Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 18 марта 2021 г. N 920)
4 августа 2021 г., 20 ноября 2023 г., 15 февраля, 8 августа 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400" (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
Пункт 1.3 изменен с 27 февраля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 февраля 2024 г. N 657
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 14.11.2023 N 1910 "Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления";
- постановление администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы";
- постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2020 N 4359 "Об утверждении Порядка реализации отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400".
Пункт 1.4 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.4. Заявителем муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о мерах социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1.5.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами:
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет: khv27.ru;
- в управление социального развития по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 45, каб. 4; время консультаций со специалистами управления социального развития: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-52, 40-88-47, электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 41-95-57,41-95-58; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 304; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 13, 13Б; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 54-53-07, электронный адрес south@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 43, каб. 14, 17; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-20, электронный адрес kf@khv27.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления социального развития администрации города Хабаровска, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами.
1.5.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
Подпункт "а" изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
а) непосредственно в управлении социального развития администрации города Хабаровска, секторах (отделе) социальной работы с населением комитетов администрации города Хабаровска (далее - сектор (отдел) социальной работы с населением);
б) с использованием средств телефонной связи;
в) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru;
Подпункт "г" изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
г) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления социального развития администрации города Хабаровска, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами;
Подпункт 1.5.2 дополнен подпунктом "д" с 27 февраля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 февраля 2024 г. N 657
д) с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) путем автоматического предоставления персонифицированной информации о возникновении у заявителя права на получение муниципальной услуги в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления муниципальной услуги, сформированной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) при условии выполнения гражданином действий, предусмотренных пунктом 4 Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2023 N 1910.
1.5.3. При устном обращении, поступившем по телефону или в ходе личного приема, по вопросам предоставления услуги специалисты комитетов в вежливой форме подробно информирует заявителя (уполномоченного представителя).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании комитета, в который позвонил заявитель (уполномоченный представитель), а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же заявителю (уполномоченному представителю) сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в комитетах.
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.5.4 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.6 с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.5.6. Путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.1. Наименование муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400".
В соответствии с настоящим Регламентом гражданину предоставляется:
- перечень мер социальной поддержки;
- перечень назначенных гражданину мер социальной поддержки;
- статус рассмотрения обращения гражданина;
- порядок, условия и способы получения мер социальной поддержки;
- меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину на территории муниципального образования;
- перечень документов, необходимых для получения мер социальной поддержки;
- сведения об организациях, предоставляющих меры социальной поддержки;
- иная информация, необходимая для решения задач по информированию граждан в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 2.2 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления социального развития администрации города Хабаровска (далее - Управление), комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Подпункт 2.3.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.3.1. Предоставление информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы".
2.3.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению к настоящему регламенту.
2.6.2. Документы и информацию, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе (подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия) - отсутствуют.
2.7. Заявитель вправе направить (подать) заявление и прилагаемые документы по своему выбору одним из следующих способов:
Подпункт "а" изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
а) письменно и (или) при личном обращении:
- в управление социального развития по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградский, 45, каб. 4; время консультаций со специалистами управления социального развития: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-52, 40-88-47; электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 41-95-57,41-95-58; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 304; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 13, 13Б; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 54-53-07, электронный адрес south@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 43, каб. 14, 17; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-20, электронный адрес kf@khv27.ru;
б) в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Пункт 2.7 дополнен подпунктом "в" с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
в) в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте https://mfc27.ru или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении не указана запрашиваемая информация;
- заявление написано карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- заявление представлено не по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
- заявление, поданное в форме электронного документа, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с подразделом 2.15 настоящего Регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подпункт 2.9.2 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если запрос не связан с вопросами информирования о предоставлении мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400;
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации:
Регистрация заявлений осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Комитет, Управление.
В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
Пункт 2.13 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления муниципальных услуг.
Присутственные места оборудуются:
- стендами или демонстрационными системами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами или демонстрационными системами.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или демонстрационных системах в помещении комитетов по управлению районами для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях комитетов по управлению районами размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности услуги являются:
а) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
б) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге при письменном обращении, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.2. Показателями качества услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц управления, комитета при предоставлении муниципальной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru осуществляется на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявитель вправе представить заявление и документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Наименование изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления либо отказ в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента;
Подпункт "б" изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
б) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы";
в) направление результатов рассмотрения заявления:
3.2. Прием и регистрация заявления либо отказ в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента;
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Регламента либо поступление заявления способом в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления.
3.2.3. В случае поступления заявления в ходе личного посещения заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в день обращения на экземпляре заявления заявителя.
В случае возможности предоставления запрашиваемой информации ответственным лицом и отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, при указании заявителем устного способа получения запрашиваемой информации при личном посещении, запрашиваемая информация предоставляется в режиме реального времени.
В случае невозможности предоставить информацию при личном посещении заявителю устно по причине необходимости сбора информации, ответственным лицом сообщается о причинах невозможности получения информации указанным в заявлении способом заявителю и предлагается получить результат иным способом в соответствии с настоящим Регламентом.
Невозможности предоставить информацию при личном посещении заявителю устно не является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в Управлении, секторе (отделе) социальной работы с населением, способом, указанным в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 2" имеется в виду "в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1"
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления, сохраняются вместе с заявлениями.
3.2.5. В случае получения заявления в форме электронного документа специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, заявления.
В случае если Заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию в Управлении, секторе (отдела) социальной работы с населением способом, указанным в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.6. Регистрация заявлений осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Комитет, Управление.
В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, направляются начальнику Управления, заместителю мэра города - председателю комитета по управлению районом.
Подпункт 3.2.8 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3811
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.3 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы";
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявления начальником Управления, заместителя мэра города - председатель комитета по управлению районом.
3.3.2. Начальник Управления, заместитель мэра города - председатель комитета по управлению районом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и подготовку ответа (далее - ответственное должностное лицо), путем наложения соответствующей визы на заявление.
Подпункт 3.3.3 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.3.3. Ответственное должностное лицо рассматривает заявление с приложенными к нему документами и подготавливает письменную информацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" или, в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Подпункт 3.3.5 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- письменная информация по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы";
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.4. Направление результатов рассмотрения заявления:
Подпункт 3.4.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка письменного ответа о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого направление (выдача) результатов рассмотрения заявления.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней с даты подготовки ответа.
Подпункт 3.4.4 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- Направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении, письменной информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы".
- Направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
В случае неуказания заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги или невозможности предоставить его указанным в заявлении способом, результат муниципальной услуги направляется почтовым отправлением.
3.4.5. В случае направления результата муниципальной услуги почтовым отправлением они считаются полученными по истечении семи календарных дней со дня их отправления.
Пункт 3.5 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
3.5. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления, заместителя Мэра города - председателя комитета по управлению районом и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.7.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.
3.7.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) его уполномоченного представителя, а также полномочия представителя заявителя, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя);
б) формирует запрос в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Запрос распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте "г", специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) запрос регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса в том случае, если это предусмотрено формой запроса;
к) информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения запроса и документов:
а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дату представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилию и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядке получения заявителем результата предоставления услуги;
б) при направлении пакета документов в электронном виде производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной формах, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов;
в) сканированные копии документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста МФЦ и в день подписания направляются в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в комитет администрации города Хабаровска по месту жительства заявителя (далее - комитет);
г) пакет документов не позднее следующего рабочего дня отправляется курьерской почтой с сопроводительным реестром, заверенным печатью МФЦ, в комитет.
3.7.4. Пакет документов, указанный в пункте 3.7.3 настоящего регламента, поступивший в комитет в электронном виде, распечатывается специалистом комитета на бумажном носителе, заявление регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.7.4.1. Пакет документов, полученный курьерской почтой, регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. Оригиналы документов приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.
3.7.5. Комитетом осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.7.6. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем указано получение результата в МФЦ, комитетом направляется в МФЦ в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
3.7.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с момента направления комитетом в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; в оригинале документа, остающемся в комитете, курьер МФЦ проставляет подпись и дату получения документа.
МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.7. В случае если в запросе о предоставлении услуги, направленном через МФЦ, способ получения услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.8. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата в комитете, комитет:
- информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата;
- выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.9. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата по электронной почте, комитет направляет ответ на электронную почту заявителя по адресу, указанному в запросе.
3.7.10. В случае если по истечении 3 месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата муниципальной услуги по его обращению результат заявителем в МФЦ не востребован, то в день истечения данного срока МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата в комитет в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляет начальник управления социального развития администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги - комитет.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля в течение трех рабочих дней должностным лицам комитета даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего Регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, заместителем мэра города - председателем комитета по управлению районом или лицом, исполняющим его обязанности, организующим и контролирующим деятельность комитета по управлению районом.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Раздел 5 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города одним из следующих способов.
5.4.1. В письменном виде почтовым сообщением либо в письменном виде при личном обращении по следующим адресам:
- в управление социального развития администрации города Хабаровска по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 45, каб. 3 - 4, время приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51.
5.4.2. В форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
Подпункт 5.4.3 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3811
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом или лица, исполняющего его обязанности, заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска или лица, исполняющего его обязанности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Подпункт 5.4.4 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3811
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления социального развития администрации города Хабаровска или лица, исполняющего его обязанности, подается на имя заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска и рассматривается заместителем мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска.
Подпункт 5.4.5 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3811
5.4.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих комитета администрации города Хабаровска по управлению районом при предоставлении муниципальной услуги рассматривается председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения:
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении Заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.