Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Шарыповского муниципального округа
от 29 мая 2024 г. N 314-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка на территории Шарыповского муниципального округа"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Шарыповского муниципального округа (далее - Администрация).
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени заявителя обращается лицо, представляющее интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью.
1.4. Для получения муниципальной услуги заявители обращаются с заявлением о предоставлении разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации рынка (далее - заявление) с приложением необходимых документов одним из следующих способов:
- лично (или через уполномоченного представителя);
- посредством почтовой связи по адресу: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к сотруднику отдела развития территорий, инвестиций и предпринимательства;
- в письменной форме, форме электронного документа на имя главы Шарыповского муниципального округа.
Сведения о местонахождении и графике работы администрации Шарыповского муниципального округа (далее администрация), номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, размещены на официальном сайте Шарыповского муниципального округа в сети Интернет https://www.shr24.ru.
Место нахождения отдела развития территорий, инвестиций и предпринимательства администрации Шарыповского муниципального округа: Красноярский край, г. Шарыпово, площадь Революции, 7 а, 1 этаж, каб. 109.
Режим работы администрации: ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 17.15, в пятницу с 8.00 до 12.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.15), выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон администрации: 8 (39153) 2-14-40, факс 2-14-78.
Телефон начальника отдела развития территорий, инвестиций и предпринимательства администрации Шарыповского муниципального округа: 8 (39153) 2-16-21.
E-mail: invest_admr@mail.ru.
Почтовый адрес: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, площадь Революции, дом 7а.
1.5. С даты приема документов о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в администрацию в устной форме, в том числе по телефону, в письменной форме, в форме электронного документа.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.6. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям:
- посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте Шарыповского муниципального округа в сети Интернет https://www.shr24.ru.
- на информационных стендах, расположенных по адресу г. Шарыпово, пл. Революции, 7а.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка на территории Шарыповского муниципального округа".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом развития территорий, инвестиций и предпринимательства администрации Шарыповского муниципального округа (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, выдача заявителю дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на право организации розничного рынка составляет 30 календарных дней.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка составляет 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Законом Красноярского края от 25.05.2007 N 1-32 "Об организации розничных рынков на территории Красноярского края";
- постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 N 205-п "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края";
- постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 N 195-п "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка";
- Уставом Шарыповского муниципального округа;
- настоящим Регламентом.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1. В заявлении должны быть указаны:
- полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование);
- организационно-правовая форма юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
3) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
4) оригинал или копия документа подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.2, запрашиваются администрацией самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.7. Муниципальная услуга по выдаче дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка предоставляется на основании заявления о выдаче дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка, составленного в свободной форме.
В заявлении должны быть указаны:
1 полное и сокращенное (если имеется) наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, его местонахождение;
2) идентификационный номер налогоплательщика.
К заявлению по выдаче дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка должны быть приложены:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) оригинал или копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
1) отсутствия права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок, в соответствии с утвержденным Правительством Красноярского края планом организации розничных рынков на территории Красноярского края;
2) несоответствия места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Красноярского края;
3) подачи заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения;
4) подачи заявления о предоставлении дубликата или копии разрешения на право организации розничного рынка с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче пакета документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности:
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе в электронном виде);
- услуга оказывается бесплатно.
Показатели качества:
- удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги - 100%;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги - 0%;
- соблюдение сроков предоставления услуги - 100%.
2.13. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке организации муниципальной услуги являются:
- достоверность информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2) Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3) Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается должностным лицом, ответственным за предоставление услуги:
- лично;
- по телефону.
2.14. Для предоставления услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
- кабинет для работы штатных специалистов по предоставлению услуги, соответствующий установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованный информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги;
- места ожидания для потребителей услуги должны находятся рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников.
Места ожидания оборудуются письменными столами, стульями, санитарными комнатами, на стене должен быть информационный стенд с необходимой для потребителей информацией.
2.15. Здание с помещением, в котором оказывается муниципальная услуга, и подъезд к этому зданию, должны соответствовать условиям для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- проверка документов, представленных заявителем, на соответствие их установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Для получения разрешения заявитель обращается в Отдел с заявлением, с прилагаемыми документами о выдаче разрешения, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы юридического лица.
Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов, соответствие заявления требованиям пунктов 2.6-2.7 настоящего Регламента.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Регистрацию заявления с приложенными к нему документами осуществляет отдел документационного обеспечения администрации Шарыповского муниципального округа в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является регистрация заявления в системе электронного документооборота администрации и передача его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки документов заявителя.
3.3. Проверка документов, представленных заявителем, соответствие их установленным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела.
Ответственный специалист проверяет полноту документов, представленных заявителем и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6-2.7 настоящего Регламента самостоятельно, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе.
Проверенное заявление с пакетом документов подлежит согласованию в отделе градостроительства администрации Шарыповского муниципального округа, обладающего полномочиями в области архитектуры и градостроительной отрасли, а также в отделе имущества и земельных отношений администрации Шарыповского муниципального округа.
Результатом административной процедуры по проверке документов заявителя является получение ответственным специалистом документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке документов заявителя составляет 7 дней с момента поступления заявления в администрацию Шарыповского муниципального округа.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и документах или в документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела.
При наличии предусмотренных подпунктом 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист осуществляет подготовку следующих документов:
- проект постановления администрации Шарыповского муниципального округа об отказе заявителю в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка с обоснованием причин отказа;
- уведомление об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
При отсутствии предусмотренных подпунктом 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист осуществляет подготовку следующих документов:
- проект постановления администрации Шарыповского муниципального округа о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- уведомления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации о выдаче разрешения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок административной процедуры принятия решения о выдаче разрешения составляет 19 рабочих дней.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административного действия является принятие постановления администрации Шарыповского муниципального округа о выдаче разрешения либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист отдела.
Ответственный специалист при получении постановления:
- оформляет разрешение на право организации розничного рынка;
- направляет (выдает - в случае личного обращения заявителя в Отдел) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю (вручение - в случае личного обращения заявителя в отдел) уведомления о предоставлении разрешения на право организации рынка с приложенным разрешением на право организации розничного рынка согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Регламенту либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пять лет.
В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня принятия правового акта о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие специалистов отдела обжалуются руководителю администрации округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Шарыповского муниципального округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель может сообщить руководителю администрации округа о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии специалистов отдела, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.5. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в администрацию Шарыповского муниципального округа жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также по желанию заявителя номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при обращении в форме электронного документа) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Шарыповского муниципального округа, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Шарыповского муниципального округа, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию Шарыповского муниципального округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Шарыповского муниципального округа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. Решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в суде в порядке и в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством и арбитражных процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.