Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 29 августа 2022 г. N 3112)
30 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
Муниципальная услуга предоставляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории городского округа "Город Хабаровск", за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев.
Действие административного регламента не распространяется на предоставление жилых помещений по договору социального найма в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета, N 112, 27.05.2005, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
11) Закон Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90));
12) постановление мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии" ("Хабаровские вести", N 98, 29.08.2008).
1.3. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, проживающие на территории городского округа "Город Хабаровск", поставленные в администрации города Хабаровска на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано также законным представителем заявителя (представителем по доверенности), полномочия которого подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по:
- Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефоны для справок: (4212) 40-89-50, 40-89-51; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинеты N 10, 17, телефоны для справок (4212) 33-13-70, 33-13-98, 73-08-58;
- Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 30, телефоны для справок: (4212) 40-90-23, 40-90-50; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, кабинет N 8, телефоны для справок: (4212) 40-88-15, 40-88-29.
Прием граждан специалистами жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по районам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте upr_zhf@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный заявителем (его уполномоченным представителем) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.4.6. Информация о местах нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отделения по Центральному, Индустриальному, Железнодорожному, Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску (по месту жительства):
- отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Кооперативная, 3; телефоны для справок: 8 (4212) 22-72-58, 59-54-85, 59-54-87;
- отделение по Индустриальному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 51; телефоны для справок 8 (4212) 42-74-56, 42-87-14, 42-87-18;
- отделение по Железнодорожному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 45; телефоны для справок: 8 (4212) 43-79-84, 43-79-85, 43-79-86;
- отделение по Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресам: г. Хабаровск, ул. Джамбула, 92; телефоны для справок: 8 (4212) 56-07-41, 56-29-75, 56-37-84, 56-37-71;
2) абонентные отделы (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Войкова, дом N 6; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: 8 (4212) 43-88-15, 31-01-81;
- абзац утратил силу с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
- абонентный отдел N 6 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 17; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: 8 (4212) 48-39-34, 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 199; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок: 8 (4212) 33-96-27;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Герцена, дом N 10; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок: 8 (4212) 54-69-51;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 11; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: 8 (4212) 31-07-03, 34-14-64;
- филиал N 1 расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Школьная, дом N 11; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: 8 (4212) 29-58-37, 29-58-75;
- филиал N 2 расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Гагарина, дом N 13; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: (4212) 78-92-86, 78-92-85;
- филиал N 3 расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Демьяна Бедного, дом N 23а; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефоны для справок: 8 (4212) 72-90-40, 72-89-90;
3) товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (по месту жительства);
4) управляющая организация, в управлении которой находится дом (организация, осуществляющая сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги, осуществляющая ведение (открытие и закрытие) лицевых счетов, ведение поквартирной базы данных), в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления домом - организация, оказывающая услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 74, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных после 15.05.1998;
6) краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: ул. Воронежская, 47а, тел.: 8 (4212) 72 10 00, 77 20 33, 75 23 33 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 15.05.1998.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы по соответствующему району (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключение договора социального найма жилого помещения;
2) решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 48 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, которое подписывается заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними дееспособными членами семьи, от имени несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных лиц заявление подписывается их законными представителями;
2) согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", которое подписывается заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними дееспособными членами семьи, от имени несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных лиц заявление подписывается их законными представителями;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
4) документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с заявителем и (или) членами его семьи в жилом помещении;
5) документы о составе семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (о заключении брака, о расторжении брака, о рождении, о смерти, о перемене фамилии, имени, отчества, решения суда, вступившие в законную силу, об усыновлении (удочерении), о признании лица членом семьи заявителя);
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если право собственности заявителя и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением заявителя и (или) членов его семьи (в случае если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);
8) обязательство от заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного на условиях договора социального найма - в случае если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения;
9) решение суда об установлении факта проживания на территории городского округа "Город Хабаровск" заявителя и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания);
10) заключение медицинской организации в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при необходимости - сведения об инвалидности в случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов;
11) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи;
12) сведения о совокупном доходе семьи (доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества для признания гражданина малоимущим и предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда за четыре календарных квартала, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения;
13) решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма (при наличии);
14) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя по доверенности), копия документа, подтверждающего полномочия на представление интересов заявителя, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления законным представителем заявителя (представителем по доверенности).
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением заявителя и (или) членов его семьи, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на всех членов семьи;
3) лицевой счет (справка форма 36) - в случае, если жилое помещение, в котором Заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
4) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства).
Непредставление данных документов Заявителем не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Подпункт 2.6.3 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, могут быть предоставлены (направлены) заявителем в управление жилищного фонда и приватизации жилья:
- в ходе личного обращения в жилищные отделы управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города по адресам, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента, на бумажном носителе представляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом или лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
Подпункт 4 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.10.3 подраздела 3.10 настоящего административного регламента;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных в подпункте 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) не представлены документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
4) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
5) несоответствие документов и (или) информации (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документам и (или) информации (сведениям), предоставленным заявителем;
6) неявка заявителя для заключения договора социального найма жилого помещения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
День поступления определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города Хабаровска от 13.05.2021 N 295-р:
1) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзаце третьем пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента:
- в день поступления, в случае поступления до 18.00 текущей даты;
- на следующий рабочий день, в случае их поступления после 18.00 текущей даты.
2) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзацах втором и четвертом пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента:
- поступающие в администрацию города Хабаровск - в день поступления;
- поступающие в управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы управления по соответствующему району - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- бланки (образцы) заполнения заявлений;
- часы приема специалистов управления в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы;
- удобное территориальное расположение;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме
2.14.1. Подача заявлений на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с прилагаемыми документами, регистрация заявления или отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) направление заявления и документов на рассмотрение городской жилищной комиссии, рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и документов с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы;
4) принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, подготовка и принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск";
5) направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск";
6) подготовка договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск";
7) заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".
3.2. Прием заявления с прилагаемыми документами, регистрация заявления или отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление) и (или) жилищный отдел управления по соответствующему району заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит прием заявления и документов.
3.2.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя документы могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением подлинников. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает заявителю в день приема документов. В этот же день специалист жилищного отдела управления по соответствующему району передает заявление с приложенными документами на регистрацию в управление.
3.2.5. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, они должны быть удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 настоящего административного регламента.
Для подтверждения получения заявления и документов заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований прилагаемых к заявлению файлов, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по почте, представляется подлинник заявления, копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подтверждение о получении и регистрации заявления и документов заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.12 административного регламента.
3.2.8. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанного начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные в подразделе 2.11 настоящего административного регламента;
- отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами, либо отказ в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4. Направление заявления и документов на рассмотрение городской жилищной комиссии, рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и документов с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4.2. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявление с прилагаемыми документами, а также документы и (или) информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения в городскую жилищную комиссию.
3.4.3. Городская жилищная комиссия рассматривает поступившие заявление и документы в порядке, установленном Положением о городской жилищной комиссии, утвержденным постановлением мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии", и по результатам рассмотрения оформляет и направляет протокол с рекомендациями в жилищные отделы управления по соответствующему району.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- для направления заявления и документов в городскую жилищную комиссию - три рабочих дня со дня получения ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы;
- для рассмотрения городской жилищной комиссией - не более пяти рабочих дня со дня поступления документов.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в жилищный отдел управления по соответствующему району протокола городской жилищной комиссии с рекомендациями.
3.5. Принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, подготовка и принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в жилищный отдел управления по соответствующему району протокола городской жилищной комиссии с рекомендациями.
3.5.2. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление с прилагаемыми документами с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы и протокола городской жилищной комиссии на предмет установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.3. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которое оформляется в установленном порядке постановлением администрации города Хабаровска.
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3.5.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которое оформляется в установленном порядке постановлением администрации города Хабаровска.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет десять рабочих дней со дня поступления протокола городской жилищной комиссии.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда является основанием для заключения договора социального найма.
3.6. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Подпункт 3.6.3 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3.6.3. В случае принятия решения, указанного в пункте 3.5.3 подраздела 3.5 настоящего раздела административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району готовит и направляет заявителю способом и по адресу, указанными в заявлении, письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное на бланке письма управления и подписанное начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Подпункт 3.6.4 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3.6.4. В случае принятия решения, указанного в пункте 3.5.4 подраздела 3.5 настоящего раздела административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району готовит и направляет заявителю способом и по адресу, указанными в заявлении, письменное уведомление о необходимости явиться для заключения договора социального найма жилого помещения с указанием места, даты, срока (не более 7 рабочих дней с даты уведомления), оформленное на бланке письма управления и подписанное начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
Подпункт 3.6.6 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3.6.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или направление уведомления о необходимости явиться для заключения договора социального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.