Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации городского
поселения Тырныауз
от 04 апреля 2024 г. N 19
Положение
о постоянно действующей комиссии по земельным вопросам на территории городского поселения Тырныауз
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию и порядок организации деятельности комиссии по земельным вопросам на территории городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия образована в целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения Тырныауз, должностных лиц местной администрации городского поселения в сфере земельных отношений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными актами Совета местного самоуправления городского поселения Тырныауз и местной администрации городского поселения Тырныауз.
1.3. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом городского поселения и созывается по мере необходимости.
1.4. Решения Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
1.5. Образование Комиссии, утверждение Положения о Комиссии и ее состава, внесение изменений в Положение осуществляется постановлением местной администрации городского поселения Тырныауз.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского поселения Тырныауз и иными нормативными правовыми актами городского поселения Тырныауз, а также настоящим Положением.
2. Компетенция Комиссии
2.1. К компетенции Комиссии относится рассмотрение заявлений и представленных в соответствии с действующим законодательством документов физических и юридических лиц, а также принятие решений по следующим вопросам:
1) предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения:
- за плату на торгах и без проведения торгов;
- в собственность бесплатно;
- в аренду на торгах и без проведения торгов;
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в безвозмездное пользование;
2) предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения;
3) обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории поселения, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
4) установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории поселения;
5) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения, между собой;
6) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
7) резервирование земель, изъятие, в том числе путем возмещения, земельных участков для муниципальных нужд;
8) предварительное согласование места размещения объекта строительства;
9) продление срока действия договоров аренды земельных участков;
10) прекращение (расторжение) договоров аренды земельных участков;
11) рассмотрение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте в целях осуществления кадастрового учета таких земельных участков;
12) рассмотрение установления и прекращения действия публичных сервитутов;
13) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельными участками;
14) образование земельных участков;
15) выдача рекомендаций заявителям о дальнейшем порядке действий по оформлению земельных участков в случаях, когда принятие решений органов местного самоуправления невозможно или не требуется;
16) урегулирование разногласий, возникающих при принятии решений по предоставлению земельных участков и выработка рекомендаций, направленных на снятие таких разногласий;
17) иные вопросы, отнесенные к компетенции городского поселения Тырныауз в области земельных отношений;
18) рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного Кодекса РФ;
19) рассмотрение заявлений об утверждении схем земельного участка;
20) рассмотрение заявлений о согласовании местоположения границ земельного участка.
2.2. В случае несогласия с принятым Комиссией решением, глава местной администрации городского поселения Тырныауз вправе принять иное решение.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в рамках осуществления своих полномочий осуществляет:
проведение анализа представленных документов на их достоверность и соответствие действующему законодательству;
направление в администрацию г.п. Тырныауз представленных гражданами и организациями (далее - заявители) документов для получения письменных заключений и предложений по рассматриваемым вопросам;
истребование при необходимости у заявителей дополнительных документов в соответствии с действующим законодательством для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств рассматриваемого вопроса в их совокупности;
создание рабочих групп в целях принятия оперативного обоснованного решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
направление представленных заявителями документов в компетентные органы с целью проверки использования земельных участков по целевому назначению, соблюдения земельного, градостроительного, лесного, водного и др. законодательства;
представление главе местной администрации городского поселения Тырныауз предложений и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
допущение к участию в заседании Комиссии заявителей, интересы которых затрагиваются решением Комиссии.
3.2. При наличии возражений и разногласий по обсуждаемому вопросу Комиссия принимает решение по итогам обсуждения. В случае непринятия решения, вопрос может быть вынесен на повторное обсуждение при предоставлении дополнительных документов.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельность Комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
4.2. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от числа членов комиссии.
4.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
4.4. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
координирует работу членов Комиссии;
принимает решение о созыве очередного (внеочередного) заседания Комиссии, определяет дату и время их проведения;
согласовывает повестку дня заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
ставит на голосование проекты принимаемых решений;
4.5. Заместитель председателя Комиссии:
участвует в заседаниях Комиссии;
в отсутствии председателя Комиссии осуществляет его функции.
4.6. Члены Комиссии имеют право:
знакомиться с проектом повестки заседания комиссии, вносить предложения по формированию повестки, давать предложения по ее изменению и дополнению на заседании Комиссии;
знакомиться с материалами по вопросам, включенным в повестку заседания;
выступать по вопросам повестки дня заседания Комиссии, задавать вопросы, высказывать мнения;
при несогласии с принятым решением, может письменно изложить особое мнение и представить его председателю Комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии:
1) является членом комиссии;
2) в течение трех дней со дня заседания направляет протокол заседания главе администрации городского поселения Тырныауз;
3) оповещает членов Комиссии о времени, месте и дате проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии за три дня до заседания Комиссии;
4) принимает предложения по включению в повестку дня заседания Комиссии и согласовывает ее с председателем Комиссии;
5) ведет протоколы заседаний Комиссии, представляет их на подпись председательствующему на заседании комиссии и членам комиссии;
6) направляет выписки из протоколов комиссии заявителям;
7) выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам деятельности Комиссии;
8) наделен правом голоса.
4.8. При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться специалисты местной администрации, представители государственных органов (по согласованию), а также полномочные представители предприятий, учреждений и организаций городского поселения Тырныауз
4.9. По каждому вопросу к очередному заседанию Комиссии специалистом местной администрации городского поселения Тырныауз, на исполнении которого находятся заявления (обращения), представляется информация и необходимые для рассмотрения вопроса сведения и документы.
4.10. Решения Комиссии принимаются отдельно по каждому вопросу большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
5. Оформление протокола заседания Комиссии
5.1. Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата и место заседания;
2) повестка дня;
3) фамилия, имя, отчество председательствующего на заседании;
4) фамилия, имя, отчество членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
5) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и принятые решения.
5.2. Оформление протокола осуществляет секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней после заседания Комиссии. Каждый член Комиссии вправе изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое оформляется в качестве приложения к протоколу заседания и является его неотъемлемой частью.
5.3. Протокол заседания подписывается всеми членами Комиссии.
5.4. Оформленный протокол заседания секретарь комиссии представляет главе местной администрации городского поселения Тырныауз для принятия соответствующего решения.
5.5. Протоколы и дело с материалами заседаний хранятся в местной администрации городского поселения Тырныауз.
6. Обжалование решений Комиссии
6.1. Решения Комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, установленном действующим процессуальным законодательством для оспаривания ненормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.