Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства региональной
и информационной политики
Оренбургской области
от 01.07.2024 N 6-одн
Положение
об оценке результатов предоставления грантов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления грантов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления оценки результатов реализации проектов некоммерческими неправительственными организациями (далее - некоммерческие организации) - победителями конкурса на предоставление грантов на развитие гражданского общества Оренбургской области (далее - конкурс).
2. Оценка результатов проектов, предусмотренная настоящим Положением, разработана в соответствии с пунктом 43 Порядка предоставления грантов на развитие гражданского общества, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 26.04.2021 N 339-пп.
3. Оценке в соответствии с настоящим Положением подлежат результаты проектов, реализованных с использованием грантов на реализацию проектов.
4. Министерство региональной и информационной политики Оренбургской области (далее - Министерство) не проводит оценку результатов проекта, реализация которого была прекращена досрочно в связи с отказом победителя конкурса от заключения соглашения о предоставлении гранта или расторжением соглашения о предоставлении гранта.
II. Общий порядок осуществления оценки результатов проектов
5. Оценка результатов проектов включает следующие процедуры:
1) оценку результатов проектов некоммерческими организациями, реализовавшими данные проекты;
2) оценку результатов проектов Министерством на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации данных проектов;
3) оценку результатов проектов заинтересованными сторонами;
4) подведение итогов оценки результатов проектов.
6. Оценка результатов проектов в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется последовательно.
Процедуры, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 пункта 5 настоящего Положения, проводятся после окончания реализации последнего проекта соответствующего конкурса.
III. Оценка результатов проектов некоммерческими организациями, реализовавшими данные проекты
7. Оценка результатов проекта, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, проводится осуществившей его некоммерческой организацией и состоит в определении количественных и качественных результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Данная оценка проводится при подготовке победителем конкурса отчетности (далее - отчеты) по формам, установленным соглашением о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на развитие гражданского общества Оренбургской области, заключенным между Министерством и победителем регионального конкурса.
8. В части количественных результатов некоммерческая организация, реализовавшая проект, определяет достигнутые за весь срок его осуществления значения:
1) показателей количественных результатов, предусмотренных описанием проекта;
2) базовых показателей мониторинговой оценки результатов проекта:
- "объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)";
- "количество благополучателей проекта";
- "количество добровольцев, участвовавших в реализации проекта".
9. В части качественных результатов некоммерческая организация, реализовавшая проект, оценивает полученный ко дню завершения проекта социальный эффект, в частности определяет изменения, которые благодаря осуществлению проекта произошли в состоянии целевой группы (целевых групп), жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создании условий для ее решения).
Если некоммерческой организацией выявлено иное незапланированное влияние на положение дел на территории реализации проекта, и она может определить соответствующие изменения, произошедшие именно вследствие осуществления проекта, некоммерческая организация может учесть такие изменения в оценке социального эффекта.
10. Информация о результатах проекта, определенных в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения, включается в отчеты, указанные в пункте 7 настоящего Положения.
11. В случае, если для определения полученных в ходе реализации проекта результатов проводилась внешняя оценка (оценка сторонними организациями, специалистами), социологические, мониторинговые или иные исследования, другие аналогичные мероприятия, информация об этом и подготовленные по итогам таких мероприятий документы (отчеты) включаются в отчет о достижении результата предоставления гранта.
12. Некоммерческая организация, реализовавшая проект, подтверждает достоверность информации о его результатах, определенных ею в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения, подписанием ее руководителем (уполномоченным лицом) отчетов, содержащих указанную информацию.
13. Министерство оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку некоммерческим неправительственным организациям при проведении оценки результатов проектов, в том числе полученного социального эффекта.
IV. Оценка результатов проектов Министерством на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации данных проектов
14. Оценка результатов проектов, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, проводится Министерством и состоит в определении значений базовых показателей мониторинговой оценки результатов проекта и общего вывода об успешности его реализации.
Данная оценка проводится на основе информации, собранной Министерством в ходе мониторинга реализации проекта (в том числе содержащейся в отчетах и иных документах, представленных в Министерство некоммерческой организацией, реализовавшей проект).
Оценка проектов проводится Министерством в течение 60 календарных дней после получения отчета от некоммерческой организации, последней реализовавшей проект соответствующего конкурса.
В случае, если отчеты не были представлены некоммерческой организацией, при этом реализация проекта не была прекращена досрочно в связи с отказом некоммерческой организации от соглашения о предоставлении гранта (расторжением такого соглашения), оценка может проводиться в течение 75 календарных дней со дня истечения срока для представления указанного отчета.
15. Значение базового показателя мониторинговой оценки результатов проекта "Уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта" определяется Министерством на основе сопоставления достигнутых значений показателей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, и их целевых значений.
За достигнутое значение показателя Министерством, проводящим оценку, принимается значение, заявленное некоммерческой организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у Министерства доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), или значение, определенное путем уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации либо исправления очевидной ошибки.
16. Значение базового показателя мониторинговой оценки результатов проекта "Уровень выполнения ключевых мероприятий, включенных в календарный план мероприятий проекта" определяется на основе сопоставления информации о ключевых мероприятиях, включенных в календарный план мероприятий проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, и информации об их исполнении.
17. Значение каждого из базовых показателей мониторинговой оценки результатов проекта "Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)", "Количество благополучателей проекта" и "Количество добровольцев, участвующих в реализации проекта" определяется путем принятия значений, заявленных некоммерческой организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у Министерства доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), в том числе с исправлением при необходимости в заявленном значении очевидной ошибки, или уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации.
18. Информация об определенных в ходе проведения оценки значениях показателей размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://reginform.orb.ru (далее - сайт Министерства).
19. В случае выявления в ходе проведения оценки или ранее обстоятельств, свидетельствующих о нарушении (неисполнении) некоммерческой организацией, реализовавшей проект, условий соглашения о предоставлении гранта, информация об этом размещается на сайте Министерства.
20. В ходе проведения оценки определяется уровень информационной открытости проекта оценкой "низкий", "средний" или "высокий". Данная информация размещается на сайте Министерства.
Оценка "высокий" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта (его основные мероприятия) активно освещалась в средствах массовой информации и (или) в сети "Интернет", а материалы, которые созданы в ходе осуществления проекта, могут представлять общественный интерес, размещены в открытом доступе в сети "Интернет" с возможностью их свободного использования (если это не противоречит содержанию проекта).
Оценка "средний" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если работа по распространению информации о реализации проекта велась, но на нерегулярной основе и (или) с использованием одного информационного ресурса, либо по имеющимся публикациям сложно получить полное представление о деятельности по проекту.
Оценка "низкий" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта практически не освещалась.
21. Оценка результатов проекта завершается определением общего решения об успешности реализации проекта и размещением информации о результатах оценки на сайте Министерства.
Указанное решение формулируется одной из следующих оценок:
проект реализован успешно;
проект реализован удовлетворительно;
проект реализован неудовлетворительно.
Оценка "проект реализован успешно" дается в случае высокого уровня (как правило, более 75%) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, высокого или среднего уровня информационной открытости проекта и отсутствия фактов нарушения (неисполнения) существенных условий соглашения о предоставлении гранта.
Оценка "проект реализован удовлетворительно" дается в случае частичного (как правило, не ниже 40%) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, наличия незначительных замечаний со стороны Министерства к реализации проекта и (или) представлению отчетности при отсутствии фактов нарушения (неисполнения) существенных условий соглашения о предоставлении гранта.
Оценка "проект реализован неудовлетворительно" дается в случае нарушения (неисполнения) существенных условий соглашения о предоставлении гранта. К таким случаям относятся в том числе: низкий уровень (как правило, менее 40%) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, использование гранта не по целевому назначению, непредставление отчетности.
За процент достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта принимается значение базового показателя мониторинговой оценки результатов проекта "Уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта", определенное в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
22. Министерство вправе номинировать проект, оцененный им как успешно реализованный, в число трех лучших проектов путем размещения соответствующей информации на сайте Министерства.
Номинирование осуществляется Министерством на основе следующих критериев:
уровень достижения результатов проекта;
уровень информационной открытости проекта;
масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
V. Базовые показатели мониторинговой оценки результатов проекта
23. Базовыми показателями мониторинговой оценки результатов проекта, используемыми при осуществлении оценки результатов проекта в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Особенности определения значения показателя |
1. |
Уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта |
% |
Определяется как среднее арифметическое процентов достижения всех целевых показателей (ожидаемых количественных результатов). предусмотренных описанием проекта, при этом процент достижения каждого целевого показателя рассчитывается делением достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, указанное в описании проекта, и умножением полученного результата на 100, а в случае, если результат деления и последующего умножения превышает 100, признается равным 100 |
2. |
Уровень выполнения ключевых мероприятий, включенных в календарный план мероприятий проекта |
% |
Определяется делением количества выполненных ключевых мероприятий проекта, включенных в календарный план мероприятий проекта, на общее количество ключевых мероприятий, включенных в календарный план мероприятий проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, и умножением полученного результата на 100 |
3. |
Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав) |
тыс. руб. |
|
4. |
Количество благополучателей проекта |
чел. |
|
5. |
Количество добровольцев, участвующих в реализации проекта |
чел. |
|
VI. Оценка результатов проектов заинтересованными сторонами
24. Министерство обеспечивает возможность участия в оценке результатов проекта любой заинтересованной стороны, в качестве которой могут в том числе выступать:
1) гражданин или организация, которые являлись благополучателями проекта либо интересы которых были иным образом затронуты в ходе реализации проекта;
2) Общественная палата Оренбургской области;
3) орган исполнительной власти Оренбургской области;
4) некоммерческая организация - победитель конкурса (в отношении результатов проекта, реализованного другой некоммерческой организацией);
5) эксперт конкурса.
25. Возможность участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов обеспечивается посредством:
1) размещения на сайте Министерства информации о результатах проектов и о достигнутых значениях целевых показателей;
2) получения и анализа Министерством оценок успешности реализации проектов и (или) комментариев заинтересованных сторон в отношении результатов проектов.
26. Информация о результатах проектов размещается на сайте Министерства в том виде, в каком она представлена в Министерство некоммерческими организациями, реализовавшими соответствующие проекты (с сохранением орфографии и пунктуации).
27. Информация о возможности участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов с указанием даты окончания срока, определенного Министерством для использования этой возможности, размещается на сайте Министерства.
Указанный срок составляет не менее 20 календарных дней и начинается не ранее размещения информации в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Положения.
28. Заинтересованная сторона может направить сообщение в Министерство на электронный адрес office70@mail.orb.ru о своей оценке успешности реализации проекта и (или) с комментариями его результатов в течение срока, определенного Министерством в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
Оценка выбирается заинтересованной стороной из следующих вариантов:
проект реализован успешно;
проект реализован удовлетворительно;
проект реализован плохо.
Оценка "проект реализован успешно" означает, что:
организация добросовестно осуществила проект, не допустив отклонений от первоначального замысла, которые привели бы к снижению положительного социального эффекта от проекта;
в ходе реализации проекта решалась актуальная и социально значимая проблема, а результаты проекта оказались полезными для целевой группы;
информация о проекте была доступна целевой группе, основные мероприятия проекта освещались в средствах массовой информации и (или) в сети "Интернет".
Оценка "проект реализован удовлетворительно" означает, что проект в целом выполнен, значительная часть его результатов достигнута, при этом к качеству проведения отдельных мероприятий и (или) уровню информационной открытости проекта имеются замечания.
Оценка "проект реализован плохо" означает, что по итогам выполнения проекта не был получен положительный социальный эффект, запланированные результаты в основном не были достигнуты либо имеются другие существенные замечания к реализации проекта.
К оценке "проект реализован удовлетворительно" или "проект реализован плохо" заинтересованная сторона должна дать комментарий, обосновывающий выбор такой оценки.
29. Для определения оценки успешности реализации проекта и (или) формулирования комментария в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения заинтересованная сторона может использовать:
информацию о содержании проекта, представленную в заявке на участие в конкурсе и размещенную на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу оренбург.гранты.рф (далее - информационный ресурс);
информацию о результатах проекта, размещенную на сайте Министерства, в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Положения;
другую информацию о проекте и его результатах из открытых источников.
30. В связи с участием в оценке результатов проекта заинтересованная сторона не вправе требовать предоставления ей информации, документов (некоммерческой организацией, реализовавшей проект, или Министерства), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
31. В случае, если, по мнению заинтересованной стороны, имеющейся у нее информации (включая общедоступную информацию) недостаточно, для определения оценки успешности реализации проекта в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения заинтересованная сторона вправе направить в Министерство комментарий, изложив в нем свои выводы о результатах проекта и (или) замечания, в том числе к реализации проекта, уровню его информационной открытости.
32. Оценка успешности реализации проекта и комментарии заинтересованной стороны направляются на следующий электронный адрес: office70@mail.orb.ru.
33. Заинтересованная сторона или ее представитель не участвуют в оценке результатов проекта, если они являются или в период осуществления проекта являлись членами коллегиального органа некоммерческой организации, реализовавшей данный проект, входили в состав его команды либо имеют личную заинтересованность к указанной некоммерческой организации или проекту (в том числе вследствие конфликта интересов, неприятия деятельности по проекту по политическим, религиозным или другим мотивам).
То обстоятельство, что заинтересованная сторона, указанная в пункте 24 настоящего Положения, является благополучателем проекта, не признается конфликтом интересов в целях настоящего пункта.
Каждая заинтересованная сторона, указанная в пункте 24 настоящего Положения, имеет право номинировать в число трех лучших проектов по одному проекту.
34. Заинтересованная сторона вправе выбрать проект, номинируемый ею в число трех лучших проектов в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, только из проектов, оцененных ею как успешно реализованные, при этом выбор должен осуществляться на основе следующих критериев:
уровень достижения результатов проекта;
уровень информационной открытости проекта;
масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
35. Номинирование проекта, предусмотренное пунктом 33 настоящего Положения, осуществляется заинтересованной стороной посредством направления сообщения на электронный адрес office70@mail.orb.ru.
VII. Подведение итогов оценки результатов проектов
36. Подведение итогов оценки результатов проектов включает в себя:
1) уточнение оценки результатов проектов, проведенной Министерством;
2) определение значений базовых сводных показателей результатов поддержки проектов;
3) подготовку и представление отчета об оценке результатов проектов экспертному совету конкурса (далее - Совет).
4) определение трех лучших проектов.
37. Министерство анализирует оценки успешности реализации проектов и (или) комментарии заинтересованных сторон, полученные в течение срока, предусмотренного для участия таких сторон в оценке результатов проектов в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, и при необходимости уточняет:
1) значения базовых показателей мониторинговой оценки результатов проектов, определенные в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Положения;
2) общие выводы об успешности реализации проектов, сформулированные в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
3) список проектов, номинированных в число трех лучших проектов в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
38. На основании значений базовых показателей мониторинговой оценки результатов проектов и общих выводов об успешности их реализации, уточненных (подтвержденных) в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, Министерство определяет значения предусмотренных настоящим Положением базовых сводных показателей результатов поддержки проектов.
39. По завершении процедур, предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящего Положения, Министерство готовит отчет об оценке результатов проектов, содержащий в том числе следующую информацию:
1) краткую информацию о ходе проведения оценки результатов проектов;
2) информацию об основных итогах оценки результатов проектов, включая в том числе определенные в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения значения базовых сводных показателей результатов поддержки проектов;
3) список успешно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
- номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой был предоставлен грант;
- название проекта;
- наименование организации;
- грантовое направление;
- одобренный размер гранта (в тысячах рублей);
- фактически использованную сумму гранта (в тысячах рублей);
4) список удовлетворительно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
- номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой был предоставлен грант;
- название проекта;
- наименование организации;
- грантовое направление;
- одобренный размер гранта (в тысячах рублей);
- фактически использованную сумму гранта (в тысячах рублей);
5) список неудовлетворительно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
- номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой был предоставлен грант;
- название проекта;
- наименование организации;
- грантовое направление;
- одобренный размер гранта (в тысячах рублей);
- сумму, полученную Министерством от некоммерческой организации в результате истребования (возврата) предоставленных средств (в тысячах рублей);
- задолженность некоммерческой организации по возврату использованной ненадлежащим образом суммы гранта (в тысячах рублей);
- информацию о нарушениях, допущенных некоммерческой организации (тезисно).
40. Отчет об оценке результатов проектов представляется Министерством Совету в течение 15 календарных дней после процедур, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения.
По завершении процедуры, предусмотренной пунктом 37 настоящего Положения, Министерство обеспечивает возможность рассмотрения Советом информации о результатах проектов, номинированных Министерством и заинтересованными сторонами, указанными в пункте 24 настоящего Положения, в число трех лучших проектов, при этом из рассмотрения исключаются проекты, которые были номинированы заинтересованными сторонами, но не были оценены Министерством как успешно реализованные.
41. Совет определяет три лучших проекта из числа проектов, номинированных Министерством, заинтересованными сторонами.
42. Отбор номинантов на включение в число трех лучших проектов осуществляется на основе следующих критериев:
- уровень достижения результатов проекта;
- уровень информационной открытости проекта;
- масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
43. Некоммерческие организации, проекты которых включены Советом в число трех лучших проектов, награждаются соответствующими дипломами Министерства.
Указанные некоммерческие организации могут быть также представлены Министерством к иным формам поощрения и (или) поддержки их деятельности.
Министерство может предложить некоммерческой организации, проект которой включен Советом в число трех лучших проектов, выступить с его презентацией, в том числе в рамках форума, конференции или иного мероприятия, предусмотренного к проведению Министерством.
44. Отчет об оценке результатов проектов размещается на сайте Министерства, а также на информационном ресурсе.
VIII. Базовые сводные показатели результатов поддержки проектов
45. Базовыми сводными показателями результатов поддержки проектов являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Особенности определения значения показателя |
1. |
Количество успешно реализованных проектов |
ед. |
Количество проектов, оцененных Министерством как успешно реализованные |
2. |
Доля успешно реализованных проектов в общем количестве поддержанных проектов |
% |
Рассчитывается делением общего количества проектов на количество проектов, оцененных Министерством как успешно реализованные (из общего количества проектов), и умножением полученного результата на 100 |
3. |
Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проектов |
тыс. руб. |
Определяется как сумма значений базового показателя мониторинговой оценки результатов проекта "Объем средств. дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров. работ. услуг, имущественных прав)" по всем проектам |
4. |
Количество добровольцев, участвующих в реализации проекта |
чел. |
Определяется как сумма значений базового показателя мониторинговой оценки результатов проекта "Количество добровольцев, участвующих в реализации проекта" по всем проектам |
IX. Оценка социального эффекта, полученного в результате реализации проектов
46. Социальный эффект и иные результаты, полученные по итогам реализации проекта, в том числе после его завершения, могут оцениваться:
1) некоммерческой организацией, реализовавшей данный проект:
в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения - в части социального эффекта, выявленного до завершения проекта;
в инициативном порядке - в части социального эффекта и иных результатов, выявленных после завершения проекта;
в рамках реализации другого проекта, предусматривающего такую оценку;
2) сторонней организацией или привлеченным специалистом в рамках осуществления данного проекта;
3) сторонней организацией в рамках осуществления другого проекта, предусматривающего такую оценку (с согласия некоммерческой организацией, реализовавшей оцениваемый проект);
4) в рамках исследования, проводимого образовательной, научной или иной организацией по инициативе Министерства;
5) в рамках исследования, проводимого индивидуальными исследователями (в том числе студентами, аспирантами) при информационной, консультационной, методической и (или) организационной поддержке Министерства.
47. Положения пункта 46 настоящего Положения применяются в отношении проектов, реализованных с использованием грантов, предоставленных некоммерческим организациям по результатам конкурсов, проведенных Министерством с 2022 года.
Завершение оценки результатов проектов в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, не препятствует проведению оценки социального эффекта и иных результатов, полученных по итогам реализации данных проектов, в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной и информационной политики Оренбургской области от 1 июля 2024 г. N 6-одн "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.