыми направлениями в системе дополнительного образования детей по-прежнему остаются художественное творчество и спорт.
Анализ состояния системы дополнительного образования выявил следующие проблемы: низкий темп обновления материально-технического оснащения; кадровый дефицит, низкая динамика кадрового обновления.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
В образовательных организациях городского округа Первоуральск накоплен определенный опыт работы с одарёнными детьми. В дошкольных организациях организованы занятия творческого развития детей, это даёт возможность ранней диагностики способностей и склонностей ребёнка и составления дальнейшего индивидуального маршрута по развитию признаков одарённости. В период обучения в начальной школе дети обучаются по программам, которые носят ознакомительный характер и направлены на выявление направленности деятельности ребёнка и становление первоначальных навыков, работа с одарёнными детьми осуществляется по средствам индивидуального и дифференцированного подхода. Ребёнок может пойти в любое объединение по своим интересам, он имеет право переходить из одного объединения в другое, пробовать свои силы в разных профилях. Начиная со среднего звена, работа с одарёнными детьми носит индивидуальный характер. Педагогами подбирается форма работы, демонстрация достижений ребёнка, составляется, если необходимо, график индивидуальных консультаций, выстраивает работу с родителями. Основной идеей данной программы является разработка индивидуальных маршрутов по работе с одарёнными детьми, где будет отражена комплексная деятельность педагогического коллектива с конкретным ребёнком. Индивидуальные маршруты включают в себя педагогическую деятельность по развитию способностей ребёнка, мероприятия для демонстрации достижений ребёнка различного уровня, психолого-педагогический мониторинг развития ребёнка, консультативную помощь ребёнку и родителям и позволяют оказывать комплексную поддержку детям с признаками одарённости в различных областях деятельности (спортивной, творческой, лидерской, художественной, практической). Знаком Главы городского округа Первоуральск "Одаренные дети" награждены 116 обучающихся из общеобразовательных организаций N N 4, 5, 7, 15, 21, 28, 32 и организаций дополнительного образования. Знаком "Одаренный ребенок" награждены 5 воспитанников дошкольных учреждений N N 31, 41, 49, 50, 57. Благодарственные письма Главы вручены 52 обучающимся из общеобразовательных организаций N N 4, 7, 15, 21, 32, воспитанникам организаций дополнительного образования.
Глава 5. Отдых и оздоровление детей
Отдых и оздоровление детей является неотъемлемой частью региональной социально-демографической политики.
Управление образования городского округа Первоуральск является уполномоченным органом местного самоуправления по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Детская оздоровительная кампания в городском округе Первоуральск проводится в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2011 года N 38-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области" (с изменениями на 26 марта 2019 года), Постановления Правительства Свердловской области от 03 августа 2017 года N 558-ПП "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области" (с изменениями на 29 августа 2019 года).
Организация оздоровительной кампании в городском округе Первоуральск является продолжением образовательно-воспитательного процесса и направлена на обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков через создание условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития в летний период.
В целях обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в городском округе Первоуральск Управлением образования проведены следующие мероприятия.
1. Сформирована межведомственная городская оздоровительная комиссия, в состав которой вошли представители профсоюзов, общественных организаций работодателей, балансодержателей оздоровительных учреждений, представители территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области и других ведомств. Межведомственная комиссия работает в круглогодичном режиме, что позволяет эффективно решать основные задачи оздоровительной кампании и поддерживать на стабильном уровне охват детей и подростков городского округа Первоуральск организованными формами отдыха и оздоровления.
2. Разработан порядок организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе Первоуральск. Порядок размещен на сайтах Администрации городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.
3. Разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха дневных и загородных лагерей".
В городском округе Первоуральск отдых и оздоровление детей в летний период организован на базе лагерей с дневным пребыванием детей, загородного оздоровительного лагеря, санаторных оздоровительных лагерей.
Организация школьных оздоровительных лагерей или лагерей с дневным пребыванием детей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей и является самой многочисленной формой оздоровления.
В городском округе Первоуральск лагеря с дневным пребыванием детей организуются на базе образовательных организаций, Центра Дополнительного Образования, Центра Детского творчества, Детско-юношеской спортивной школы.
С 1 января 2019 года в силу вступил областной закон N 53 от 28 мая 2018 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей", согласно которому правительство Свердловской области передало органам местного самоуправления полномочия по организации отдыха детей в учебное время. Все путевки на учебное время являются бесплатными для всех категорий граждан.
В городском округе Первоуральск сохранена сеть клубов по месту жительства, в летнее время в них также функционируют лагеря с дневным пребыванием детей.
Основной задачей Управления образования по организации детской оздоровительной кампании является улучшение эффективности оздоровления при условии сохранения достигнутого ран
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 27 июня 2024 г. N 1638 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.