Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Вичугского муниципального района
от 27.06.2024 N 39
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Вичугского муниципального района
1. Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Вичугского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Вичугского муниципального района.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и к тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вичугского муниципального района (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Вичугского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов Вичугского муниципального района (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2.1. Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
Совет Вичугского муниципального района в отношении нормативных правовых актов Совета Вичугского муниципального района;
администрация Вичугского муниципального района в отношении нормативных правовых актов Совета Вичугского муниципального района, главы Вичугского муниципального района и администрации Вичугского муниципального района.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
3.1. Плановый мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального нормативного правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга ежегодно, до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2. Внеплановый мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Ивановской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов, в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Ивановской области.
4. Основаниями проведения мониторинга являются:
а) внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
б) анализ применения муниципальных нормативных правовых актов в определенной сфере;
в) получение информации прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
г) обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Вичугского муниципального района, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
4.1. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Вичугского муниципального района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
5. Целями проведения мониторинга являются:
а) выявление муниципальных нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
б) выявление потребностей в принятии, изменении или отмене муниципальных нормативных правовых актов;
в) выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
г) повышение эффективности правоприменения муниципальных нормативных правовых актов;
д) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Вичугского муниципального района, и пробелов правового регулирования в муниципальных нормативных правовых актах;
е) устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
ж) сокращение сроков разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов Ивановской области;
з) выявление муниципальных нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вичугского муниципального района.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному нормативному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга исполнителями мониторинга могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Вичугского муниципального района.
10. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Ивановской области Совет Вичугского муниципального района и администрация Вичугского муниципального района вправе направить соответствующие предложения в органы государственной власти Ивановской области.
11. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Вичугского муниципального района при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.