Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 N 550-П "О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "14.11.2019 N 26/582-П" заменить словами "30.11.2023 N 32/632-П";
2) в пункте 2 слова "прилагаемый Порядок" заменить словами "прилагаемые Правила";
3) Порядок предоставления областным государственным казённым предприятиям субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 26 октября 2015 г. N 550-П
Правила
предоставления областным государственным казённым предприятиям субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления областным государственным казённым предприятиям (далее - казённые предприятия) субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности (далее также - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.
3. Субсидии предоставляются казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
4. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены необходимые для участия в отборе документы (копии документов), перечень которых указан в пункте 10 настоящих Правил (далее - документы), должно соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к казённому предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Критериями отбора являются:
1) реализация казёнными предприятиями мероприятий по строительству (модернизации) источников тепловой энергии и тепловых сетей в Ульяновской области;
2) недостаточность доходов казённых предприятий для покрытия их расходов, связанных с реализаций мероприятий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 4 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок представления казённому предприятию разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённые предприятия, ставшие победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по окончании продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
7. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
8. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, но не позднее даты, указанной в объявлении.
9. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
10. Для участия в отборе казённые предприятия представляют в Министерство:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем казённого предприятия;
2) копию утверждённой казённым предприятием проектной документации на строительство (модернизацию) источников тепловой энергии и тепловых сетей, подготовленной казённым предприятием или специализированной организацией, к которой должны быть приложены копии положительного заключения государственной экспертизы этой документации и (или) положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы промышленной безопасности является обязательным;
3) копии договоров, предметом которых является поставка источников тепловой энергии и (или) устройств, являющихся элементами тепловых сетей, выполнение работ по строительству (установке, размещению, модернизации) источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
4) копии договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга);
5) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлены в Министерство документы, требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем казённого предприятия;
6) документы, подтверждающие наличие у казённого предприятия кредиторской задолженности, включая список кредиторов, содержащий сведения об их адресах и суммах задолженности.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, осуществляет проверку своевременности представления документов, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию, созданную Министерством (далее - Комиссия), для проведения отбора. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
Комиссия рассматривает полученные из Министерства документы, устанавливает соответствие представивших их казённых предприятий требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и принимает решение о признании казённого предприятия победителем отбора или решение об отклонении заявки.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) казённым предприятием документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были рассмотрены;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
12. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - Уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления Уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в Уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
13. Министерство рассчитывает предельный объём субсидий, подлежащей предоставлению казённым предприятиям, ставшим победителям отбора:
1) в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, исходя из размера сметной стоимости строительства (модернизации) указанных объектов, содержащихся в проектной документации, подготовленной казённым предприятием или специализированной организацией;
2) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), исходя из размера платы, подлежащей внесению казённым предприятием в соответствии с указанными договорами.
14. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
значение результатов предоставления субсидий;
согласие казённого предприятия на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязанность казённого предприятия включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения его обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения указанными лицами условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации казённого предприятия Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных казённым предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
15. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление уведомления об отзыве заявки, указанного в пункте 16 настоящих Правил;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
16. В случае представления казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в Министерство до заключения Соглашения заявления об отзыве заявки, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления принимает решение о признании казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется казённому предприятию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
17. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на лицевой счёт, открытый казённому предприятию в Министерстве финансов Ульяновской области, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидий.
18. Результатами предоставления субсидий являются:
1) объём платы, внесённой казённым предприятием в соответствии с заключёнными им договорами финансовой аренды (лизинга) и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга);
2) количество построенных (модернизированных) котельных и (или) тепловых сетей.
19. Казённое предприятие ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидий, составленные по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - отчётность).
20. Министерство осуществляет проверку представляемой казённым предприятием отчётности в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём её размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки отчётности Министерство принимает решение о принятии отчётности или о её возвращении казённому предприятию на доработку, оформляемое в виде уведомления. Уведомление в течение одного рабочего дня со дня принятия Министерством соответствующего решения доводится до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчётности казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
21. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчётности казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчётности установленным формам;
наличие в отчётности ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 20 настоящих Правил, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанной отчётности будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчётности и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом отчётность считается непредставленной.
22. Министерство обеспечивает соблюдение казёнными предприятиями условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзацах четвёртом и пятом пункта 14 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае нарушения казённым предприятием, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления казённым предприятием ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидии (средства, полученные контрагентами за счёт субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием или контрагентами результатов предоставления субсидий субсидии (средства, полученные контрагентами за счёт субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
Министерство обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий или указанных средств в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия (контрагента) от добровольного возврата субсидии (средств, полученных контрагентами за счёт субсидии) в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
24. Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством (модернизацией) источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга) или договорам финансирования под уступку денежного требования, областные государственные казённые предприятия представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области следующие документы:
- заявку;
- копию проектной документации;
- копии договоров, предметом которых является поставка источников тепловой энергии или устройств, являющихся элементами тепловых сетей, выполнение работ по строительству (установке, размещению, модернизации) источников тепловой энергии или тепловых сетей
- копии договоров финансовой аренды (лизинга) техники и договоров финансирования под уступку денежного требования;
- справку о соответствии предприятия требованиям, установленным правилами предоставления субсидий;
- документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку и передаёт документы в комиссию, созданную для проведения отбора. Комиссия принимает решение о признании предприятия победителем отбора или об отклонении заявки. Результаты отбора размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 июля 2024 г. N 375-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 N 550-П"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 7300202407040004
газета "Ульяновская правда", 9 августа 2024 г. N 58