Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 26.06.2024 N 544-54
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра г. Улан-Удэ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра г. Улан-Удэ (далее - конкурс), в том числе порядок формирования и организации деятельности Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра г. Улан-Удэ (далее - конкурсная комиссия).
2. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе и представление в Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов для проведения голосования по избранию мэра г. Улан-Удэ.
3. Не допускается установление претендентам каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям, общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами.
4. Основными принципами конкурса являются:
- создание равных условий для всех граждан, подавших документы для участия в конкурсе;
- объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе.
II. Порядок объявления конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимается городским Советом в следующих случаях:
1) истечение срока полномочий мэра г. Улан-Удэ;
2) досрочное прекращение полномочий мэра г. Улан-Удэ;
3) принятие конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, установленным настоящим Положением;
4) непринятие городским Советом решения об избрании мэра г. Улан-Удэ из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией;
5) вступление в законную силу решения суда о признании незаконным решения городского Совета об избрании мэра г. Улан-Удэ.
2. Решение о проведении конкурса в случае истечения срока полномочий мэра г. Улан-Удэ принимается не позднее чем за 45 календарных дней до окончания срока полномочий мэра г. Улан-Удэ.
3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра г. Улан-Удэ решение о проведении конкурса принимается городским Советом в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о таком прекращении.
При этом, если до истечения срока полномочий городского Совета осталось менее шести месяцев, решение о проведении конкурса принимается на первом заседании вновь избранного созыва городского Совета.
В случае, если полномочия мэра г. Улан-Удэ прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Бурятия об отрешении от должности либо решения городского Совета об удалении в отставку и мэр г. Улан-Удэ обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, решение о проведении конкурса принимается не позднее 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
4. В остальных случаях решение о проведении конкурса принимается в течение 30 календарных дней со дня появления основания для проведения конкурса.
5. В решении городского Совета о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) условия проведения конкурса, установленные настоящим Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность мэра г. Улан-Удэ, перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
6. Решение городского Совета о проведении конкурса подлежит официальному опубликованию в сетевом издании - сайт Правовой информации города Улан-Удэ (ulan-ude-doc.ru) не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса.
7. Решение городского Совета о проведении конкурса направляется Главе Республики Бурятия в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
III. Порядок формирования и организация деятельности конкурсной комиссии
1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
2. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 10 человек. При этом половина членов конкурсной комиссии назначается Главой Республики Бурятия, а другая половина - городским Советом.
3. Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса и правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован в количестве, установленном пунктом 2 настоящего раздела.
4. Предложения по кандидатам для назначения членами конкурсной комиссии вносятся в аппарат городского Совета депутатами городского Совета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением заявлений кандидатов о согласии на назначение членами конкурсной комиссии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Срок приема предложений по кандидатам составляет 7 рабочих дней после дня официального опубликования решения городского Совета о проведении конкурса.
5. Членами конкурсной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, которые не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений активного избирательного права.
6. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
3) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
4) судьи, прокуроры;
5) лица, состоящие с кандидатом на должность мэра г. Улан-Удэ в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждане, с которыми кандидат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
6) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидата на должность мэра г. Улан-Удэ.
Под непосредственным подчинением в настоящем Положении понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема его на работу и увольнения в пределах должностных полномочий, вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
7. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Для целей настоящего Положения понятие "конфликт интересов" используется в значении, определенном в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности при исполнении обязанностей члена конкурсной комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно об этом письменно уведомить конкурсную комиссию.
В случае возникновения конфликта интересов член конкурсной комиссии освобождается от обязанностей и его полномочия прекращаются досрочно.
8. Срок полномочий члена конкурсной комиссии истекает одновременно с прекращением полномочий конкурсной комиссии, за исключением досрочного прекращения полномочий.
9. Член конкурсной комиссии освобождается от обязанностей члена конкурсной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
1) подачи членом конкурсной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти члена конкурсной комиссии;
3) появления оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела;
4) возникновения конфликта интересов.
10. Орган, назначивший члена конкурсной комиссии, обязан назначить нового члена конкурсной комиссии одновременно с принятием решения о досрочном прекращении полномочий члена конкурсной комиссии.
11. Решение городского Совета о назначении половины от общего числа членов конкурсной комиссии принимается в порядке, установленном Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
12. По каждой внесенной кандидатуре проводится открытое голосование на сессии городского Совета. По результатам голосования в проект решения, которым утверждается состав конкурсной комиссии, включаются 5 кандидатов в члены конкурсной комиссии, набравшие наибольшее число голосов от числа избранных депутатов городского Совета. В случае если два или более кандидата набрали наименьшее равное число голосов и это препятствует определению 5 кандидатов в члены конкурсной комиссии, то по кандидатурам, набравшим наименьшее равное число голосов проводится повторное голосование.
После определения 5 кандидатов в члены конкурсной комиссии, набравших наибольшее число голосов от числа избранных депутатов городского Совета, проводится голосование по проекту решения о назначении 5 членов конкурсной комиссии.
Остальные кандидаты включаются в резерв для назначения членами конкурсной комиссии в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 настоящего раздела.
13. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии. Заседания проводит председатель конкурсной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
В ходе заседания конкурсной комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим и секретарем.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседаний членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
Решения конкурсной комиссии оформляются на бланке по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и подписываются председательствующим.
Члены конкурсной комиссии, а также лица, участвующие в конкурсе, извещаются о необходимости присутствия на заседании конкурсной комиссии одним из указанных способов: при помощи средств сотовой связи, электронной почты или путем вручения письменного уведомления.
14. Члены конкурсной комиссии пользуются равными правами в организации работы конкурсной комиссии, принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, осуществляя деятельность на общественных началах.
15. Первое заседание конкурсной комиссии проводится не позднее чем через 5 рабочих дней после дня назначения всех ее членов.
16. Открывает первое заседание конкурсной комиссии и ведет его до избрания председателя конкурсной комиссии старейший по возрасту член конкурсной комиссии из числа присутствующих на заседании.
17. Члены конкурсной комиссии на первом заседании избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии избирается из состава членов конкурсной комиссии, назначенных городским Советом.
Заместитель председателя конкурсной комиссии избирается из состава членов конкурсной комиссии, назначенных Главой Республики Бурятия.
18. Председатель конкурсной комиссии:
1) возглавляет конкурсную комиссию и осуществляет общее руководство ее деятельностью;
2) представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) планирует деятельность конкурсной комиссии, утверждает проект повестки заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) выносит для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии вопрос о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
6) организует рассмотрение вопросов повестки заседания конкурсной комиссии;
7) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов конкурсной комиссии, определяет результаты голосования;
8) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
9) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
10) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и решения конкурсной комиссии;
11) выступает с докладом о результатах конкурса на сессии городского Совета, на которой будет рассматриваться вопрос об избрании мэра г. Улан-Удэ;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
19. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
20. Секретарь конкурсной комиссии:
1) ведет делопроизводство конкурсной комиссии;
2) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;
3) формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии;
4) извещает при помощи средств сотовой связи, электронной почты или путем вручения письменного уведомления членов конкурсной комиссии и лиц, участвующих в конкурсе, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
5) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
6) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
7) подписывает совместно с председателем протоколы заседаний конкурсной комиссии;
8) организует рассылку протоколов заседаний конкурсной комиссии и выписок из них, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени конкурсной комиссии;
9) после завершения работы конкурсной комиссии передает документы конкурсной комиссии на хранение в городской Совет;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
21. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) своевременно, не позднее чем за два календарных дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии, получать информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии;
2) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
3) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
4) задавать вопросы кандидатам во время проведения конкурса;
5) удостовериться в подлинности представленных кандидатами документов.
22. Члены конкурсной комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии;
2) не разглашать персональные данные кандидатов, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий члена конкурсной комиссии;
3) выполнять поручения конкурсной комиссии, председателя конкурсной комиссии.
23. Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется аппаратом городского Совета.
IV. Условия проведения конкурса
1. Участвовать в конкурсе имеют право граждане Российской Федерации, на день проведения конкурса достигшие возраста 21 года и не имеющие ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.1. Не имеют права на участие в конкурсе граждане Российской Федерации:
1) не достигшие на день проведения конкурса возраста 21 года;
2) признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
4) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
5) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
6) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
7) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 5 и 6 настоящего пункта;
8) осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьей 106, частью второй статьи 107, частью третьей статьи 110.1, частью второй статьи 112, частью второй статьи 119, частью первой статьи 126, частью второй статьи 127, частью первой статьи 127.2, частью второй статьи 133, частью первой статьи 134, статьей 136, частями второй и третьей статьи 141, частью первой статьи 142, статьей 142.1, частями первой и третьей статьи 142.2, частью первой статьи 150, частью второй статьи 158, частями второй и пятой статьи 159, частью второй статьи 159.1, частью второй статьи 159.2, частью второй статьи 159.3, частью второй статьи 159.5, частью второй статьи 159.6, частью второй статьи 160, частью первой статьи 161, частью второй статьи 167, частью третьей статьи 174, частью третьей статьи 174.1, частью второй статьи 189, частью первой статьи 200.2, частью второй статьи 200.3, частью первой статьи 205.2, частью второй статьи 207.2, статьей 212.1, частью первой статьи 228.4, частью первой статьи 230, частью первой статьи 232, частью первой статьи 239, частью второй статьи 243.4, частью второй статьи 244, частью первой статьи 258.1, частями первой и второй статьи 273, частью первой статьи 274.1, частью второй статьи 280, частью второй статьи 280.1, частью первой статьи 282, частью третьей статьи 296, частью третьей статьи 309, частями первой и второй статьи 313, частью первой статьи 318, частью второй статьи 354, частью второй статьи 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости;
9) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если проведение конкурса состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
10) в отношении которых имеется вступившее в силу решение суда о лишении права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, если указанный срок не истекает до дня проведения конкурса;
11) замещавшие должность мэра г. Улан-Удэ и ушедшие с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенные от должности мэра г. Улан-Удэ Главой Республики Бурятия, в случае проведения конкурса в связи с указанными обстоятельствами;
12) причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации).
Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, - для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя регионального или другого структурного подразделения, заместителя руководителя регионального или другого структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, - для участника, члена, работника экстремистской или террористической организации и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда.
Положения настоящего подпункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и (или) форм деятельности (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и (или) выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями (предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи) тем целям и (или) формам деятельности (в том числе отдельным мероприятиям) соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.
Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут участвовать в конкурсе до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации;
13) имеющие статус иностранного агента.
1.2. Для кандидата на должность мэра г. Улан-Удэ в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения является предпочтительным наличие профессионального образования, а также следующих профессиональных знаний и навыков:
1) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления, муниципальной службы, противодействия коррупции, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Конституции Республики Бурятия, Устава городского округа "Город Улан-Удэ" и иных муниципальных правовых актов г. Улан-Удэ в части полномочий, осуществляемых мэром г. Улан-Удэ, Администрацией г. Улан-Удэ;
2) профессиональные навыки - наличие навыков управленческой деятельности: опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы собственности, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем.
В целях настоящего Положения под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, независимо от организационно-правовой формы собственности, а также должность руководителя, заместителя руководителя их структурного подразделения.
2. Для участия в конкурсе гражданин представляет в городской Совет следующие документы:
1) личное заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
3) две цветные фотографии размером 3 x 4 см без уголка;
4) заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
5) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
6) копию трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность ранее не осуществлялась;
7) копии документов об образовании;
8) справку о наличии (отсутствии) судимости либо документ, подтверждающий факт обращения в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приеме заявления или уведомление о приеме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
При этом справка о наличии (отсутствии) судимости должна быть представлена не позднее дня, предшествующего дню проведения конкурса.
2.1. По желанию гражданина могут быть дополнительно представлены иные документы, характеризующие его профессиональные и деловые качества.
3. Копии представляемых документов заверяются специалистом аппарата городского Совета, принимающим документы, при предъявлении подлинников.
4. Документы, указанные в пунктах 2, 2.1 настоящего раздела, представляются в городской Совет в сроки, установленные решением городского Совета о проведении конкурса.
Документы гражданин обязан представить лично или через представителя, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
5. Специалист, принимающий документы, составляет и выдает гражданину или его представителю расписку в приеме документов с описью принятых документов.
Принятые документы для участия в конкурсе регистрируются в журнале входящей корреспонденции городского Совета.
6. Гражданин вправе до завершения конкурса подать в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. Со дня поступления указанного заявления в конкурсную комиссию гражданин считается снявшим свою кандидатуру.
V. Регистрация кандидатов
1. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после дня окончания приема документов, указанных в пунктах 2, 2.1 раздела IV настоящего Положения, проводит заседание, на котором рассматривает поданные гражданами документы.
2. По результатам рассмотрения конкурсная комиссия принимает в отношении каждого гражданина, представившего документы для участия в конкурсе, одно из следующих решений:
1) о регистрации в качестве кандидата и допуске его к дальнейшему участию в конкурсе;
2) об отказе в регистрации кандидатом.
3. Решение о регистрации гражданина в качестве кандидата и допуске его к дальнейшему участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией при условии, что до момента его принятия от гражданина не поступило заявление об отказе от участия в конкурсе.
4. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются:
1) наличие ограничений, предусмотренных пунктом 1.1 раздела IV настоящего Положения;
2) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2 раздела IV настоящего Положения;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 2 раздела IV настоящего Положения, с нарушением сроков, указанных в решении городского Совета о проведении конкурса.
5. Кандидат считается зарегистрированным со дня принятия решения конкурсной комиссией о регистрации в качестве кандидата и допуске его к дальнейшему участию в конкурсе.
6. Решение конкурсной комиссии о регистрации в качестве кандидата и допуске его к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в регистрации кандидатом направляется конкурсной комиссией гражданину, претендующему на участие в конкурсе в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
7. Решение об аннулировании регистрации в качестве кандидата и допуске его к дальнейшему участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
1) поступления до завершения конкурса документов, свидетельствующих о наличии у кандидата ограничений, предусмотренных пунктом 1.1 раздела IV настоящего Положения;
2) подачи зарегистрированным кандидатом заявления об отказе от дальнейшего участия в конкурсе;
3) неявка зарегистрированного кандидата на конкурс.
8. Заседание конкурсной комиссии, предметом которого является рассмотрение вопроса об аннулировании регистрации кандидата, должно быть проведено не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего раздела.
Кандидат, в отношении которого рассматривается вопрос об аннулировании регистрации, информируется конкурсной комиссией о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 1 календарный день до дня его проведения.
9. Решения конкурсной комиссии, предусмотренные пунктами 2, 7 настоящего раздела, подлежат официальному опубликованию в сетевом издании - сайт Правовой информации города Улан-Удэ (ulan-ude-doc.ru) в течение 3 рабочих дней после дня их принятия.
VI. Порядок проведения конкурса
1. Явка кандидатов на конкурс является обязательной.
При неявке кандидата конкурсной комиссией принимается решение об аннулировании его регистрации в качестве кандидата и допуске к дальнейшему участию в конкурсе.
В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, тестирования, выступления по вопросам, связанным с исполнением полномочий мэра г. Улан-Удэ.
2. Члены конкурсной комиссии оценивают уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе от 1 до 4 баллов согласно следующим критериям:
1) наличие высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации - 4 балла;
2) наличие высшего образования - специалитета, магистратуры - 3 балла;
3) наличие высшего образования - бакалавриата - 2 балла;
4) наличие среднего профессионального образования - 1 балл.
3. В случае отсутствия у зарегистрированного кандидата профессионального образования баллы не присваиваются.
4. Рассмотрение документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения рассмотрения документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов результаты вносятся секретарем конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов с учетом только одного, более высокого, имеющегося у зарегистрированного кандидата уровня профессионального образования по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5. Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 раздела IV настоящего Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности по балльной системе от 1 до 3 баллов согласно следующим критериям:
1) наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы собственности, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, от трех лет и более - 3 балла;
2) наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы собственности, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, от одного года до трех лет - 2 балла;
3) наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы собственности, в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, менее одного года - 1 балл.
6. В случае отсутствия у зарегистрированного кандидата профессиональных навыков, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела IV настоящего Положения, баллы не присваиваются.
7. Рассмотрение сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов результаты вносятся секретарем конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
8. С целью оценки профессиональных знаний, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 раздела IV настоящего Положения, конкурсной комиссией проводится тестирование зарегистрированных кандидатов.
9. Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается и утверждается тестовое задание, содержащее 30 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос может быть только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированными кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путем выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос.
10. Ответ зарегистрированного кандидата на вопрос тестового задания признается неправильным в случаях:
1) если выделен неправильный вариант ответа;
2) если выделено два и более варианта ответов;
3) если не выделен ни один из вариантов ответа;
4) если в ответ внесено исправление с нарушением порядка, указанного в пункте 12.1 настоящего раздела.
11. На первой странице тестового задания указываются фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, дата выполнения задания. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. Зарегистрированным кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за 30 минут.
12. Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио-, видео-, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов между собой. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования, по результатам выполнения тестового задания ему выставляется 0 баллов.
12.1. В случае, если в ходе выполнения тестового задания зарегистрированный кандидат изменил мнение о том, какой из вариантов ответа является правильным, или понял, что допустил техническую ошибку (отметил не тот ответ, который хотел) и хочет ее устранить, допускается внесение исправления в ответ на конкретный вопрос (или ответы, если подобных ответов несколько) тестового задания, путем выделения другого, правильного, по мнению зарегистрированного кандидата, варианта ответа. Внесение таких исправлений в обязательном порядке должно оговариваться зарегистрированным кандидатом путем внесения соответствующей записи в тестовое задание в следующем порядке: вариант ответа, отмеченный ранее, полностью зачеркивается (двумя перекрестными линиями по диагонали), а возле варианта ответа, который выбран взамен указанного ранее, вносится запись в формате "исправленному верить, личная подпись".
13. По окончании установленного времени заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются секретарем конкурсной комиссии и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
14. Результаты выполненного зарегистрированными кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе от 0 до 6 баллов согласно следующим критериям:
1) отсутствие правильных ответов на все вопросы тестового задания - 0 баллов;
2) удаление кандидата из помещения для тестирования по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего раздела, - 0;
3) от 1 до 5 правильных ответов на вопросы тестового задания - 0 баллов;
4) от 6 до 10 правильных ответов на вопросы тестового задания - 1 балл;
5) от 11 до 15 правильных ответов на вопросы тестового задания - 2 балла;
6) от 16 до 20 правильных ответов на вопросы тестового задания - 3 балла;
7) от 21 до 24 правильных ответов на вопросы тестового задания - 4 балла;
8) от 25 до 28 правильных ответов на вопросы тестового задания - 5 баллов;
9) от 29 до 30 правильных ответов на вопросы тестового задания - 6 баллов.
15. Проверка тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий результаты тестирования вносятся секретарем конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
16. После внесения секретарем конкурсной комиссии результатов тестирования в оценочные листы зарегистрированных кандидатов объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии.
17. По завершении перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до 20 минут) для выступления, включающего в себя:
1) основные характеристики г. Улан-Удэ (границы, состав территории, демография, местный бюджет, прогноз социально-экономического развития на текущий год и плановый период);
2) программу предстоящей деятельности на должности мэра г. Улан-Удэ;
3) анализ актуальных проблем развития г. Улан-Удэ;
4) предложения по совершенствованию деятельности Администрации г. Улан-Удэ, соответствующие ее полномочиям.
18. Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
19. В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления баллы не присваиваются.
20. После выступления зарегистрированного кандидата члены конкурсной комиссии вправе задавать ему вопросы по выступлению.
21. Члены конкурсной комиссии оценивают грамотность, четкость, логичность изложения информации в выступлении зарегистрированного кандидата, содержание и достоверность основных характеристик г. Улан-Удэ, наличие анализа актуальных проблем развития г. Улан-Удэ, взаимосвязь предложений зарегистрированного кандидата с полномочиями Администрации г. Улан-Удэ, соблюдение установленной продолжительности времени выступления, а также полноту, четкость и логичность ответов зарегистрированного кандидата по существу заданных членами конкурсной комиссии вопросов по выступлению по балльной системе от 0 до 7 баллов, согласно следующим критериям:
1) выступление отличается грамотностью речи, четкостью и логичностью изложения информации - 1 балл;
2) выступление не отличается грамотностью речи, четкостью и логичностью изложения информации - 0 баллов;
3) выступление содержит основные характеристики г. Улан-Удэ (границы, состав территории, демография, местный бюджет, прогноз социально-экономического развития на текущий год и плановый период) и направление развития г. Улан-Удэ - 1 балл;
4) выступление не содержит основных характеристик г. Улан-Удэ (границы, состав территории, демография, местный бюджет, прогноз социально-экономического развития на текущий год и плановый период) и направления развития г. Улан-Удэ - 0 баллов;
5) используемые в выступлении основные характеристики г. Улан-Удэ (границы, состав территории, демография, местный бюджет, прогноз социально-экономического развития на текущий год и плановый период) являются достоверными - 1 балл;
6) используемые в выступлении основные характеристики г. Улан-Удэ (границы, состав территории, демография, местный бюджет, прогноз социально-экономического развития на текущий год и плановый период) не являются достоверными - 0 баллов;
7) выступление содержит анализ актуальных проблем развития г. Улан-Удэ - 1 балл;
8) выступление не содержит анализ актуальных проблем развития г. Улан-Удэ - 0 баллов;
9) выступление включает в себя предложения по совершенствованию деятельности Администрации, соответствующие ее полномочиям, - 1 балл;
10) выступление не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности Администрации г. Улан-Удэ, соответствующие ее полномочиям, - 0 баллов;
11) основная часть выступления (без учета времени на ответы на вопросы членов конкурсной комиссии по выступлению) соответствует установленной продолжительности (до 20 минут) - 1 балл;
12) основная часть выступления (без учета времени на ответы на вопросы членов конкурсной комиссии по выступлению) не соответствует установленной продолжительности (до 20 минут) - 0 баллов;
13) на вопросы членов конкурсной комиссии по выступлению даны полные, четкие и логичные ответы по существу заданных вопросов - 1 балл;
14) на вопросы членов конкурсной комиссии по выступлению не даны полные, четкие и логичные ответы по существу заданных вопросов - 0 баллов.
22. Результат оценки выступления зарегистрированного кандидата каждый член конкурсной комиссии оценивает самостоятельно и вносит в оценочный лист члена конкурсной комиссии на зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
23. Окончательный результат оценки выступления зарегистрированного кандидата определяется путем сложения всех оценок членов конкурсной комиссии, выставленных зарегистрированному кандидату за выступление, и последующего деления полученной суммы оценок на число членов конкурсной комиссии (среднее арифметическое) по формуле:
где:
x i - итоговая оценка зарегистрированного кандидата по результатам выступления;
- сумма всех оценок членов конкурсной комиссии, выставленных зарегистрированному кандидату за выступление;
n - число членов конкурсной комиссии, заполнивших оценочный лист члена конкурсной комиссии на зарегистрированного кандидата.
24. Оценка выступлений зарегистрированных кандидатов проводится членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Результат итоговой оценки выступления заносится секретарем конкурсной комиссии в оценочный лист зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, в котором также указывается общий итоговый балл зарегистрированного кандидата.
25. Члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
26. Максимальное количество баллов, которое по итогам конкурса может получить каждый зарегистрированный кандидат, равно 20 баллам.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса 15 и менее баллов, не может быть признан победителем конкурса.
27. Победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам конкурса 16 и более баллов.
VII. Порядок оформления результатов конкурса
1. Конкурс признается состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов победителями конкурса и представлении их городскому Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность мэра г. Улан-Удэ.
2. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений граждан об участии в конкурсе либо подачи заявления только одним гражданином;
2) отзыва всеми гражданами, зарегистрированными кандидатами поданных заявлений об участии в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем гражданам, претендующим на участие в конкурсе, по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 4 раздела V настоящего Положения;
5) если после отказа в регистрации гражданам, претендующим на участие в конкурсе, по основаниям и в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела V настоящего Положения, остается только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, признанных победителями конкурса, в соответствии с пунктом 27 раздела VI настоящего Положения.
3. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 1, 2 настоящего раздела, принимаются в отсутствие граждан, претендующих на участие в конкурсе, зарегистрированных кандидатов.
4. Приложением к решению конкурсной комиссии о результатах конкурса является сводный реестр заседания конкурсной комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность мэра г. Улан-Удэ, оформленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
5. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
6. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса и сводный реестр заседания конкурсной комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность мэра г. Улан-Удэ направляется в городской Совет и Главе Республики Бурятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
7. Решения конкурсной комиссии, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего раздела, подлежат официальному опубликованию в сетевом издании - сайт Правовой информации города Улан-Удэ (ulan-ude-doc.ru) в течение 3 рабочих дней после дня их принятия.
8. Голосование по кандидатурам на должность мэра г. Улан-Удэ из числа представленных городскому Совету зарегистрированных кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится городским Советом не позднее 30 календарных дней со дня поступления в городской Совет решения конкурсной комиссии о результатах конкурса.
VIII. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются городским Советом за счет средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ".
2. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами на должность мэра г. Улан-Удэ за счет собственных средств.
3. Документы кандидатов на должность мэра г. Улан-Удэ в течение 5 лет со дня завершения конкурса хранятся в городском Совете, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.