Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Камышловского
муниципального района
от 03.06.2024 г. N 66-ПГ
Положение
о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Камышловского муниципального района
1. Общие положения
Положение о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Камышловского муниципального района разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Камышловского муниципального района (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее использования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
Муниципальная система оповещения введена в постоянную эксплуатацию постановлением главы Камышловского муниципального района (далее - Камышловского муниципального района) от 20 июня 2022 года N 72-ПГ "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 18 марта 2019 года N 40-ПГ "О введении в эксплуатацию системы оповещения муниципального образования Камышловский муниципальный район в эксплуатацию".
Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения муниципального образования органов управления и сил звена территориально подсистемы РСЧС муниципального образования сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения (при наличии зон КСЭОН), громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
На территории Камышловского муниципального района создаются следующие системы оповещения населения (далее - системы оповещения):
1) на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения;
2) на объектовом уровне - локальная система оповещения (при наличии потенциально-опасных объектов).
Системы оповещения должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Состав оборудования муниципальной и локальных систем оповещения определяется проектной документацией соответствующих систем оповещения.
Муниципальная система оповещения создана органом местного самоуправления Камышловского муниципального района.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий таких организаций, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (при наличии потенциально-опасных объектов, на которых требуется создание локальной системы оповещения).
Комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) функционирует на базе муниципальной системы оповещения.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Камышловского муниципального района.
Границами зоны действия локальных систем оповещения являются границы территории (зоны) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Границами зоны действия КСЭОН является граница, определенная постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 года N 479-ПП "Об утверждении перечня зон, подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требующих создания комплексной системы экстренного оповещения на территории Свердловской области".
На системы оповещения оформляются паспорта, которые должны ежегодно актуализироваться. Оформление и уточнение паспорта муниципальной системы оповещения осуществляет ведущий специалист администрации Камышловского муниципального района.
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Камышловского муниципального района;
2) сил ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Камышловского муниципального района.
3) дежурных (дежурно - диспетчерских) (далее - ДДС) служб:
- экстренных оперативных служб Камышловского муниципального района;
- объектов жизнеобеспечения на территории Камышловского муниципального района;
- социально значимых объектов;
4) людей, находящихся на территории Камышловского муниципального района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО, объектового звена РСЧС и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) "ЕДДС" Камышловского муниципального района;
4) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
5) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС различных уровней.
2.5. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Порядок хранения информации документирования определяется руководителями организаций, эксплуатирующих системы оповещения.
3. Способы оповещения и информирования населения на территории Камышловского муниципального района
3.1. Оповещение и информирование населения на территории Камышловского муниципального района производятся с помощью:
1) муниципальной системы оповещения, специальных программно - технических средств оповещения, средств КСЭОН, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, средств массовой информации (далее - СМИ), официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на муниципальном уровне;
2) локальной системы оповещения - на объектовом уровне;
3) через ГКУ "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации":
- СМИ;
- официальных сайтов Губернатора Свердловской области и
Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- СМС-рассылки через операторов связи;
- рассылка push-уведомлений через приложение "МЧС России";
- перехвата теле/радиовещания оператора цифрового вещания ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть".
3.2. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
3.3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с операторами связи, редакциями СМИ по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации на территории Свердловской области реализуется через Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления муниципальных образований на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
При наличии технической возможности допускается передача пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения.
4. Порядок задействования систем оповещения
4.1. Использование систем оповещения на территории Камышловского муниципального района планируется и осуществляется в соответствии с положением о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Камышловского муниципального района, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми органами специально уполномоченного на решение задач в области ГОЧС района, организациями.
4.2. Решение об использовании систем оповещения принимается:
1) главой Камышловского муниципального района;
2) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
4.3. Оперативный дежурный "ЕДДС" Камышловского муниципального района при получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до руководящего состава района, сил ГО и муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб Камышловского муниципального района, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории Камышловского муниципального района, в установленном порядке.
4.4. При получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации ДДС экстренных оперативных служб Камышловского муниципального района, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории Камышловского муниципального района подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
В соответствии с положениями о системах оповещения разрабатываются инструкции ДДС служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, которые утверждаются их руководителями и согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны района.
Использование муниципальной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным "ЕДДС" Камышловского муниципального района.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочего места оперативного дежурного "ЕДДС" Камышловского муниципального района.
4.6. Допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала радиовещательных и телевизионных передающих станций. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ведущего специалиста администрации Камышловского муниципального района "ЕДДС" Камышловского муниципального района. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
4.7. "ЕДДС" Камышловского муниципального района , организации, в ведении которых находятся системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4.8. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Камышловского муниципального района с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.9. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения на территории Камышловского муниципального района, видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.