Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
от "11" июня 2024 г. N 784
(Приложение N 2)
Программа
проведения проверки и оценки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии на территории МО МР "Усть-Куломский" к отопительному периоду 2024 - 2025 гг.
I. Общие положения
1. Настоящая Программа проведения проверки и оценка готовности к отопительному периоду 2024 - 2025 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (далее - Правила).
2. Настоящая Программа определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
3. Проверка проводится на предмет выполнения требований, установленных Правилами и выполнения требований, устанавливаемых правилами и нормами технической эксплуатации, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, распространяющимися на объекты, подлежащие проверке.
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:
лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
4. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
II. Объекты, подлежащие проверке
5. Проверка осуществляется в отношении:
1) теплоснабжающих организаций;
2) потребителей тепловой энергии.
6. Перечень объектов, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду, приводится в Приложении 3 к настоящему Постановлению.
III. Сроки проведения проверки
7. Проведение проверки осуществляется в период с 01 августа по 31 августа 2024 г.
8. График проведения проверки и оценки готовности объектов к отопительному периоду представлен в приложении N 3 и доводится специалистом отела территориального развития администрации МР "Усть-Куломский" его лицам, в хозяйственном ведении или управлении которых находятся объекты, подлежащие проверке, в течение 15 рабочих дней до начала проверки.
IV. Порядок проведения проверки
9. Проверка осуществляется комиссией по проведению проверки и оценки готовности к отопительному периоду (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с Программой.
10. При проверке комиссией проверяется выполнение теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
11. При проверке комиссией проверяется выполнение потребителями тепловой энергии требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплопотребления. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
12. В целях проведения проверки комиссией рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
13. Лица, в отношении которых проводится проверка, в сроки, установленные графиком согласно приложению N 3, представляют Комиссии документы, проверяемые в ходе проверки.
14. Документы, проверяемые в ходе проведения проверки:
1) перечень объектов (котельные, тепловые сети, центральные тепловые пункты, МКД), находящихся в управлении или хозяйственном ведении лиц, в отношении которых проводится проверка;
2) список инженерно-технического персонала;
3) приказ о назначении ответственных и лиц, их замещающих:
- за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
- за организацию производства работ повышенной опасности при эксплуатации и ремонте теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей;
- за обеспечение пожарной безопасности;
4) копии документов, подтверждающих аттестацию персонала, отвечающего за эксплуатацию ответственных объектов теплоснабжения, распределения тепловой энергии и теплопотребления или их элементов;
5) журнал проведения инструктажей по пожарной безопасности;
6) инструкции для ответственных лиц и лиц, их замещающих:
- по охране труда;
- по ремонту, промывке, испытанию, наладке, пуску и эксплуатации систем теплопотребления;
- по безопасному ведению пожароопасных работ;
7) график устранения нарушений работы оборудования тепловых энергоустановок, выявленных в процессе эксплуатации в предыдущий отопительный период, и отчет по данному плану-графику при подготовке к предстоящему отопительному периоду (для теплоснабжающих организаций);
8) акты промывки систем теплопотребления и гидравлических испытаний систем теплопотребления, тепловых сетей.
15. Требуемые мероприятия при проведении проверки (оценки) готовности муниципальных образований к отопительному периоду.
Контроль за наличием:
1) Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций. Применение электронного моделирования аварийных ситуации не требуется для поселений, городских округов с численностью населения до 100 тыс. человек (письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 сентября 2013 года N 00-03-06/1380).
При необходимости наличия в МО плана действий с применением электронного моделирования аварийных ситуаций проверка их работоспособности обязательна. Отсутствие работоспособной системы (программы) электронного моделирования аварийных ситуаций означает невозможность выдачи положительного акта готовности.
2) Системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
3) Механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
4) Перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.
5) Выполнения требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии:
6) Актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.
7) Актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности теплосетевых организаций к работе в отопительный период.
8) Перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
9) Актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
10) Распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
11) Программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководством муниципального образования.
12) Отсутствием бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.
13) Графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского поселения, городского округа (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 (пункты 104 - 109).
14) Подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам.
15) Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
16) Соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (часть 5 и часть 6 статьи 18).
17) Выполнения требований Правил оценки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии в соответствии с разделами 5, 6 настоящей программы.
16. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки в соответствии с графиком (приложение N 3), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Программе.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
1) объект проверки готов к отопительному периоду;
2) объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
3) объект проверки не готов к отопительному периоду.
17. При наличии у Комиссии замечаний по готовности объекта или невыполнении требований к акту проверки готовности к от отопительному периоду прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
В случае устранения указанных замечаний Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
18. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, также в случае, если замечания по готовности объекта, выданные Комиссией, устранены в срок, уполномоченным органом, образовавшим Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта проверки готовности к отопительному периоду выдается паспорт готовности к отопительному периоду согласно приложению N 3 к Программе.
Окончательные сроки выдачи паспортов не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих организаций.
V. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций
19. Контроль за наличием:
1) Соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2) Готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения. Наличие подтверждающих документов.
3) Графика ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей.
4) Расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов.
5) Укомплектованности эксплуатирующих организаций подготовленным персоналом, в том числе:
- Наличие графиков проверки знаний, утверждённых ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
- Наличие приказов о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителей, а также в структурных подразделениях.
- Наличие протоколов проверки знаний (аттестации), удостоверений.
6) Утвержденных перечней эксплуатационной документации.
7) Инстр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.