Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 19.01.2024 N 39
Положение
об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области.
2. Положение устанавливает порядок осуществления контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
3. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ орган местного самоуправления - Администрация городского округа Бронницы Московской области определена уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы (далее - Администрация).
4. Проверки в части соблюдения требований законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области в соответствии с настоящим Положением осуществляют специалисты Сектора муниципального контроля в составе Управления земельно-имущественных отношений Администрации городского округа Бронницы (далее - контрольный орган в сфере закупок).
5. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля в сфере закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы к полномочиям органов государственного контроля в сфере закупок, органов ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
7. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
8. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
II. Плановые проверки
9. Основанием для проведения плановой проверки контрольным органом в сфере закупок является план проведения проверок, утверждаемый постановлением Администрации, а также распоряжение Администрации о проведении плановой проверки.
9.1. План проверки формируется на год и утверждается постановлением Администрации в срок, не менее чем за месяц до начала проведения первой проверки.
9.2. План проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
9.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. Утвержденный план проведения плановых проверок, а также вносимые в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: www.bronadmin.ru, а также в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru.
11. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 11 настоящего Положения, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки субъекту контроля вручается уведомление контрольного органа в сфере закупок о проведении такой проверки (далее - Уведомление), (приложение N 1).
14. Уведомление о начале проведения плановой проверки с приложением копии распоряжения Администрации о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. В Уведомлении указываются:
наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку, адрес местонахождения, телефон/факс, e-mail;
фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц, участвующих в проверке;
наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и предмет проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
проверяемый период;
дополнительная информация.
III. Внеплановые проверки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Контрольный орган в сфере закупок в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
17.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется по правилам главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
17.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
17.3. Истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 35.2 настоящего Положения предписания, исполнение которого контролируется.
18. Внеплановая проверка проводится в течение не более 10 рабочих дней с момента наступления оснований, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.3 настоящего Положения.
19. Не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки субъектам контроля вручается Уведомление контрольного органа в сфере закупок о проведении такой проверки.
20. В Уведомлении указывается информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения.
IV. Порядок организации проверки
21. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации.
22. В распоряжении Администрации указываются:
наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц, участвующих в проверке;
наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и предмет проверки;
сроки проведения проверки.
23. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации, в составе не менее трех человек.
24. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
25. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
25.1. При проведении проверок контрольный орган в сфере закупок в обязательном порядке изучает документы - подлинники или копии, заверенные подписью ответственного должностного лица или руководителя субъекта контроля с проставлением печати (при наличии).
26. При проведении проверки уполномоченные должностные лица, участвующие в проведении проверки, не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, если проверка таких требований не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых для проведения проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
27. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию в контрольный орган в сфере закупок в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
V. Оформление результатов проверок
28. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) (Приложения N 2, N 3), который подписывается должностными лицами контрольного органа в сфере закупок, участвующими в проведении проверки.
29. Акт проверки содержит сведения:
наименование контрольного органа в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
проверяемый период;
предмет проверки;
срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица контрольного органа в сфере закупок при принятии решения;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований установленных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
выводы контрольного органа в сфере закупок о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
иную необходимую информацию и приложения.
30. Акт проверки составляется в двух экземплярах не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания проведения проверки и подписывается всеми должностными лицами, участвующими в проверке.
31. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания должностными лицами контрольного органа в сфере закупок, проводящими проверку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа в сфере закупок.
32. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить должностным лицам контрольного органа в сфере закупок, проводящим проверку, письменные замечания и (или) пояснения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
33. Акт проверки размещается на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
34. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
35. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок в сфере закупок вправе:
35.1. Направлять материалы проверки в Главное контрольное управление Московской области, в том числе:
35.1.1. Информацию обо всех случаях выявленных нарушений, которые привели (могли привести) к нарушениям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
35.1.2. Информацию о выявленных нарушениях, содержащих признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации приложением копий подтверждающих документов.
35.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по установленной форме (приложение N 4).
35.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
36. Контрольный орган в сфере закупок в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней с момента передачи акта проверки вручает субъекту контроля предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. Выданное предписание приобщается к материалам проверки.
37. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 35.2 настоящего Положения, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
38. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 35.2 настоящего Положения контрольный орган в сфере закупок в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
39. Решения контрольного органа в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
40. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля в сфере закупок, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
41. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 35.2 настоящего Положения предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Полученные контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
VI. Полномочия контрольного органа в сфере закупок по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
43. Согласование контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, контрольный орган в сфере закупок) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), в том числе порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение), требования к составу, содержанию и форме обращения, порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
44. Обращение формируется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона (далее - заказчик):
а) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при проведении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
б) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
в) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, либо исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае осуществления таким органом контроля в сфере закупок на основании соглашения, предусмотренного частью 3.1 статьи 99 Федерального закона.
45. В разделе 1 приложения N 5 к настоящему Положению указывается полное наименование контрольного органа в сфере закупок, в который направляется обращение.
46. В разделе 2 приложения N 5 к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике:
а) полное наименование;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
г) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты;
д) при осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.
47. В разделе 3 приложения N 5 к настоящему Положению указывается следующая информация о закупке:
а) идентификационный код закупки;
б) наименование объекта закупки;
в) начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
г) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), предложенные единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если в соответствии с Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения);
д) код, установленный для случая признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона (далее - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее - закрытые электронные процедуры), а также закрытого конкурса, закрытого аукциона несостоявшимися и принимающий следующие значения:
111 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
112 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
113 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
114 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
115 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
116 - открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
121 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
122 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
123 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
124 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
125 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
126 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
211 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
212 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
213 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
214 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
215 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
216 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
217 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Федерального закона;
218 - закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Федерального закона;
221 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
222 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
223 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
224 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
225 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
226 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
227 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Федерального закона;
228 - закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Федерального закона;
231 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
232 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
233 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
234 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
235 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
236 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
237 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Федерального закона;
238 - закрытый конкурс в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Федерального закона;
241 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
242 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
243 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
244 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
245 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
246 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
247 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Федерального закона;
248 - закрытый аукцион в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Федерального закона.
48. В разделе 4 приложения N 5 к настоящему Положению указывается следующая информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе):
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица). Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
б) наименование обособленного подразделения юридического лица (далее - обособленное подразделение). Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обособленным подразделением;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии). Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
д) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
е) код причины постановки на учет юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), обособленного подразделения и дата постановки на учет в налоговом органе. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, обособленным подразделением, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
ж) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации) с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
з) адрес (место нахождения) обособленного подразделения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обособленным подразделением;
и) адрес места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
к) адрес электронной почты;
л) номер контактного телефона;
м) номер реестровой записи из единого реестра участников закупок (в случае проведения электронных процедур).
49. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
а) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или его копия - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии, что Федеральным законом предусмотрено такое согласование;
б) приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или его копия - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии, что Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) документация о закупке или ее копия - при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) протоколы или их копии, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) заявки или их копии, поданные на участие в закупке (при наличии таких заявок), либо их части, направленные заказчику в соответствии с Федеральным законом, - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 50 настоящего Положения;
ж) предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги - в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона. Указанное предложение прилагается в случае, предусмотренном пунктом 50 настоящего Положения, при проведении открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона или закрытого аукциона в электронной форме.
50. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, заказчик:
а) направляет в соответствии с настоящим Положением обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 49 настоящего Положения.
51. При проведении электронной процедуры:
а) заказчик формирует обращение, прилагает (в случае, предусмотренном пунктом 50 настоящего Положения) к обращению информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 49 настоящего Положения, с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом:
информация, предусмотренная пунктом 46 настоящего Положения, формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 46 настоящих настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика;
информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 47 настоящего Положения, формируется автоматически в соответствии с извещением об осуществлении закупки;
информация, предусмотренная подпунктами "г" и "д" пункта 47 настоящего Положения, формируется автоматически в соответствии с протоколами, размещенными в единой информационной системе;
информация, предусмотренная пунктом 48 настоящего Положения (за исключением кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований), формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок;
б) обращение направляется автоматически с использованием единой информационной системы в контрольный орган в сфере закупок не позднее одного часа с момента его подписания в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, за исключением случая формирования обращения в единой информационной системе с нарушением положений пунктов 45 - 49 настоящего Положения;
в) обращение считается поступившим в контрольный орган в сфере закупок в день его поступления в контрольный орган в сфере закупок (в соответствии с часовой зоной, в которой расположен контрольный орган в сфере закупок) в соответствии с настоящим регламентом либо в случае, предусмотренном подпунктом "д" настоящего пункта, - в день поступления (в соответствии с часовой зоной, в которой расположен контрольный орган в сфере закупок) информации и документов, направленных в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;
г) в случае получения обращения с нарушением положений подпунктов "а" - "в" пункта 44 настоящего регламента контрольный орган в сфере закупок не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения в контрольный орган в сфере закупок, направляет с использованием единой информационной системы обращение в контрольный орган в сфере закупок, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения. При этом информация о проведении внеплановой проверки при поступлении обращения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается;
д) в случае, если при направлении обращения информация и документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 50 настоящего Положения, не представлены, контрольный орган в сфере закупок не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 53 настоящего Положения, и не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления такого обращения в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, направляет заказчику уведомление о выявленном несоответствии такого обращения положениям подпункта "б" пункта 50 настоящего Положения (с указанием причины);
е) заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет с использованием единой информационной системы в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления;
ж) в случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта контрольным органом в сфере закупок действия, предусмотренные пунктом 53 настоящего Положения, не осуществляются и обращение не рассматривается.
52. При проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) обращение направляется в контрольный орган в сфере закупок на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика;
б) обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) контрольный орган в сфере закупок обеспечивает регистрацию поступившего обращения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в таком контрольном органе в сфере закупок;
г) в случае получения обращения с нарушением положений подпунктов "а" - "в" пункта 44 настоящего Положения контрольный орган в сфере закупок не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения в контрольном органе в сфере закупок, направляет обращение в контрольный орган в сфере закупок, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;
д) в случае формирования обращения не по форме, предусмотренной приложением к настоящему регламенту, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 45 - 49 настоящего Положения, контрольный орган в сфере закупок не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 53 настоящего Положения, и не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации такого обращения в контрольном органе в сфере закупок, направляет заказчику уведомление о выявленном несоответствии обращения положениям пунктов 45 - 49 настоящего Положения (с указанием причины);
е) заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются контрольным органом в сфере закупок в порядке, установленном подпунктом "в" настоящего пункта;
ж) обращение считается поступившим в контрольный орган в сфере закупок в день его регистрации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта либо в случае, предусмотренном подпунктом "д" настоящего пункта, - в день регистрации информации и документов, представленных в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;
з) в случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта контрольным органом в сфере закупок действия, предусмотренные пунктом 53 настоящего Положения, не осуществляются и обращение не рассматривается.
53. Не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 51 и подпунктом "г" пункта 52 настоящего Положения) осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящего регламента;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки принимает решение в соответствии с пунктами 54 или 55 настоящего Положения;
в) направляет заказчику решение, предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта, и предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (в случае его выдачи в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения). При этом:
при проведении электронной процедуры такое направление осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления уведомления о размещении таких решения и предписания (в случае его выдачи в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) такое направление осуществляется на бумажном носителе в одном экземпляре.
54. Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 настоящего Положения. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
55. Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящему Положению, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 49 настоящего Положения, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящему Положению, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
56. Направление в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с настоящим регламентом обращения в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию или иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием или иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.
57. Настоящее Положение распространяется также на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.
VII. Заключительные положения
58. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Материалы проверки хранятся контрольным органом в сфере закупок не менее чем три года с даты составления акта проверки.
60. Обжалование субъектами контроля результатов проведения проверок, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Действия (бездействие) контрольного органа в сфере закупок и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.