Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Меленковского района
от 10.11.2021 N 1497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки Административного регламента
Административный регламент исполнения администрацией Меленковского района муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме представляет собой документ, дающий заявителю право осуществлять переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме согласно разработанной проектной документации.
Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения.
Муниципальную услугу оказывает администрация Меленковского района Владимирской области (далее - администрация). Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства администрации Меленковского района" (далее - Отдел).
Настоящий Административный регламент не распространяется на проведение работ по реконструкции объектов капитального строительства. Реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги
Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает собственник помещения - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
От имени заявителей заявление и иные документы, предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется учреждением.
К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы учреждения;
б) справочные телефоны сотрудников учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номера телефонов для получения информации;
в) адрес официального сайта органов местного самоуправления Меленковского района Владимирской области, а также электронной почты и (или) формы обратной связи учреждения в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте настоящего Административного регламента и подлежит обязательному размещению в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр). Учреждение обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале и в региональном реестре.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в учреждении при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления Меленковского района Владимирской области, а также публикации в средствах массовой информации.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждением, его должностными лицами и сотрудниками в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Меленковского района. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию в письменной форме.
1.3.6. На информационных стендах в помещениях учреждения размещается адрес официального сайта органов местного самоуправления Меленковского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации или учреждения, ее должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением муниципальной услуги.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации или учреждения, должностных лиц, работников могут быть получены заявителем на официальном сайте органов местного самоуправления Меленковского района Владимирской области в сети "Интернет", с использованием Единого портала.
1.3.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" на территории муниципального образования Меленковский район Владимирской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется учреждением по адресу: Владимирская область, г. Меленки, ул. 1 Мая, д. 40.
Получение муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" на территории муниципального образования Меленковский район по принципу "одного окна" возможно при непосредственном обращении в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Меленковского района" (602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Комсомольская, дом 112).
Муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области (далее - ЕПГУ, РПГУ, вместе - Портал).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение N 2 к Административному регламенту);
2) решение об отказе проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение N 4 к Административному регламенту);
3) акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме (приложение N 3 к Административному регламенту);
4) акт приемочной комиссии о несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме проектной документации и требованиям законодательства (приложение N 6 к Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 45 календарных дней со дня представления в Орган документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр или направления запроса в электронном виде, посредством РПГУ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления (регистрации) документов в Орган.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу заявления и документов в Орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их поступления в многофункциональный центр.
2.4.2. Срок выдачи (направления) результата предоставления услуги заявителю составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Органом.
2.4.3. Передача в многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги по заявлениям, поступившим через многофункциональный центр, осуществляется не позднее 2 рабочих дней до окончания установленного действующим законодательством срока предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение срока хранения готового результата, предусмотренного соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Органом.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель представляет в администрацию Меленковского района заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 1 к Регламенту).
2.5.2. Для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме необходимы следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 6 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией Меленковского района в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствует пункт "2.6.2"
2.5.4. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.5.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.5. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, запрашивается администрацией Меленковского района, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.5.6. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Регламентом.
2.5.7. В случае обращения заявителя для подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, для получения акта приемочной комиссии о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме проектной документации и требованиям законодательства заявитель предоставляет:
1) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме (приложение N 5 к Административному регламенту);
2) Технический план помещения, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.5.8. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления в электронной форме посредством РПГУ. При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ заявитель вправе предоставить в электронном виде иные документы, предусмотренные пунктами 2.5.2 - 2.5.7. При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется, документ, подтверждающий полномочия представителя, должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью органа, выдавшего документ, либо нотариуса. В случае непредоставления вышеуказанных документов в электронном виде, заявителю посредством "Личного кабинета" на РПГУ направляется уведомление о необходимости предоставления полного комплекта документов в Орган, предоставляющий муниципальной услугу, на бумажном носителе согласно установленному сроку.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.
1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, обязанность по представлению которых с возложена на заявителя;
2) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Здания (строения), в которых расположено учреждение, должны быть оборудованы информационной вывеской (табличкой) о наименовании и режиме работы, а также входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также информацией с указанием наименования учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.10.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информирования граждан.
2.10.4. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.5. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного служащего);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного служащего);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.10.6. Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте органов местного самоуправления Меленковского района Владимирской области. По прибытии инвалида к зданию учреждения служащий учреждения обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.
Инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.10.7. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации по предоставлению муниципальной услуги в местах приема заявителей не предусмотрено.
2.10.8. Территория, прилегающая к местонахождению учреждения, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;
- возможность подачи заявления и необходимых документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг не предусмотрено.
Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал. При наличии технической возможности посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- направление заявления и необходимых документов в электронной форме;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации или учреждения, его должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявление, а также документы, предоставляемые в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проактивное предоставление услуги не применяется.
Проактивное информирование осуществляется через Единый портал при наличии технической возможности.
Основанием для начала оказания административных процедур при подаче заявления через Единый портал является заполнение заявителем интерактивной формы.
При приеме заявления, поданного через Единый портал, служащий администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления в государственной информационной системе:
- проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Заявителю сообщается о регистрации или об отказе в регистрации заявления и иных документов через Единый портал в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Взаимодействие осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При подаче документов, необходимых для оказания муниципальной услуги через многофункциональный центр, непосредственное оказание услуги осуществляется учреждением.
При подаче заявления и документов через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется учреждением в многофункциональный центр для выдачи заявителю в форме электронного документа.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.12.1. Указать особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу).
2.12.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, посредством РПГУ осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ отсутствует "части 2 статьи 21.1"
В соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.12.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.2, 2.5.7 (в зависимости от цели обращения) настоящего Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, подписываются заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя).
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, действий, в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
5) выдача или направление заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
6) завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и приемка работ.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел соответствующего заявления.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления, форма которого устанавливается приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- правильность оформления заявления;
- комплектность приложенных к заявлению документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.7 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист на оборотной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале учета входящих документов, на нем ставится номер и дата регистрации.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.5.2, 2.5.7 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя лично о наличии препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.2 - 2.5.7 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.2 - 2.5.7, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на РПГУ в случае представления заявления и документов через РПГУ.
Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр, передаются многофункциональным центром в Орган в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя) на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным между Органом и многофункциональным центром.
Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер Органа и указывается дата его получения.
Критерием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале учета входящих документов.
Регистрация заявления, поступившего в Орган от многофункционального центра осуществляется в течение 1 рабочего дня или на следующий день с момента его поступления в Отдел.
3.2.2. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов"
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в отделе делопроизводства и передается заведующему Отделом или уполномоченному лицу Отдела. Заведующий Отделом или уполномоченное лицо Отдела в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
- проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
- запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы и сведения, указанные в подпунктах 2, 6 и 7 пункта 2.5.2 Административного регламента, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение представленных документов, комплектует предоставленные документы в учетное дело заявителя.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Результатом исполнения административной процедуры является формирование учетного дела заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя с присвоенным личным порядковым номером.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных в подпунктах 2, 6 и 7 пункта 2.5.2 Административного регламента.
Для рассмотрения заявления о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме специалист Отдела запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт жилого помещения, в случае если переводимое помещение является жилым;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме (если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры).
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае представления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 6 и 7 пункта 2.5.2 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
В течение 1 календарного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист Отдела уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
Критерием принятия решения является необходимость формирования и направления межведомственных запросов.
Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в подпунктах 2, 6 и 7 пункта 2.5.2 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в учетном деле заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.2.4. Административная процедура "Принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме"
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела на основании сведений:
- принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
- заполняет форму документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или форму решения об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- направляет проект формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или формы решения об отказе в согласовании на подпись главе администрации Меленковского района.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 календарных дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат исполнения процедуры: проект решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, направленные на подпись главе администрации Меленковского района и заверенные его печатью.
Подписанные документы направляются специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Результат процедуры: подписанное решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в канцелярии администрации Меленковского района путем регистрации в журнале регистрации подписанного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
3.2.5. Административная процедура "Выдача или направление заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме"
Основанием для начала административной процедуры является подписанный результат предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр, Орган не позднее 2 рабочих дней до окончания установленного действующим законодательством срока предоставления муниципальной услуги направляет (выдает) в многофункциональный центр соответствующий результат.
Многофункциональный центр осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение срока хранения готового результата, предусмотренного соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Органом.
В случае подачи заявления в электронном виде посредством РПГУ, после регистрации результата предоставления муниципальной услуги экземпляр, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется заявителю в "Личный кабинет" РПГУ. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе экземпляр передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица, остается на хранении в Органе, выдавшем документ решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
Критерием принятия решения является подписанный результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги или направление его заявителю заказным письмом с уведомлением.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги под роспись в журнале выданных решений.
3.2.6. Административная процедура "Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и приемка работ"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Орган уведомления о завершении выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в письменной форме (далее - уведомление) (приложение N 5 к Административному регламенту) и комплекта документов согласно пункту 2.5.7 Административного регламента.
Уведомление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения подлежит регистрации должностным лицом Органа в журнале регистрации уведомлений в день его поступления.
В случае несоответствия документов требованиям или их отсутствия осуществляется информирование заявителя о необходимости предъявления документов для предоставления муниципальной услуги и предлагается обратиться после приведения документов в соответствие с требованиями законодательства.
Заявитель, представитель заявителя должны присутствовать при осмотре помещения после переустройства и (или) перепланировки.
Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.
Приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
Время выезда приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается должностным лицом Органа с заявителем. Проведение осмотра осуществляется в рабочие дни и рабочие часы Органа. Заявитель в уведомлении указывает желаемое время проведения осмотра (не ранее 5 календарных дней и не позднее 5 календарных дней с даты регистрации уведомления).
3.2.6.1. Приемочная комиссия осматривает жилое помещение, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, и проверяет соответствие выполненных работ проектной документации по переустройству и перепланировке.
Целью приемки является установление факта завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, их соответствия проектной документации и выполнения условий, установленных решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
Члены приемочной комиссии, участвующие в осмотре помещения, фиксируют результаты осмотра помещения, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке.
3.2.6.2. Результатом административной процедуры является решение приемочной комиссии об утверждении акта о соответствии (несоответствии) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме проектной документации и требованиям законодательства.
3.2.6.3. Акт приемочной комиссии выдается заявителю или представителю заявителя по окончании выездной проверки в проверяемом помещении. Акт приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии (приложение N 3 к Административному регламенту).
Акт приемочной комиссии с решением о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме представленной проектной документации и требованиям законодательства подтверждает завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 28.5 - 28.7, осуществляются в срок, не превышающий 14 календарных дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствуют пункты "28.5 - 28.7"
Акт приемочной комиссии о соответствии или несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме представленной проектной документации выдается или направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня подписания комиссией акта.
В случае соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме проектной документации и требованиям законодательства, после приемки работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должностное лицо уполномоченного органа в течение 5 календарных дней направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии.
Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии заявителю.
При получении акта приемочной комиссии заявитель расписывается в его получении в журнале регистрации уведомлений.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации Меленковского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается первый заместитель главы администрации района и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявленных нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Служащие несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе Меленковского района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта органа местного самоуправления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера контактных телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.