Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 8 июня 2020 г. N 1850)
20 октября 2020 г., 16 марта, 11 октября 2021 г., 30 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
Пункт 1.2 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 5463);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Подпункт 8 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2021 г. N 3862
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
10) Закон Хабаровского края (далее - Закон края) от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90));
11) Решение Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" ("Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы" от 18.08.2005 N 7);
12) Постановление администрации города Хабаровска от 21.10.2019 N 3448 "О муниципальном специализированном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 163-164, 25.10.2019).
1.3. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа "Город Хабаровск":
Подпункт 1 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
1) из числа лиц, не являющихся собственниками жилого помещения либо членами семьи собственника жилого помещения, нанимателями жилого помещения, либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации, или являющиеся собственниками жилого помещения либо членами семьи собственника жилого помещения, нанимателями жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации, но обеспеченные жилым помещением в городе Хабаровске менее учетной нормы, установленной решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск", нанимателями по договору найма жилого помещения коммерческого использования, либо членами семьи такого нанимателя в порядке, установленном муниципальными правовыми актами:
а) в целях предоставления служебного жилого помещения для временного проживания на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности:
- работникам органов местного самоуправления города Хабаровска;
- работникам муниципальных учреждений и предприятий города Хабаровска, в которых учреждения и предприятия испытывают значительную потребность;
- гражданам, избранным на выборные должности в органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
б) в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда для временного проживания:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственные жилые помещения, расположенные на территории города Хабаровска, стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) из числа лиц, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Хабаровске в целях предоставления жилого помещения в общежитии для временного проживания на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения:
- работников органов местного самоуправления города Хабаровска;
- работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Хабаровска.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по:
- Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефон для справок (4212) 40-89-51; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинет N 17, телефон для справок (4212) 33-13-70;
- Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 52, телефон для справок (4212) 40-90-23; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 8, телефон для справок (4212) 40-88-15.
Прием граждан специалистами жилищных отделов по районам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
Подпункт 1.4.2 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно также получить:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте cityhall@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию Заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный Заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.5. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменно (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса.
1.4.6. Информация о местах нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отделения по Центральному, Индустриальному, Железнодорожному, Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску (по месту жительства):
- отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Кооперативная, дом N 3, телефон для справок (4212) 21-02-72;
- отделение по Индустриальному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 70, телефон для справок (4212) 59-58-43;
- отделение по Железнодорожному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, дом N 45, телефоны для справок (4212) 43-79-86, (4212) 43-71-01;
- отделение по Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресам: г. Хабаровск, ул. Джамбула, дом N 92, ул. Руднева, дом N 96, телефоны для справок: (4212) 56-07-41, (4212) 33-18-57;
2) абонентные отделы МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Войкова, дом N 6, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 43-88-15, (4212) 31-01-81;
- абзац утратил силу с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
- абонентный отдел N 6 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Руднева, дом N 17, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.0 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 48-39- 34, (4212) 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г, Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Краснореченская, дом N 199, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 33-96-27, (4212) 30-77-03;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Герцена, дом N 10, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.0 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 54-69-50, (4212) 54-69-51;
- филиал расположен по адресу: ул. Автобусная, дом N 2, телефон для справок (4212) 53-06-69;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: пер. Ленинградский, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 31-07-03, (4212) 34-14-64;
- филиал N 1 расположен по адресу: ул. Гагарина, дом N 13, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8,00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 78-92-86;
- филиал N 2 расположен по адресу: ул. Школьная, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 29-58-37;
- филиал N 3 расположен по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом N 23а, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 72-89-90;
3) товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (по месту жительства)
4) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (организация, осуществляющая сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги, осуществляющая ведение (открытие и закрытие) лицевых счетов, ведение поквартирной базы данных), в случае выбора собственниками помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом - организация, оказывающая услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 74, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных после 15.05.1998;
6) Краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: ул. Воронежская, дом N 47а, тел.: (4212) 75-23-30, (4212) 75-23-33 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 15.05.1998;
7) банк, кредитная организация либо иное юридическое лицо, предоставляющее средства целевого займа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга),
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о предоставлении жилого помещения, относящегося к муниципальному специализированному жилищному фонду городского округа "Город Хабаровск";
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения, относящегося к муниципальному специализированному жилищному фонду городского округа "Город Хабаровск".
Пункт 2.4 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем самостоятельно.
1) заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, составленное в свободной форме (далее - заявление), в котором должны быть указаны согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также способ информирования о результатах рассмотрения заявления;
Подпункт 2 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и совершеннолетних членов его семьи, проживающих совместно с Заявителем, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
Подпункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
3) решение суда о признании лица членом семьи заявителя, вступившее в законную силу, в случае отнесения лица к членам семьи заявителя на основании судебного решения;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (при наличии);
Подпункт 5 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
5) документы о трудовой деятельности Заявителя (трудовой договор (контракт), копия трудовой книжки), заверенные работодателем, за периоды до 1 января 2020 года (в случае предоставления служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии);
Подпункт 6 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
6) ходатайство с места работы Заявителя, за исключением работников органов местного самоуправления города Хабаровска, составленное в простой письменной форме, на бланке организации (предприятия, учреждения) (в случае предоставления служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии);
7) документ, подтверждающий избрание на выборную должность в органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" (в случае предоставления служебного жилого помещения);
Подпункт 8 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2021 г. N 3862
8) документ о правах Заявителя и лица(лиц), проживающего (-их) с Заявителем, на имеющиеся у него (них) объекты недвижимости, имущество на всех членов семьи (о правах, зарегистрированных до 15.05.1998);
9) документы, подтверждающие обращение взыскания на утраченные жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (в случае предоставления жилого помещения маневренного фонда);
10) документы о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, выданные уполномоченными государственными органами (в случае предоставления жилого помещения маневренного фонда);
11) документ, подтверждающий полномочия на представление интересов Заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления уполномоченным Заявителем лицом.
Абзац утратил силу с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
Подпункт 2.6.2 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2021 г. N 3862
2.6.2. Перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на всех членов семьи (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);
3) лицевой счет (справка формы 36) - в случае, если жилое помещение, в котором Заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
4) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (при наличии у заявителя несовершеннолетнего ребенка (детей);
5) документы, подтверждающие отнесение к членам семьи Заявителя в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, за исключением случая, установленного в подпункте 3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
Пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 6) с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
6) документы о трудовой деятельности Заявителя в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за периоды после 01 января 2020 года.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 (за исключением заявления) подраздела 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном порядке, или копий с одновременным представлением подлинников.
Непредставление данных документов Заявителем не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда городского округа "Город Хабаровск".
Подпункт 2.6.3 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается (направляется) в уполномоченный орган одним из следующих способов:
- при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) по адресам, в дни и часы приема, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 административного регламента, а также по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 130, вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
- почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 130;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, на бумажном носителе представляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо при личном приеме - в виде копий с одновременным предоставлением подлинников документов (подлинники возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в электронной форме они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 раздела 2 административного регламента.
Пункт 2.7 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего административного регламента;
5) представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации).
Заявитель вправе повторно направить заявление, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- несоответствие Заявителя требованиям подраздела 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента;
- отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде соответствующих свободных жилых помещений;
- несоответствие сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, предоставленным Заявителем;
- неявка Заявителя для заключения договора найма жилого помещения муниципального специализированного фонда городского округа "Город Хабаровск" в срок, указанный в уведомлении, без уважительных причин (за исключением заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронной системе документооборота в день его поступления в управление.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
Подпункт 2) изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2020 г. N 1850
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
2) короткое время ожидания муниципальной услуги;
3) удобный график работы;
4) удобное территориальное расположение;
5) точность исполнения муниципальной услуги;
6) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
7) высокая культура обслуживания Заявителей;
8) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
Подпункт 2.15.1 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
2.15.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Подпункт 2.15.2 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 марта 2021 г. N 877
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) направление межведомственных запросов и получение ответов на них, рассмотрение документов на соответствие требованиям административного регламента;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск";
4) заключение договора найма жилого помещения, относящегося к муниципальному специализированному жилищному фонду городского округа "Город Хабаровск".
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение управлением заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2, настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления (далее - специалист управления).
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день - в день поступления заявления и документов в управление.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение ответов на них, рассмотрение документов на соответствие требованиям административного регламента.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация управлением заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист управления направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Специалист управления проверяет заявление и документы, в том числе с учетом полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие (несоответствие) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.5. В случае установления соответствия заявления и документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, не позднее срока, установленного в пункте 3.3.7 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента, управлением принимается решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".
3.3.6. В случае установления несоответствия заявления и документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, не позднее срока, установленного в пункте 3.3.7 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента, управлением принимается решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.3.8. Результатом административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) заявления и документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является установление соответствия (несоответствия) заявления и документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" оформляется постановлением администрации города Хабаровска о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" в течение 20 рабочих дней со дня установления соответствия заявления и документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в соответствии с пунктом 3.3.5 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.4.4. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" оформляется на бланке письма управления, которое подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствии с пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".
3.5. Заключение договора найма жилого помещения, относящегося к муниципальному специализированному жилищному фонду.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации города Хабаровска в соответствии с пунктом 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. В течение двух рабочих дней со дня издания постановления администрации города Хабаровска в соответствии с пунктом 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, Заявителю способом, указанным в заявлении, направляется уведомление о необходимости явиться в управление для заключения договора найма жилого помещения, оформленное на бланке письма управления и подписанное начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.4. В уведомлении указывается календарная дата, до которой Заявитель должен явиться в управление для заключения договора найма.
Неявка Заявителя в установленный в уведомлении срок без уважительных причин является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" причин (за исключением случая заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда).
3.5.5. Результатом административной процедуры является заключение договора найма жилого помещения, относящегося к муниципальному специализированному жилищному фонду городского округа "Город Хабаровск" по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, в соответствии с видом жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду городского округа "Город Хабаровск".
Пункт 3.6 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3.6. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются и направляются Заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 15 дней со дня обращения.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист управления обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.7.4. После получения уведомления, Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, а также начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Раздел 5 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66, каб. 222; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66, каб. 222; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска подается на имя первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 подраздела 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2020 г. N 1850 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.