Статья 6. Таможенный режим Особой экономической зоны
1. Российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в порядке и на условиях, которые установлены главой 12 Таможенного кодекса Российской Федерации для таможенного режима свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. На территории Особой экономической зоны может осуществляться производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с использованием российских и иностранных товаров, в том числе их розничная продажа, при условии соблюдения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты экономических интересов Российской Федерации, выполнения ее международных обязательств, соблюдения законодательства Российской Федерации, а также с учетом интересов национальной безопасности и экономических интересов на осуществление производственных и иных коммерческих операций, в том числе на розничную торговлю, на территории Особой экономической зоны могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с администрацией Магаданской области.
О перечне товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области из других стран, к которым в 2000 г. не применяется таможенный режим свободной таможенной зоны, действующий на указанной территории см. Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 504
3. Участники Особой экономической зоны, осуществляющие операции с товарами в Особой экономической зоне, обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации Особой экономической зоны и таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных документах.
Администрация Особой экономической зоны, а также таможенные органы проводят в пределах их компетенции контроль и учет операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
О порядке контроля и учета операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на ее территории, см.:
постановление Правительства РФ от 22 августа 2000 г. N 617,
приказ ГТК РФ от 14 сентября 2000 г. N 833
Действие пункта 4 статьи 6 настоящего Федерального закона приостановлено:
- с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ);
- с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ);
- с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ);
- на 2001 год в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ);
- с 1 января 2000 года в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ)
4. Иностранные товары, приобретаемые участниками Особой экономической зоны для собственных производственных нужд и используемые на территории Магаданской области, при ввозе с территории Особой экономической зоны на остальную территорию Магаданской области освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров в порядке, определенном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Любые изменения, происходящие с указанными товарами в пределах Магаданской области, должны отражаться в учетных документах участников Особой экономической зоны. Контроль за использованием указанных товаров в производственных целях осуществляют таможенные органы и администрация Особой экономической зоны. В случае нецелевого использования указанных товаров таможенные пошлины и другие платежи, взимаемые при таможенном оформлении товаров, подлежат уплате, а участники Особой экономической зоны несут ответственность, установленную таможенным законодательством Российской Федерации за нарушение таможенных правил.
При вывозе указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и при их вывозе за пределы территории Российской Федерации указанные товары подлежат таможенному оформлению, а таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. Подвергнутые переработке указанные иностранные товары в случае их соответствия критериям достаточной переработки, установленным таможенным законодательством Российской Федерации, рассматриваются как российские товары и не облагаются ввозными таможенными пошлинами и взимаемыми при таможенном оформлении иными налогами при ввозе таких товаров на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.
См. Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Магаданской области, утвержденный приказом ГТК РФ от 30 ноября 1999 г. N 829
См. также Методические рекомендации об установлении происхождения товаров из Особой экономической зоны в Магаданской области, направленные письмом ГТК РФ и Администрации Магаданской области от 25 апреля 2000 г. N 01-11/10953
Действие пункта 5 статьи 6 настоящего Федерального закона было приостановлено:
- с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ);
- с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ);
- с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ);
- на 2001 год в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ);
- с 1 января 2000 года в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ)
5. Транспортные средства, находящиеся под таможенным режимом свободной таможенной зоны, в пределах административной границы Магаданской области могут выезжать из Особой экономической зоны без обязательного таможенного оформления, изменения таможенного режима и взыскания таможенных платежей при соблюдении условий, требований и ограничений, которые могут быть установлены таможенными органами.
6. Товары, произведенные участниками Особой экономической зоны в Особой экономической зоне, при вывозе с ее территории на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации освобождаются от таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне при условии, что товар был полностью произведен на территории Особой экономической зоны или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по представлению администрации Особой экономической зоны.
Критериями достаточной переработки товаров в Особой экономической зоне являются:
а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из Особой экономической зоны;
в) изменение стоимости товара, если величина добавленной стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 процентов доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к электронной и сложной технике, - не менее 15 процентов).
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
операции по подготовке товаров для продажи и транспортировки (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.
Критерии достаточной переработки для конкретных товаров устанавливаются и применяются на основании настоящего Федерального закона в порядке, определенном таможенными органами по представлению администрации Особой экономической зоны.
7. Правительство Российской Федерации по представлению администрации Особой экономической зоны вправе устанавливать ограничения таможенного режима Особой экономической зоны и исключения из него.
8. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на внешнеторговые (внешнеэкономические) операции с драгоценными металлами.