Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 21 марта 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2023 г. N 1034
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 30 августа 2018 г. N 3036)
3 апреля 2019 г., 27 марта, 30 октября 2020 г., 2 марта, 28 октября 2021 г., 28 февраля, 23 мая, 1 августа, 2 сентября, 27 октября, 13 декабря 2022 г., 20 марта, 15 июня, 30 августа, 26 октября 2023 г., 4 марта, 8 августа 2024 г.
Паспорт изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3810
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) |
Соисполнители программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление социального развития администрации города Хабаровска (далее - управление социального развития); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования; - обеспечение доступности качественных образовательных услуг; - укрепление кадрового потенциала; - организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях; - стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов |
Цель программы |
создание условий для предоставления общедоступного качественного образования |
Стратегическая цель муниципального управления и задача социально-экономического развития города |
стратегическая цель муниципального управления: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития города: - формирование нового качества образования |
Задачи программы |
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса; - повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений; - увеличение охвата детей школьного возраста мероприятиями патриотической направленности |
Индикаторы программы |
- удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %; - доля зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, %; - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.), на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования (ед.); - доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, %; - доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание; - доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %; - количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц; - количество общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная информационная система персональных данных (далее - ИСПДн), единиц; - количество образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями, присвоенной им категории, единиц; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, %; - доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
2021 - 2030 годы - 106 366 584,45 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 9 305 791,43 тыс. руб.; - 2022 г. - 10 076 304,34 тыс. руб.; - 2023 г. - 10 977 636,72 тыс. руб.; - 2024 г. - 13 120 889,90 тыс. руб.; - 2025 г. - 11 969 027,03 тыс. руб.; - 2026 г. - 11 525 285,53 тыс. руб.; - 2027 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.; - 2028 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.; - 2029 г. - 9 847 912,37 тыс. руб.; - 2030 г. - 9 847 912,37 тыс. руб. |
Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы, тыс. руб. |
- |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2022 году: - увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5%. Достижение к 2027 году: - увеличения количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 4 ед. Достижение к 2030 году: - увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 100%; - увеличения доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 31,39%; - увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 16,9 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 2,69 ед.; - увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%; - изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,37 р.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%; - увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20%; - обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%; - сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%; - сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%; - увеличения количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 161 ед.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5%; - сохранения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 94,2%; - увеличения доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, с 55% на 01.01.2023 до 67% |
Раздел 1 изменен с 31 октября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2023 г. N 4193
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы
Муниципальная программа направлена на решение вопроса местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п. 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной системе образования города Хабаровска для практически 90 тысяч учащихся и воспитанников функционирует 173 муниципальных учреждения различных типов и видов.
Объем бюджета отрасли ежегодно составляет более 6 млрд рублей.
Модернизирована система школьного питания, оборудуются пищеблоки детских садов, организована доступная среда для маломобильных групп населения, все учреждения обеспечены современной аппаратурой, средствами охраны и оповещения при чрезвычайных ситуациях, доступом к широкополосной сети Интернет, 96% учреждений - системами видеонаблюдения, в 50% учреждений общего и дополнительного образования поставлены 3D-принтеры, в 30% школ - мобильные классы. Решается задача по наполнению современной школы отечественными электронными ресурсами.
За последние годы в муниципальных образовательных учреждениях отремонтировано 37 спортивных залов, 6 бассейнов, восстановлено 13 спортивных площадок, в 47 учреждениях проведена замена малых архитектурных форм и оборудования.
Ежегодно после комплексного капитального ремонта в эксплуатацию вводятся 2 муниципальных образовательных учреждения, в итоге капитально отремонтирована треть зданий отрасли.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в 84 муниципальных детских садах. Сеть муниципальных дошкольных учреждений при финансовой поддержке всех уровней власти ежегодно расширяется за счет строительства новых детских садов, возврата и восстановления зданий, используемых не по назначению, а также принятых из федеральной собственности, благодаря чему введено дополнительно более 13 тысяч мест дошкольного образования. Решается задача по организации работы в сфере предоставления дошкольных услуг детям раннего возраста, в 2018 году открылась группа для детей с 2 месяцев.
За 5 лет в два раза увеличилось количество авторских и модифицированных программам. В детских садах созданы условия для оказания воспитанникам коррекционной помощи.
До 80% выросла доля дошкольников с особенностями в развитии, получающих специализированную психолого-педагогическую поддержку с использованием инновационных технологий и оборудования.
Президентом Российской Федерации поставлена задача исключения сменного обучения в школах, предложено ее программное решение за счет создания новых мест, новой инфраструктуры.
В 2017 году создано 1 400 дополнительных мест благодаря строительству новой школы на 800 мест и открытию после капитального ремонта здания, ранее используемого не по назначению. В итоге показатель "Доля обучающихся, занимающихся в одну смену" вырос до 89,36%.
Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений представлена 30% организаций повышенного статуса: 10 лицеев, 8 гимназий и 2 школы с углубленным изучением предметов, в 90% организовано профильное обучение на старшей ступени. Функционируют школы - площадки инженерно-технической, естественнонаучной, информатизационно-цифровой, правовой, социально-гуманитарной направленности. На базе 7 школ созданы инновационные комплексы, реализующие сетевое взаимодействие "университет - школа" по востребованным специальностям.
Кроме этого функционирует 3 муниципальных общеобразовательных учреждения военно-патриотической направленности: кадетская N 1 имени Федора Федоровича Ушакова, военно-морской лицей имени адмирала флота Николая Дмитриевича Сергеева, школа N 3 с классами пожарно-спасательного профиля, 7 инклюзивных школ, способствующих социальной адаптации детей-инвалидов, школа цифровых технологий с естественнонаучными лабораториями, интерактивным оборудованием, мобильными компьютерными классами.
Решается задача по развитию творческих и исследовательских способностей талантливых учащихся, их профориентации и закреплению в будущем на рабочих местах предприятий и организаций города.
На базе 11 образовательных учреждений работают муниципальные инновационные площадки, исследующие вопросы организации работы с одаренными детьми.
Работает 56 школьных научных обществ, банк одаренных детей насчитывает более 9 тысяч учащихся, которых сопровождают более тысячи педагогов.
В системе дополнительного образования реализуются программы по направлениям: программирование, 3D-моделирование, радиоэлектронное конструирование, архитектурный дизайн, авиакиберспорт, нанотехнологии.
Реализация в отрасли приоритетного технического, инженерного, естественнонаучного образования позволила охват услугами дополнительного образования довести до 85%.
Накоплен пятнадцатилетний опыт проведения городской междисциплинарной научно-практической конференции "Шаг в науку", которая является итогом проектно-исследовательской деятельности учащихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений города.
Ежегодно проводится городской фестиваль социально-экономических и бизнес-проектов "Хабаровск. НАШ", объединяющий более 4 тысяч участников.
Развиваются традиции отрасли "Образование" в проведении масштабных мероприятий: торжественный прием мэра города Хабаровска выпускников школ и учителей, молодых специалистов, общегородской фестиваль "Старты надежд", городской марафон хоров кадетских классов "Моя Армия", фестиваль "Россия. Будущее. Мы" и др.
Решается первоочередная в социальной сфере задача - обеспечение жильем. За последние годы 242 хабаровских педагога получили ключи от служебных квартир, в том числе 15 - в 2017 году.
Все учителя обеспечены планшетными компьютерами.
Молодым специалистам выплачивается денежная компенсация за проезд в общественном городском транспорте, четыре должностных оклада при заключении первого трудового договора, ежемесячная 35-процентная надбавка к окладу.
Расширению открытого образовательного пространства отрасли способствует дальнейшее укрепление партнерских связей с регионами и городами России. Осуществляется международное сотрудничество.
В мае 2018 года в китайском городе Санья открыт класс русского языка, ведется работа по открытию в городе Харбине русской школы. Традиционным стал обмен делегациями детей, педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Системные инновационные преобразования в отрасли "Образование" обеспечили:
- досрочное выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения доступности дошкольного и дополнительного образования;
- высокие результаты итоговой государственной аттестации;
- лидирующие позиции учащихся общеобразовательных учреждений города в краевом рейтинге участников олимпиадного движения;
- вхождение в рейтинг "ТОП пятисот лучших школ России" и "ТОП двухсот лучших школ по развитию физико-математических способностей" 5 общеобразовательных учреждений города;
- дипломы победителей за муниципальные практики: "Фестиваль социально-экономических проектов "Хабаровск. НАШ", "Опыт муниципалитета по организации и проведению международных конгрессов в области образования", в международных смотрах-конкурсах городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить".
Вместе с тем в отрасли существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- при возврате зданий образовательных учреждений, ранее используемых не по назначению, необходимо проведение их капитального ремонта;
- потребность в предоставлении услуг дошкольного образования детям раннего возраста (от 2 месяцев);
- 10,2% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- недостаточный приток молодых специалистов, необходимость ротации педагогических кадров;
- необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- приведение комплексной безопасности образовательных учреждений к требованиям современного законодательства по антитеррористической защищенности объектов.
Раздел 2 изменен с 1 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 августа 2023 г. N 3407
2. Основные цели и задачи
Цель программы: создание условий для предоставления общедоступного качественного образования.
Задачи программы:
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- увеличение охвата детей школьного возраста мероприятиями патриотической направленности.
Раздел 3 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 октября 2022 г. N 3886
3. Краткая характеристика программных мероприятий
3.1. "Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений":
- строительство и реконструкция муниципальных объектов отрасли включают строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений, в том числе строительство школ в микрорайонах Строитель, Рабочий Городок, между ул. Истомина и ул. Комсомольской, стадионов и спортивных площадок, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;
- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы.
3.2. "Внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования" направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.
3.3. "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг":
- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержка талантливых и одаренных детей;
- реализация современных моделей организации дополнительного образования, в том числе приоритетных для социально-экономического развития города программ туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной направленностей, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества.
3.4. "Укрепление кадрового потенциала" реализует комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
3.5. "Организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях" включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 декабря 2022 г. N 4568
3.6. "Стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений" обеспечивает:
- реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- исполнение отдельных государственных полномочий направлено на исполнение Закона Хабаровского края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в сфере образования".
3.7. "Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов":
- исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- реализация мероприятий по оснащению образовательных учреждений инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности и их категорированию.
По состоянию на 1 января 2022 года 5 образовательных объектов оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8 с 1 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 августа 2023 г. N 3407
3.8. Участие в реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации":
- реализация мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Раздел 4 изменен с 1 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 августа 2023 г. N 3407
4. Целевые индикаторы
муниципальной программы, методика их количественного (формульного) исчисления
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета значения целевого индикатора |
Источник получения данных |
1. |
Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, % |
(Чоб МОУ осм / ОЧоб МОУ) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) |
где: Чоб МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену; ОЧоб МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | |||
2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, % |
(Кучр кап рем / Кмунучр) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (формы ОО-2, 85-К, 1-ДО), унифицированный акт по форме КС-2 |
где: Кучр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт; Кмунучр - общее количество муниципальных образовательных учреждений | |||
3. |
Доля зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, % |
(Кзпрем / Кзпобщ) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (формы ОО-2, 85-К, 1-ДО), унифицированный акт по форме КС-2 |
где: Кзпрем - количество зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, в которых проведен комплексный капитальный ремонт. Кзпобщ - общее количество зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений | |||
4. |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях: - в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ед.; - в расчете на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования, ед. |
(ЧК / ЧУ) x 100, |
федеральная статистическая отчетность (формы ОО-2, 1-ДО) |
где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебном процессе в муниципальных общеобразовательных учреждениях; ЧУ - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. | |||
(ЧК / ЧО) x 100, | |||
где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в муниципальных учреждениях дополнительного образования; ЧО - численность детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования | |||
5. |
Доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
(Чдо / (Н - С1)) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма 85-К) |
где: Чдо - численность воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; Н - численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным годом); С1 - численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1-х классов, организованных в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) | |||
6. |
Соотношение среднего балла Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз |
, |
федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
где: - среднее значение количества баллов ЕГЭ по математике, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ по математике (база данных результатов ЕГЭ); - - среднее значение количества баллов ЕГЭ по математике, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ по математике (база данных результатов ЕГЭ) | |||
7. |
Соотношение среднего балла Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз |
, |
федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
где: - среднее значение количества баллов ЕГЭ по русскому языку, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ по русскому языку (база данных результатов ЕГЭ); - среднее значение количества баллов ЕГЭ по русскому языку, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ по русскому языку (база данных результатов ЕГЭ) | |||
8. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, % |
(Кдет ДОД / Кдетмун) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма 1-ДО), информация Хабаровскстата "Численность населения городских округов Хабаровского края по полу и возрасту" |
где: Кдет ДОД - количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях; Кдетмун - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в городе Хабаровске | |||
9. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, % |
Спдо = (Чспдо / Чобуч 5 - 18) x 100%, |
портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (личный кабинет управления образования) |
где: Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования; Чобуч 5 - 18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг) | |||
10. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, % |
Спф = (Чдспф / Ч5 - 18) x 100%, |
информация Хабаровскстата "Численность населения городских округов Хабаровского края по полу и возрасту", портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края |
где: Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; Ч5 - 18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета | |||
11. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
Содо = (Чсодо / Чобуч 5 - 18) x 100%, |
информация Хабаровскстата "Численность населения городских округов Хабаровского края по полу и возрасту", портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края |
где: Чсодо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; Чобуч 5 - 18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета | |||
12. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
(Кучит / Кобщчисл) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма РИК-83) |
где: Кучит - численность учителей в возрасте до 35 лет; Кобщчисл - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях | |||
13. |
Доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
(Кдет ЛДП / Кдет уч) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2), отчеты общеобразовательных учреждений |
где: Кдет ЛДП - количество детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города; Кдет уч - общее количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений | |||
14. |
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, % |
Значение показателя определяется на основании данных социологических опросов (анкетирование), проводимых ежегодно управлением образования совместно с МАУ "Центр развития образования". В опросе принимают участие родители обучающихся и воспитанников (не менее 3 000 респондентов) муниципальных образовательных учреждений. Показатели (факторы) для оценки качества образовательных услуг формируются исходя из современных требований организации образовательного процесса |
социологические опросы (анкетирование) |
15. |
Доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, % |
Ддлкпогп = (Чдлкпогп / Очдлк) x 100%, |
отчеты общеобразовательных учреждений |
где: Чдлкпогп - численность детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание; Очдлк - общая численность детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях | |||
16. |
Доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, % |
Ддлкпогп = (Чдлкпогп / Очдлк) x 100%, |
отчеты общеобразовательных учреждений |
где: Чдлкпогп - численность детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, получающих одноразовое горячее питание; Очдлк - общая численность детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях | |||
17. |
Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц |
Расчет осуществляется на основе данных управления образования о количестве запланированных и фактически проведенных мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания |
договоры и акты принятых работ |
18. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн |
Значение показателя определяется на основе статистических данных, предоставленных образовательными организациями |
отчеты общеобразовательных организаций по форме министерства образования и науки Хабаровского края "Информация о наличии средств информатизации в общеобразовательных организациях" ("Информация о количестве аттестованных ИСПДн", столбец 12.12) |
19. |
Количество образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, единиц |
Расчет осуществляется на основе данных управления образования о количестве объектов, в которых проведены мероприятия по оснащению инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории |
договоры и акты о приемке выполненных работ |
20. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, % |
Спф = (Чдспф / Ч5 - 18) x 100%, |
информация Хабаровскстата "Численность населения городских округов Хабаровского края по полу и возрасту", портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края |
где: Чдспф - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере; Ч5 - 18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города | |||
21. |
Доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, % |
(КдоДООвОО / ОКДОвМОО) x 100%, |
федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) результаты пообъектного мониторинга |
где: КдоДООвОО - количество детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях; ОКДОвМОО - общее количество детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях |
Раздел 5 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3810
5. Финансовое обеспечение
муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Мероприятия программы осуществляются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", межбюджетных трансфертов, с ежегодным уточнением объемов финансирования.
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Бюджет города |
42 030 020,49 |
3 547 635,38 |
3 990 674,66 |
4 414 047,93 |
5 278 881,31 |
5 221 933,35 |
4 710 308,52 |
3 716 634,84 |
3 716 634,84 |
3 716 634,83 |
3 716 634,83 |
Межбюджетные трансферты |
64 336 563,96 |
5 758 156,05 |
6 085 629,68 |
6 563 588,79 |
7 842 008,59 |
6 747 093,68 |
6 814 977,01 |
6 131 277,54 |
6 131 277,54 |
6 131 277,54 |
6 131 277,54 |
Всего: |
106 366 584,45 |
9 305 791,43 |
10 076 304,34 |
10 977 636,72 |
13 120 889,90 |
11 969 027,03 |
11 525 285,53 |
9 847 912,38 |
9 847 912,38 |
9 847 912,37 |
9 847 912,37 |
Раздел 6 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3810
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% в 2020 году до 100% в 2030 году;
- увеличение доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 31,39% в 2030 году;
- увеличение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. в 2020 году до 16,9 ед. в 2030 году, на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. в 2020 году до 2,69 ед. в 2030 году;
- увеличение доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% в 2020 году до 68,2% в 2030 году;
- изменение соотношения среднего балла Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 1,60 р. в 2020 году до 1,37 р. в 2030 году;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5% в 2022 году;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% в 2020 году до 25,6% в 2030 году;
- увеличение доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20% в 2030 году;
- обеспечение выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодное не менее 90%;
- сохранение доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;
- сохранение доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;
- увеличение количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 4 ед. в 2027 году;
- увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. в 2022 году до 70 ед. к 2022 году;
- увеличение количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 161 ед. в 2030 году;
- сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 94,2% до 2030 года;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5% в 2030 году;
- увеличение доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, с 55% на 01.01.2023 до 67%.
Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2019 г. N 1015
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Пункт 7.1 изменен с 21 марта 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2023 г. N 1034
7.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
7.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности Программы
N |
Критерии (Км, Кф, Ки) |
Весовой коэффициент критерия (Gм, Gф, Gи) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Rм = Gм x Км,
Rф = Gф x Кф,
Rи = Gи x Ки,
где:
Rм - оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
Rф - оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
Rи - оценка уровня достижения запланированных целевых индикаторов Программы, %.
7.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
Rитоговая = (Gм x Км) + (Gф x Кф) + (Gи x Ки)
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой (Км).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Км = Мф : Мп x 100%
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (Кф).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Кф = Фф : Фп x 100%
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Программы (Ки).
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов (P1 + P2 + P3 +... + Pn), деленная на количество индикаторов.
Ки = (P1 + P2 + P3 +... Pn) : Pи
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2
Методика расчета значений
индикаторов результативности Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины (N 1 - Nn) |
% |
P1 = Кпфакт - Кпплан,
где: Кпфакт - фактическое достигнутое значение в отчетном году; Кпплан - плановое значение, утвержденное Программой |
при отсутствии отклонения или его положительном значении |
100% |
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
||||
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
||||
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.