Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 28.06.2024 N 424
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа (метана) в качестве топлива (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива в приложении N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - федеральные Правила предоставления субсидий).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в связи с предоставлением такими лицами скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, произведенные на территории Тамбовской области в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива" государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640 (далее - Государственная программа).
Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на переоборудование одного транспортного средства один раз.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы министерству автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области (далее - министерство). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является министерство.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие министерства с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области или лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - министр, уполномоченное лицо) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и перечня документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для участия в отборе на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.6. Для участия в отборе участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен также соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 1 к федеральным Правилам предоставления субсидий;
2.6.2. транспортные средства, при переоборудовании которых у лиц, выполняющих переоборудование, возникает право на получение субсидии на переоборудование, должны соответствовать требованиям, установленным абзацем третьим подпункта "в" пункта 4 федеральных Правил предоставления субсидий;
2.6.3. газобаллонное оборудование, используемое в процессе переоборудования транспортных средств, его компоненты, комплектующие, а также работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, должны соответствовать требованиям, установленным приложением N 3 к федеральным Правилам предоставления субсидий.
2.7. При осуществлении взаимодействия между министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет.
Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, участник отбора предоставляет в систему "Электронный бюджет" в электронном формате следующие документы:
заверенные участником отбора копии договора купли-продажи земельного участка (при отсутствии - договор аренды земельного участка), на котором располагаются посты для переоборудования, накопительная площадка, клиентская зона, и (или) договор купли-продажи здания, строения, сооружения, помещения (при отсутствии - договор аренды здания, строения, сооружения, помещения), в которых располагаются посты для переоборудования, накопительная площадка для транспортных средств, клиентская зона;
заверенные участником отбора копии схемы зонирования земельного участка с указанием размещенных постов для переоборудования, специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств), накопительной площадки и клиентской зоны и (или) графическая часть технического плана здания, строения, сооружения с нанесенными на нее участником отбора постами для переоборудования, специализированными постами для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств), накопительной площадкой и клиентской зоной;
заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих наличие опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 5 единиц транспортных средств: договор на переоборудование, заключенный не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, акты выполненных работ;
информация о переоборудованных транспортных средствах по форме приложения N 3 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложения N 3" следует читать "приложения N 2"
заверенная участником отбора копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
заверенная участником отбора копия разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
заверенная участником отбора копия сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
заверенная участником отбора копия договора на переоборудование с приложением акта выполненных работ, включающего работы по проведению инструктажа владельца переоборудованного транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства, и документов, подтверждающих оплату выполненных работ и фактически недополученных доходов. Работы по переоборудованию должны быть выполнены не ранее IV квартала года, предшествующему году предоставления субсидии;
заверенная участником отбора копия спецификации на использованное газобаллонное оборудование с выделением вида и стоимости газобаллонного оборудования и газового баллона, перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
заверенная участником отбора копия декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
заверенная участником отбора копия паспорта газового баллона;
заверенная участником отбора копия паспорта двигателя, установленного в рамках ремоторизации двигателя (в случае выполнения таких работ);
заверенная участником отбора копия сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
заверенная участником отбора копия полного перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) (прайс-лист) по установке газобаллонного оборудования с указанием полной стоимости работ (услуг);
выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если юридическое лицо - владелец транспортного средства является субъектом малого или среднего предпринимательства).
2.8. Категории получателей субсидий - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, соответствующие минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 1 к федеральным Правилам предоставления субсидий, предоставляющие владельцам транспортных средств скидку на произведенные работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, осуществляющие деятельность на территории Тамбовской области и состоящие на учете в территориальном налоговом органе Тамбовской области, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
2.9. Заявка участников отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
фактическое местонахождение (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящих Правил;
информацию и документы, предоставляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящих Правил.
2.11. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.13. В целях проведения отбора министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении:
представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
министерство осуществляет проверку фактического предоставления участником отбора скидки владельцам транспортных средств на переоборудование транспортных средств для использования природного газа (метана) в качестве топлива и размеров скидки путем сопоставления документов, предоставленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, с информацией, указанной в заявке на участие в отборе и информацией о переоборудованных транспортных средствах, предоставленной участником отбора по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложения N 3" следует читать "приложения N 2"
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
2.14. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
2.14.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
2.14.2. непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
2.14.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.14.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
2.14.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.14.6. неподтверждение фактического предоставления участником отбора скидки владельцам транспортных средств на переоборудование транспортных средств для использования природного газа (метана) в качестве топлива по результатам проверки, предусмотренной абзацем пятым пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок министерством отклонены все заявки.
2.17. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый при проведении отбора путем запроса предложений, - исходя из очередности поступления заявок.
Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, то с получателем заключается Соглашение.
2.18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. Победителями отбора признаются участники отбора исходя из очередности поступления заявок в рамках отбора.
Победителю (победителям) субсидия распределяется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше остатка лимита, такому участнику отбора при его согласии субсидия распределяется в пределах остатка лимита.
2.21. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидий утверждается приказом министерства, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.22. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, министерство заключает Соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23. В случае, если победитель отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, субсидия предоставляется следующему участнику отбора исходя из очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для предоставления субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя (победителей) на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, исходя из представленных документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
3.3. Несоответствие победителя (победителей) отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проверки министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня за днем его издания.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.7. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.7.1. несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.7.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.7.3. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
3.7.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.8. Размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, владельцу транспортного средства, но не более одной трети (не более двух третей, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства) общей стоимости работ по такому переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более максимального размера, указанного в приложении N 2 к федеральным Правилам предоставления субсидий.
3.9. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка министерство заключает с победителем (победителями) Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, министерство согласовывает с получателем субсидии новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
3.10. Результатом предоставления субсидии является количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
Конкретное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения устанавливается в Соглашении.
3.11. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Министерство формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в Министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.12. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.4. По итогам проверки отчетов министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, оснований для возврата субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет, из которого предоставлен субсидии, в размере средств (V возврата ), рассчитываемого по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.3. В течение 30 календарных дней со дня принятия министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.