Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
муниципального округа
от 24.06.2024 N 652
Муниципальная программа
Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2024 - 2030 годы
Паспорт программы
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Соисполнители программы |
Администрация Кирсановского муниципального округа, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" по городу Кирсанову и Кирсановскому муниципальному округу, учреждения и организации муниципального округа, привлекающие рабочую силу |
Цели программы |
Содействие занятости населения и защиты от безработицы, улучшение условий и охраны труда работников |
Задачи программы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда: - информирование на рынке труда; - создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ; - оказание содействия во временном трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан, нуждающихся в дополнительном заработке; - повышение материального благосостояния малоимущих граждан, денежный доход которых ниже величины установленного прожиточного минимума; - снижение уровня безработицы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Коэффициент напряженности на рынке труда; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; создание новых постоянных рабочих мест; численность граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные и общественные работы |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 1613,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 269,0 тыс. руб. 2025 год - 224,0 тыс. руб. 2026 год - 224,0 тыс. руб. 2027 год - 224,0 тыс. руб. 2028 год - 224,0 тыс. руб. 2029 год - 224,0 тыс. руб. 2030 год - 224,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. Средства бюджета муниципального округа - 1613,0 тыс. руб. 2024 год - 269,0 тыс. руб. 2025 год - 224,0 тыс. руб. 2026 год - 224,0 тыс. руб. 2027 год - 224,0 тыс. руб. 2028 год - 224,0 тыс. руб. 2029 год - 224,0 тыс. руб. 2030 год - 224,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
Стабилизация уровня регистрируемой безработицы не выше 1,0% от численности экономически активного населения района; коэффициент напряженности на рынке труда 0,3 ед.; организация общественных работ не менее чем для 40 человек в год |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5, которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Основой разработки Программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития муниципального округа. Муниципальная программа "Содействия занятости населения" на 2024 - 2030 годы станет эффективным инструментарием для позитивного воздействия на регистрируемый рынок труда. Для своевременного решения проблем проводится мониторинг его показателей. В соответствии с меняющимися условиями и ситуацией на рынке труда, будут вносится изменения в цели, задачи и мероприятия программы.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции.
Численность населения Кирсановского муниципального округа по состоянию на 01.01.2023 г. - 17996 человек. На протяжении последних трех лет отмечается устойчивая динамика снижения численности населения.
Численность трудовых ресурсов - 11,1 тыс. человек, из них занятых экономически активное население - 10,1 тыс. человек, что составляет 90,9% к трудоспособному населению. Занято по видам экономической деятельности - 8,8 тыс. человек, общая безработица составляет 300 человек, или 2,6% от экономически активного населения.
Существуют макроэкономические и организационные риски реализации программы.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Необходимость разработки Программы на 2024 - 2030 годы обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации основных задач.
Основной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью;
- снижение напряженности на рынке труда.
Основное мероприятие Программы - организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Оплачиваемые общественные работы сохраняют свое значение на территориях, где недостаточно работодателей, как средство снижения напряженности на рынке труда и возможности получения легального дохода. Участие в оплачиваемых общественных работах - это поддержка для безработных граждан на период поиска постоянной работы и занятость, хоть и временная, для граждан, ищущих работу. Основными видами общественных работ: благоустройство и озеленение территорий и другие виды деятельности, имеющие социальную значимость.
Для развития оплачиваемых общественных работ на 2024 - 2030 годах предусматривается:
- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;
- совершенствование организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, с учетом потребности поселения в развитии инфраструктуры, материальной поддержки безработных граждан;
- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств и эффективным использованием бюджетных средств.
Реализация Программы позволит:
- не допустить роста общей безработицы, стабилизировать уровень регистрируемой безработицы к концу прогнозируемого периода, увеличить уровень занятости населения;
- обеспечить условия для расширения занятости населения путем организации общественных работ;
- снизить социальную напряженность на рынке труда посредством смягчения последствий от потери работы и длительной безработицы.
Срок реализации Программы 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в приложении 1 к муниципальной Программе.
Выполнение запланированных целевых показателей будет способствовать достижению поставленных в муниципальной Программе целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие рынка труда Кирсановского муниципального округа. Показатели носят открытый характер и могут корректироваться в случаях изменения приоритетов, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения показателей реализации задач определены исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального округа и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей социально-экономической ситуации.
В результате поставленных целей планируется:
- сохранить управляемую ситуацию на рынке труда рабочей силы;
- оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы.
Задачи муниципальной программы:
- содействие граждан в поиске подходящей работы;
- информирование о положении на рынке труда;
- утверждение предложений работодателей по созданию дополнительных рабочих мест для организации проведения общественных работ;
- прирост высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
4. Обобщенная характеристика муниципальной Программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ. В рамках данного мероприятия будут выполняться мероприятия активной политики занятости населения, осуществляемые за счет средств районного бюджета, по направлениям содействия трудоустройству ищущих работу и безработных граждан.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и в качестве безработных граждан, в работе и заработке.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Мероприятие будет реализовываться при взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями и другими заинтересованными структурами при организации, проведении и финансировании общественных работ, при отработке и совершенствовании механизма организации общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, в том числе высвобождаемых, в условиях отсутствия достаточного количества постоянных мест.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Перечень работ и услуг в сфере занятости населения включает в себя:
- стабилизация уровня регистрируемой безработицы 1,0% от численности экономически активного населения района;
- организация общественных работ не менее чем для 40 человек в год;
- осуществление мер по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов округа.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 1613,0 тыс. рублей.
Финансовые ресурсы распределяются на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Годы |
Всего, тыс. руб. |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета муниципального округа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего, тыс. руб. |
1613,0 |
0,0 |
1613,0 |
2024 |
269,0 |
0,0 |
269,0 |
2025 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
2026 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
2027 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
2028 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
2029 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
2030 |
224,0 |
0,0 |
224,0 |
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы реализации программы является комплексность и привлечение ресурсов.
В рамках согласования проекта Программы прогнозируемая потребность в средствах из областного бюджета предоставляется Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения" отдел по городу Кирсанову и Кирсановского муниципального округа. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального округа утверждается решением Совета депутатов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
Важным ресурсом Программы должны стать все участники рынка труда муниципального округа - органы местного самоуправления, ведомственные учреждения, предприятия и организации всех организационно правовых форм собственности, население, их интерес и инициатива.
Программа предусматривает ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Приложение N 1
к муниципальной программе Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области "Содействие
занятости населения" на 2024 - 2030 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Ед. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3 |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости |
% |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
4 |
Численность участников общественных работ |
Чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области "Содействие
занятости населения" на 2024 - 2030 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2024 - 2030 годы
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Организация общественных работ |
Создание условий для временного трудоустройства безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан |
2024 год - 269,0 2025 год - 224,0 2026 год - 224,0 2027 год - 224,0 2028 год - 224,0 2029 год - 224,0 2030 год - 224,0 |
2024 - 2030 годы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 24 июня 2024 г. N 652 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.