Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Совета депутатов
Ржаксинского муниципального округа
от 25.06.2024 N 272
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее соответственно - проект муниципального акта, муниципальный акт), а также экспертизы муниципальных актов.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов организуется и проводится администрацией Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, а также проводит экспертизу муниципальных актов (далее - уполномоченный орган).
2. Проведение оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальным актом обязанности и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Структурное подразделение администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, являющееся разработчиком проекта муниципального акта, направляет проект муниципального акта и сводный отчет, подготовленный по форме согласно приложению N 1 к Порядку, в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае если разработчиком проекта муниципального акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, принятом решением Совета депутатов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от 01.11.2023 N 64 за исключением главы Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, сводный отчет подготавливается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта.
3.2. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на информационном сайте Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу https://regulation.tambov.gov.ru и на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://r55.tmbreg.ru/ocenka-reguliruyushhego-vozdejstviya.html проект муниципального акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
3.3. К тексту проекта муниципального акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
3.4. Проект муниципального акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта муниципального акта и сводного отчета либо со дня подготовки сводного отчета (в случае, если разработчиком проекта муниципального акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, принятый решением Совета депутатов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от 01.11.2023 N 64 за исключением главы Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
3.5. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, с учётом степени регулирующего воздействия проекта муниципального акта должен составлять не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно со дня размещения проекта муниципального акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.6. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта уполномоченный орган извещает:
Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата"; Союз - региональное объединение работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей"; Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.7. Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения публичных консультаций либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта муниципального акта.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
3.8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которых составляет сводку данных предложений с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
4.2. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
4.3. В случае выявления в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 2.1 Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта муниципального акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
4.4. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта одновременно со сводкой предложений по результатам публичных консультаций направляется главе Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области и разработчику проекта муниципального акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта учитывается разработчиком на стадии доработки проекта муниципального акта.
5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - отрицательное заключение), и несогласия с указанными выводами разработчик проекта муниципального акта вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта муниципального акта о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта муниципального акта на отрицательное заключение уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального акта и направляет ее разработчику проекта муниципального акта.
5.4. В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта муниципального акта и недостижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
6. Проведение экспертизы муниципальных актов
6.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в отношении муниципальных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
6.3. Экспертиза муниципальных актов проводится на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, утверждаемого администрацией Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - План проведения экспертизы).
План проведения экспертизы утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому периоду, и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
Для формирования Плана проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте извещение о формировании Плана проведения экспертизы по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных актов (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.
Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения и в течение трех рабочих дней направляет в соответствующее структурное подразделение администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области по компетенции для рассмотрения.
План проведения экспертизы на предстоящий год формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 3 к Порядку с учетом поступивших в установленный срок предложений.
6.4. В План проведения экспертизы включаются муниципальные акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Отчет о выполнении Плана проведения экспертизы размещается на официальном сайте не позднее 20 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
6.5. Экспертиза муниципальных актов проводится в сроки, указанные в Плане проведения экспертизы, но не более двух месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы муниципальных актов при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.6. В ходе экспертизы муниципальных актов проводятся публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
6.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы муниципальных актов размещает на официальном сайте:
информацию о проведении публичных консультаций с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений участниками публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять не менее 15 рабочих дней;
текст муниципального акта;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению N 4 к Порядку;
иные материалы и информацию по усмотрению уполномоченного органа.
6.8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которых составляет сводку данных предложений с указанием авторов и содержания предложений.
6.9. По результатам публичных консультаций и исследования муниципального акта уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
6.10. Заключение о результатах экспертизы муниципального акта должно содержать следующую информацию:
о муниципальном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем муниципальный акт;
о выявленных положениях муниципального акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
сведения об учете или причинах отклонения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
обоснование сделанных выводов;
предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
6.11. Заключение о результатах экспертизы муниципального акта направляется главе Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
6.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, предложение об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.