Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 01.07.2024 N 203
(приложение 2)
Положение
об областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка Вологодской области (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, области и настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
В задачи Комиссии входят:
2.1. Разработка общих направлений создания условий для развития сферы торговли и общественного питания на территории области.
2.2. Мониторинг и анализ ситуации, связанной с размещением торговых объектов, объектов общественного питания, ярмарок на территории области.
2.3. Организация взаимодействия между исполнительными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями, хозяйствующими субъектами по вопросам организации и осуществления мероприятий, содействующих развитию сферы торговли и оказания услуг общественного питания.
2.4. Организация взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении контроля за соблюдением требований к розничным рынкам, установленных федеральным законодательством и законодательством области.
2.5. Организация оказания консультационной, методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области, хозяйствующим субъектам по вопросам развития сферы торговли и общественного питания.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать проекты документов, обеспечивающих реализацию единой политики в сфере развития торговли и общественного питания на территории области, и направлять по ним предложения (рекомендации) исполнительным органам области.
3.2. Организовывать подготовку рекомендаций по реализации правовых актов в сфере развития торговли и общественного питания на территории области.
3.3. Участвовать в подготовке проектов постановлений Правительства области об утверждении Плана организации розничных рынков на территории области и о внесении изменений в План организации розничных рынков на территории области.
3.4. Организовывать подготовку предложений для органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам функционирования рынков на территории области, изменения их специализации по инициативе организаций, управляющих рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территорий по представлениям глав муниципальных образований области.
3.5. Вносить предложения Губернатору области и Правительству области по совершенствованию законодательства в пределах компетенции Комиссии.
3.6. Рассматривать вопросы, связанные с организацией ярмарок на территории области.
3.7. Рассматривать вопросы, связанные со схемами размещения нестационарных торговых объектов, а также вопросы, связанные с внесением изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.8. По результатам рассмотрения представленных материалов и (или) информации рекомендовать исполнительным органам области направлять предложения соответствующим контрольным и (или) надзорным органам о проведении проверок деятельности рынков и иных торговых объектов в области.
3.9. Организовывать подготовку методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований области, хозяйствующим субъектам по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.10. Запрашивать у исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, хозяйствующих субъектов необходимые для принятия решения документы, информацию и материалы.
3.11. Приглашать на заседания представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, хозяйствующих субъектов.
3.12. Создавать рабочие группы.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. В состав комиссии могут быть включены представители исполнительных органов области, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, а в случае его отсутствия - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
определяет время и место проведения заседаний Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией;
подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Комиссии;
имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии.
4.4. Члены Комиссии:
вносят предложения в повестку заседания Комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений;
докладывают на заседаниях Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции;
излагают в письменном виде свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку проектов повестки заседаний и проектов решений Комиссии, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседания Комиссии проводятся в очной, в том числе путем организации видеоконференцсвязи, и заочной формах.
4.7. При проведении заседаний в очной форме секретарь Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии.
4.8. При проведении заседания в заочной форме секретарь Комиссии:
не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания уведомляет членов Комиссии о возможности ознакомления с документами и информацией по вопросам повестки заседания Комиссии;
направляет членам Комиссии бюллетени для голосования, содержащие формулировки вопросов, поставленных на голосование, проект решений по каждому вопросу, варианты голосования по каждому вопросу: "за", "против", "воздержался", адрес для направления заполненных бюллетеней (в том числе адрес электронной почты).
Члены Комиссии направляют скан-образы заполненных бюллетеней для голосования в день проведения заседания.
4.9. Заседание Комиссии правомочно, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.10. Комиссия рассматривает представленные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.11. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.12. Голосование является открытым и проводится в формате "за", "против", "воздержался".
4.13. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.14. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.15. Председатель Комиссии может отложить принятие решения на срок, необходимый для получения недостающей информации.
4.16. По отдельным рассматриваемым вопросам для участия в заседаниях Комиссии могут быть приглашены не являющиеся членами Комиссии представители федеральные исполнительных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, контролирующих, правоохранительных, надзорных органов, общественных и иных организаций.
4.17. На заседании Комиссии докладывают члены Комиссии или приглашенные лица.
4.18. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается лицом, председательствовавшим на заседании.
4.19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.