Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Раздел IX. Обязанности налоговых органов (п.п. 69 - 75)

Раздел IX. Обязанности налоговых органов

 

Информация об изменениях:

Изменениями и дополнениями N 8 от 28 апреля 1999 г. в пункт 69 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1999 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

69. Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога на всех предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм и иных работодателей. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов.

Перечень предприятий, учреждений, организаций и других работодателей, осуществляющих удержание налога и подлежащих проверке, утверждается руководителем налогового органа, с указанием сроков ее проведения.

Предложения, данные налоговым органом налоговому агенту по акту выездной проверки проверяются при проведении очередной такой проверки или при получении налоговым органом от налогового агента отчета, приведенного в приложении N 8 к настоящей Инструкции.

70. Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по налоговым карточкам физических лиц и другим документам, на основании которых начисляются и выплачиваются доходы, а при установлении существенных ошибок в исчислении налога - по всем налоговым карточкам и другим документам.

71. При проверке правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления удержанных сумм налога в бюджет работники налоговых органов обязаны:

ознакомиться с учредительными документами, порядком формирования уставного капитала, распределения прибыли, оплаты труда, фондов стимулирования, приказами и иными документами, необходимыми для целей налогообложения;

сопоставить записи бухгалтерского учета о начисленных суммах налога (по счету "Расчеты с бюджетом") с итогами сумм налога, начисленного по налоговым карточкам и документам, по которым выплачивался доход. Для выяснения, все ли документы предъявлены для проверки, необходимо сверить общую сумму начисленного по этим документам дохода с данными бухгалтерского учета по счетам: реализация продукции (работ, услуг), реализация и прочее выбытие основных средств, реализация прочих активов, расчеты с персоналом по оплате труда и по выданным ссудам, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учредителями и по счету кассы, подсчитать на выборку по налоговым карточкам правильность итога удержанных сумм налога;

сверить имеющиеся в налоговом органе данные о поступивших в бюджет суммах налога с имеющимися в делах бухгалтерий предприятий, учреждений и организаций и других работодателей, экземплярами копий платежных поручений на перечисление налога с отметкой учреждения банка о принятии этих поручений к исполнению, а также с данными бухгалтерского учета о перечисленных в бюджет суммах налога.

При обнаружении расхождений в записях о поступивших суммах налога с данными записей бухгалтерского учета предприятий, учреждений и организаций (записи по счету расчетов с бюджетом) о перечисленных суммах произвести сверку с данными платежных поручений на перечисление налога, находящихся в учреждении банка, и получить объяснения о причине этих расхождений.

 

Информация об изменениях:

Изменениями и дополнениями N 8 от 28 апреля 1999 г. в пункт 72 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1999 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

72. Результаты проверки оформляются соответствующим актом.

Акт проверки должен содержать все реквизиты, касающиеся проверяемого предприятия, сроков проверки и результатов, выявленных в ходе ее проведения.

Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый для госналогинспекции, второй для предприятия. При его оформлении акта должна быть соблюдена ясность и точность описания выявленных фактов нарушения законодательства, суммы таких нарушений. При этом по каждому нарушению, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы и другие материалы, с указанием нарушений законов или нормативных актов. В отдельных случаях должно быть произведено снятие копий документов.

В акте проверки обязательно должны быть даны предложения проверяющего, выводы по результатам проверки.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представители проверяемой организации обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях с приложением объяснений и документов, поясняющих мотивы этих возражений. Несогласия с результатами проверки не приостанавливают выполнение указаний, данных лицами госналогинспекций.

73. Налоговые органы обязаны обеспечить правильность исчисления и полноту взимания налога с физических лиц, доходы которых подлежат налогообложению налоговыми органами. С этой целью:

а) контролировать своевременность подачи физическими лицами деклараций о доходах и тщательно проверять достоверность указанных в них данных;

б) обследовать деятельность указанных физических лиц, помещения и места, используемые для извлечения дохода, в сроки, установленные руководителем налогового органа;

в) осуществлять проверки в местах реализации продукции;

г) выяснять условия работы, заготовки сырья, стоимость сырья (материалов), наличие готовых изделий, сбыта готовой продукции, спрос на изделия и услуги, продажную стоимость изделий или размеры платы за услуги и другие данные, необходимые для правильного определения налога.

74. Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то налоговый орган обязан потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений в книгу учета доходов и расходов. При невыполнении этих требований данные книги учета доходов и расходов не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.

75. По результатам проверок и обследований деятельности физических лиц составляется акт, который должен содержать все реквизиты проверяемого лица, сведения о его деятельности и результаты проверок и обследований.

Все исправления в акте должны быть оговорены за подписями работника налогового органа и физического лица, деятельность которого обследуется.

В случае отказа плательщика от подписи акта об этом делается соответствующая отметка в нем.

Должностные лица налогового органа на основании акта проверки принимают соответствующие решения.