Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации муниципального округа
от 20.03.2024 N 301
Положение
об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации муниципального округа (далее - отдел ГОЧС) является структурным подразделением администрации Кирсановского муниципального округа, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения общественной безопасности и мобилизационной подготовки на территории Кирсановского муниципального округа.
1.2. Отдел ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Правительства Тамбовской области, Уставом Кирсановского муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности отдел непосредственно подчиняется главе Кирсановского муниципального округа.
1.4. Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС РФ по Тамбовской области, структурными подразделениями Правительства Тамбовской области.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела ГОЧС являются:
2.1. Организация планирования и реализация мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечению общественной безопасности и мобилизационной подготовке на территории муниципального округа.
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественной безопасности и мобилизационной подготовке и осуществление контроля за их выполнением.
2.3. Организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.5. Участие в создании и содержании в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
2.7. Организация управление муниципальным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2.8. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.9. Организация управления гражданской обороной.
2.10. Организация создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
2.11. Организация сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией. Своевременное информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в том числе с использованием комплексных систем экстренного оповещения населения.
2.12. Организация планирования и выполнения мероприятий по обеспечению общественной безопасности по вопросам профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения, противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального округа.
2.13. Организация планирования и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального округа.
2.14. Разработка и обеспечение реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму и повышения безопасности дорожного движения.
3. Основные функции отдела
Отдел ГОЧС, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Организует разработку и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кирсановского муниципального округа.
3.2. Организует планирование эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и приеме эвакуируемого населения по планам гражданской обороны, а также заблаговременную подготовку эвакуационных (эвакоприемных) органов, приемных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения.
3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих работу администрации муниципального округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественной безопасности и мобилизационной подготовки.
3.4. Разрабатывает и организует реализацию муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму и повышения безопасности дорожного движения.
3.5. Разрабатывает и организует реализацию плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
3.6. Организует учет сооружений и других объектов, которые могут быть использованы в целях гражданской обороны и защиты населения, определяет перечень первичных мероприятий и сроки их выполнения по дооборудованию их в простейшие укрытия для населения, сельскохозяйственных животных, защиты продуктов питания, кормов для сельскохозяйственных животных и питьевого водоснабжения.
3.7. Организует работу по планированию и выполнению мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления администрации муниципального округа (объединенная ЕДДС г. Кирсанова и Кирсановского муниципального округа).
3.9. Организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.
3.10. Организует прием сигналов гражданской обороны, сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и доведение их до руководящего состава администрации муниципального округа, сил постоянной готовности и населения.
3.11. Организует оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.12. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в том числе с использованием комплексных систем экстренного оповещения населения.
3.13. Планирует и организует подготовку руководящего состава администрации муниципального округа и подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.14. Организует создание, оснащение, подготовку сил гражданской обороны необходимых для решения вопросов местного значения, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального округа и осуществляет их учет.
3.15. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также в целях прогнозирования масштабов чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий на территории муниципального округа.
3.16. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами сети наблюдения и лабораторного контроля и силами гражданской обороны при введении военного положения, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуаций связанных с выбросами опасных веществ.
3.17. Участвует в планировании и организации проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального округа.
3.18. Участвует в организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.19. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
3.20. Разрабатывает предложения и участвует в организации работы по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.21. Разрабатывает предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и порядку их использования, для предупреждения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.22. Организует создание страхового фонда документации по гражданской обороне администрации муниципального округа и подведомственных муниципальных организаций.
3.23. Организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности и мобилизационной подготовке.
3.24. Вносит на рассмотрение администрации муниципального округа предложения по совершенствованию подготовки к ведению гражданской обороны, обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, обеспечению общественной безопасности и мобилизационной подготовке.
3.25. Привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, нормативных правовых актов и отчетных материалов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности и мобилизационной подготовке другие структурные подразделения администрации муниципального округа.
3.26. Организует управление силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС при введении режимов "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация", а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.27. Координирует работу муниципального звена ТП РСЧС, сил и средств привлекаемых по планам взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.28. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны и управление гражданской обороной на территории муниципального округа.
3.29. Организует взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения на водных объектах, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия терроризму и экстремизму и мобилизационной подготовки.
3.30. Организует и осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации и информирование населения по вопросам деятельности отдела ГОЧС.
3.31. Организует выполнение мероприятий особого противопожарного режима при его введении на территории муниципального округа.
3.32. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кирсановского муниципального округа;
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Кирсановского муниципального округа;
антитеррористической комиссии Кирсановского муниципального округа;
межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Кирсановском муниципальном округе.
3.33. Осуществляет исполнение административных регламентов по вопросам информирования населения по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, информирования населения о пожарной опасности и ограничениях пользования водных объектов муниципальных образований для личных и бытовых нужд, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения, рассматривает письма, жалобы и заявления граждан по вопросам своей компетенции, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.34. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
4. Права отдела
Отделу ГОЧС предоставляется право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки органов управления муниципального звена ТП РСЧС и муниципальных организаций подведомственных администрации муниципального округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального округа и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел ГОЧС.
4.3. Вести переписку с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, органами исполнительной власти области, другими территориальными федеральными органами исполнительной власти, территориальными отделами администрации муниципального округа, организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам, решение которых входит в компетенцию отдела ГОЧС.
5. Руководство отдела
5.1. Отдел ГОЧС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Кирсановского муниципального округа.
Начальник отдела ГОЧС должен соответствовать квалификационным требованиям для муниципального служащего и иметь необходимую подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или опыт работы по данным направлениям.
На должность начальника отдела ГОЧС (главная муниципальная должность) может назначаться лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной, или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет.
Права и обязанности начальника отдела ГОЧС определяются трудовым договором, Положением об отделе ГОЧС и должностной инструкцией.
5.2. Сотрудники (работники) отдела ГОЧС назначаются на должность главой Кирсановского муниципального округа по предложению начальника отдела ГОЧС и согласованию с заместителем главы администрации муниципального округа, курирующим работу отдела по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В отсутствии начальника отдела его обязанности выполняет один из сотрудников отдела ГОЧС, по распоряжению главы Кирсановского муниципального округа.
5.3. Начальник отдела: руководит деятельностью отдела;
разрабатывает Положение об отделе ГОЧС и должностные инструкции сотрудников отдела;
определяет задачи отдела ГОЧС; распределяет обязанности между сотрудниками;
дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
вносит предложения по изменению структуры и штатов, перемещению работников, их поощрению и наложения взысканий;
представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации муниципального округа, предприятиями, учреждениями, организациями;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации муниципального округа, совещаниях, семинарах, проводимых главой Кирсановского муниципального округа и его заместителями;
создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
5.4. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой Кирсановского муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность отдела
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на отдел ГОЧС задач и функций и за неиспользование предоставленных ему прав.
6.2. Сотрудники отдела несут ответственность:
за невыполнение, несвоевременное и (или) некачественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями;
за нарушение законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих прохождение муниципальной службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 20 марта 2024 г. N 301 "О создании при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.