Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
города Хабаровска
от 23.12.2022 N 4788
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на территории городского округа "Город Хабаровск"
20 ноября 2023 г., 26 января, 15 февраля, 15 апреля, 8 августа, 21 ноября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации города Хабаровска от 26.10.2022 N 3869 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан".
Пункт 1.3 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
1.3. Заявитель - физическое лицо, родитель (законный представитель) ребенка (детей), указанных в пункте 1.3.1 Административного регламента, либо уполномоченный представитель указанного физического лица, обратившийся в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту постоянного жительства с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Подпункт 1.3.1 изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
1.3.1. Право на получение единовременной материальной помощи имеют дети, родители (законные представители) которых:
- призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации из числа граждан, пребывающих в запасе, принимающих участие в специальной военной операции;
- добровольно заключили контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в лице воинской части или пункта отбора на военную службу после начала проведения специальной военной операции;
- погибли либо умерли после получения увечья (ранения, травмы, контузии) в результате участия в специальной военной операции.".
Право на получение единовременной материальной помощи имеют дети следующих категорий:
а) дети, окончившие обучение в общеобразовательных организациях города Хабаровска и не достигшие возраста восемнадцати лет;
б) дети раннего и дошкольного возраста, не посещающие муниципальные учреждения дошкольного образования, не получавшие в текущем календарном году мер социальной поддержки, предусмотренных постановлением администрации города Хабаровска от 17.10.2022 N 3762 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан и внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска";
в) дети, находящиеся на семейном или домашнем обучении, не достигшие возраста восемнадцати лет и не получавшие в текущем календарном году мер поддержки, предусмотренных постановлением администрации города Хабаровска от 17.10.2022 N 3762 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан и внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска".
1.3.2. Право на получение единовременной материальной помощи возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории городского округа "Город Хабаровск".
Факт постоянного проживания гражданина на территории городского округа "Город Хабаровск" подтверждается регистрацией по месту жительства или устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо направить для предоставления муниципальной услуги:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45; электронный адрес kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52; электронный адрес gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52; электронный адрес south@khv27.ru.
Далее по тексту - комитеты по управлению районами.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить одним из следующих способов:
Подпункт 1.4.2.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.4.2.1. Путем личного приема либо с использованием телефонной связи, в письменном виде, в том числе в форме электронного документа по электронной почте:
- в управлении социального развития администрации города Хабаровска (далее - управление социального развития) по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 45, каб. 3 - 4, время консультаций со специалистами управления социального развития: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90- 75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 79-07-18; электронный адрес kf@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52; электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52; электронный адрес south@khv27.ru.
Подпункт 1.4.2.2 изменен с 27 февраля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 февраля 2024 г. N 657
1.4.2.2. На официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В филиалах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте https://mfc27.ru или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
С использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) путем автоматического предоставления персонифицированной информации о возникновении у заявителя права на получение муниципальной услуги в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления муниципальной услуги, сформированной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) при условии выполнения гражданином действий, предусмотренных пунктом 4 Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2023 N 1910.
1.4.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
Подпункт 1.4.3.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.4.3.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управления социального развития администрации города Хабаровска, комитетов по управлению районами подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Подпункт 1.4.3.2 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.4.3.2. Письменные обращения по вопросам предоставления услуги регистрируются в день поступления в управление социального развития администрации города Хабаровска, комитеты по управлению районами. Ответ на письменное обращение излагается письмом в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес Заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении социального развития администрации города Хабаровска, комитетах по управлению районами.
1.4.3.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1.4.3.2 пункта 1.4.3 подраздела 1.4 Административного регламента.
Подпункт 1.4.3 дополнен подпунктом 1.4.3.4 с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
1.4.3.4. Путем обращения в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - единовременная материальная помощь).
Пункт 2.2 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице управления социального развития администрации города Хабаровска, комитетов по управлению районами по месту постоянного жительства (пребывания) заявителя.
Пункт 2.3 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- назначение единовременной материальной помощи и уведомление Заявителя;
- отказ в назначении единовременной материальной помощи и уведомление Заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указан в подразделе 1.2 раздела 1 Административного регламента, а также размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска, на Едином портале, на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
Подпункт "а" изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
а) заявление, составленное в свободной форме, в котором должны быть указаны согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", способ информирования о результатах рассмотрения заявления - письменно, посредством телефонной связи, по электронной почте, не уведомлять в случае положительного решения, а также следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес постоянного места жительства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- сведения о реквизитах лицевого счета в кредитном учреждении;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина родителя (законного представителя);
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если обращается представитель гражданина);
Подпункт "г" изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
г) копия документа, подтверждающего факт призыва на военную службу по мобилизации или факт заключения контракта о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в лице воинской части или пункта отбора на военную службу и нахождение родителя (законного представителя) в зоне специальной военной операции, выданного не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
д) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории городского округа "Город Хабаровск" ребенка в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории городского округа "Город Хабаровск" представляется решение суда об установлении факта проживания на территории городского округа "Город Хабаровск";
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом "е" с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
е) копия справки о смерти родителя (законного представителя), погибшего (умершего) в результате участия в специальной военной операции;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом "ж" с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
ж) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", предоставляются в виде копий, заверенных в установленном законом порядке, либо с оригиналами документов для сверки и заверения специалистом комитета.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
б) копия аттестата об окончании обучения в общеобразовательной организации города Хабаровска (для детей, окончивших обучение в общеобразовательных организациях города Хабаровска и не достигших возраста восемнадцати лет);
Подпункт "в" изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
в) копия документа управления образования администрации города Хабаровска о нахождении ребенка на семейном или домашнем обучении и неполучении в текущем календарном году мер поддержки, предусмотренных постановлением администрации города Хабаровска от 17.10.2022 N 3762 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан и внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска" (для детей, находящихся на семейном или домашнем обучении до достижения ими возраста восемнадцати лет);
Подпункт "г" изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
г) справка управления образования администрации города Хабаровска о непосещении муниципального учреждения дошкольного образования и неполучении в текущем календарном году мер поддержки, предусмотренных постановлением администрации города Хабаровска от 17.10.2022 N 3762 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан и внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска" (для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих муниципальные учреждения дошкольного образования);
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", предоставляются в виде копий, заверенных в установленном законом порядке, либо с оригиналами документов для сверки и заверения специалистом комитета.
Непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением по адресам:
- 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108;
- 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109;
- 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18;
- 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11;
- 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а;
б) при личном обращении по адресу постоянного места жительства:
- г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44;
- г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57;
- г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45;
- г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52;
- г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51, 40-90-52;
в) в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru);
Пункт 2.7 дополнен подпунктом "г" с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
г) в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте https://mfc27.ru или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае подачи заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента в электронном виде;
- несоблюдение условий, указанных в пункте 2.16.3 подраздела 2.16 Административного регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.10.1 изменен с 20 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2024 г. N 1613
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- несоблюдение условий, установленных подразделом 1.3 Административного регламента;
- получение ранее ребенком единовременной материальной помощи в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 26.10.2022 N 3869 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан".
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
2.13. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами комитетов по управлению районами, ответственными за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета регистрации заявлений граждан (далее - журнал).
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления муниципальных услуг.
Присутственные места оборудуются:
- стендами или демонстрационными системами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.14.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами или демонстрационными системами.
2.14.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или демонстрационных системах в помещении комитетов по управлению районами для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях комитетов по управлению районами размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.7 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
2.14.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о муниципальной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Подача заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.16.3. Заявитель вправе подписать заявление простой электронной подписью. В этом случае заявитель в течение трех рабочих дней должен лично обратиться в комитет по управлению районом для собственноручной подписи заявления и предоставления оригинала документа, предусмотренного подпунктом б) пункта 2.6.1 Административного регламента.
Наименование изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента (далее - документы), либо отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи и уведомление Заявителя.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение комитетом по управлению районом заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.2.1. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в день поступления заявления с прилагаемыми документами проверяет правильность составления заявления на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 Административного регламента, в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами отказывается.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 Административного регламента, заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления.
Подпункт 3.2.3 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.2.3. Информацию о результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить способом, указанным в подпункте 1.4.2 подраздела 1.4 Административного регламента.
3.2.4. Исключен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.2.5. Исключен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.2.6. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, административная процедура выполняется с особенностями, установленными подразделом 3.6 Административного регламента.
3.2.7. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
Подпункт 3.2.8 изменен с 10 августа 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 августа 2024 г. N 3811
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в день их поступления в комитет по управлению районом;
- отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами. Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью заместителя мэра, председателя комитета по управлению районом. Отказ направляется Заявителю способом, указанным в заявлении.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация комитетом по управлению районом заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, с прилагаемыми документами направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия и передача заявления и прилагаемых документов, и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в комиссию по оказанию адресной социальной помощи комитета по управлению районом (далее - Комиссия) на следующий рабочий день после получения вышеуказанных документов.
Пункт 3.4 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи и уведомление заявителя.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача специалистом сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в Комиссию заявления, прилагаемых документов и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления, прилагаемых документов и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает их в целях решения вопросов о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи, оформляет протокол заседания комиссии в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным распоряжением комитета по управлению районом.
Протокол заседания комиссии передается специалисту сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в день подписания.
3.4.2.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.1 пункта 2.10 Административного регламента, принимается решение об отказе в назначении единовременной материальной помощи.
3.4.2.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10.1 пункта 2.10 Административного регламента, принимается решение о назначении единовременной материальной помощи.
3.4.3. Специалист сектора (отдела) социальной работы с населением комитета по управлению районом в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии о рассмотрении вопроса назначения единовременной материальной помощи готовит распоряжение комитета по управлению районом о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи, которое подписывается заместителем мэра, председателем комитета по управлению районом, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание заместителем мэра, председателем комитета по управлению районом распоряжения комитета по управлению районом о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи и уведомление Заявителя о принятом решении на бланке письма комитета по управлению районами, подписанном заместителем мэра, председателем комитета по управлению районом, по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, способом, указанным в заявлении.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.5 с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.4.5. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, направляется законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.6 с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более восемнадцати рабочих дней со дня поступления заявления, прилагаемых документов и документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Комиссию.
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.13 Административного регламента.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист комитета по управлению районом в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом комитета по управлению районом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Подпункт 3.6.3 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, специалист комитета по управлению районом в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.7.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.
3.7.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) его уполномоченного представителя, а также полномочия представителя заявителя, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя);
б) формирует запрос в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Запрос распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте "г", специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) запрос регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса в том случае, если это предусмотрено формой запроса;
к) информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения запроса и документов:
а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дату представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилию и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядке получения заявителем результата предоставления услуги;
б) при направлении пакета документов в электронном виде производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной формах, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов;
в) сканированные копии документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста МФЦ и в день подписания направляются в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в комитет администрации города Хабаровска по месту жительства заявителя (далее - комитет);
г) пакет документов не позднее следующего рабочего дня отправляется курьерской почтой с сопроводительным реестром, заверенным печатью МФЦ, в комитет.
3.7.4. Пакет документов, указанный в пункте 3.7.3 настоящего регламента, поступивший в комитет в электронном виде, распечатывается специалистом комитета на бумажном носителе, заявление регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.7.4.1. Пакет документов, полученный курьерской почтой, регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. Оригиналы документов приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.
3.7.5. Комитетом осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.7.6. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем указано получение результата в МФЦ, комитетом направляется в МФЦ в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
3.7.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с момента направления комитетом в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; в оригинале документа, остающемся в комитете, курьер МФЦ проставляет подпись и дату получения документа.
МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.7. В случае если в запросе о предоставлении услуги, направленном через МФЦ, способ получения услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.8. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата в комитете, комитет:
- информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата;
- выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.9. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата по электронной почте, комитет направляет ответ на электронную почту заявителя по адресу, указанному в запросе.
3.7.10. В случае если по истечении 3 месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата муниципальной услуги по его обращению результат заявителем в МФЦ не востребован, то в день истечения данного срока МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата в комитет в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Подпункт 4.1.1 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления социального развития администрации города Хабаровска, заведующими секторами (начальником отдела) социальной работы комитетов по управлению районами, заместителем начальника управления социального развития администрации города Хабаровска - начальником отдела экономического анализа и ресурсного обеспечения.
4.1.2. Контроль положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель мэра города по социальным вопросам, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Подпункт 4.1.3 изменен с 24 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4560
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителями мэра города - председателями комитетов по управлению районами и начальником управления социального развития администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицом, исполняющим их обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за выполнением положений Административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.2.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.2.3. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителями мэра города - председателями комитетов по управлению районами или лицом, исполняющим их обязанности, организующим и контролирующим деятельность комитета.
4.2.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Раздел 5 изменен с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2024 г. N 5343
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города одним из следующих способов:
5.4.1. В письменном виде почтовым сообщением либо в письменном виде при личном обращении по следующим адресам:
- в управление социального развития администрации города Хабаровска по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 45, каб. 3 - 4, время приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 108; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-44;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 109; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 41-95-57;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, каб. 17, 18; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-19, 33-14-45;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13а, каб. 11; время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 40-88-52;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 13, 13а; время приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 40-90-51;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления социального развития администрации города Хабаровска, подается на имя заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска и рассматривается заместителем мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих комитета администрации города Хабаровска по управлению районом при предоставлении муниципальной услуги рассматривается председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения:
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются комитетом администрации города Хабаровска по управлению районом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 23 декабря 2022 г. N 4788 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.