В целях повышения эффективности управления государственными программами Костромской области администрация Костромской области
постановляет:
1. Внести в порядок разработки и реализации государственных программ Костромской области (приложение N 1), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 260-а "О системе управления государственными программами Костромской области", следующие изменения:
1) в абзаце втором подпункта 3 пункта 4 слова "в приложении к настоящему Порядку" заменить словами "в приложении N 1 к настоящему Порядку";
2) подпункт 9 пункта 12 признать утратившим силу;
3) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 8, 10, 11, 12 пункта 12 настоящего Порядка, утверждаются куратором государственной программы (комплексной программы).
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 12 настоящего Порядка, формируются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в Компоненте управления капитальными вложениями системы "Электронный бюджет".
Паспорт регионального проекта утверждается в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Костромской области и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - Единые методические рекомендации).
Паспорт регионального проекта включается в состав государственной программы (комплексной программы) в неизменном виде.
Наименование регионального проекта, общественно значимые результаты и показатели с указанием значений показателей по годам и месяцам реализации, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, обеспечивающие достижение результатов, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения паспорта регионального проекта, предусмотренные Едиными методическими рекомендациями, выходящие за пределы сроков реализации государственной программы, приводятся для аналитического учета.
Перечисленные сведения учитываются в паспорте государственной программы в пределах срока ее реализации.";
4) в пункте 15:
абзац первый после слова "Порядка" дополнить словами "по форме, предусмотренной подсистемой управления государственными программами субъектов Российской Федерации системы "Электронный бюджет";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Документы, входящие в состав государственной программы (комплексной программы), и документы, предусматривающие внесение изменений в ранее утвержденные (принятые) документы, подлежат включению в реестр документов в течение 5 рабочих дней с даты утверждения (принятия). Реестр документов ведется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).";
5) абзац третий пункта 16 изложить в следующей редакции:
"региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), в случае их реализации в сфере государственной программы (комплексной программы).";
6) абзац пятый пункта 21 признать утратившим силу;
7) в пункте 22 слова "проектные мероприятия," исключить;
8) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ведомственного проекта, паспорт комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка по формам, предусмотренным подсистемой управления государственными программами субъектов Российской Федерации системы "Электронный бюджет".
Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, иных приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности, государственных программ Российской Федерации и их целевых показателей;
2) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
3) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
4) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей государственной программы (комплексной программы);
5) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
7) декомпозиция по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Костромской области показателей государственной программы (комплексной программы), достижение которых обеспечивается с участием указанных муниципальных образований Костромской области.";
9) абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы), для которого показатели не устанавливаются.";
10) пункт 30 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается дублирование наименований показателей государственной программы (комплексной программы), показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов этой государственной программы (комплексной программы), показателей, мероприятий (результатов) иных государственных программ (комплексных программ), показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов иных государственных программ (комплексных программ).";
11) в абзаце пятом подпункта 2 пункта 31 слова "экономического развития" заменить словом "финансов";
12) дополнить пунктами 36.1 - 36.4 следующего содержания:
"36.1. Планирование показателей государственной программы (комплексной программы), ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий осуществляется в ежеквартальном разрезе.
Планирование показателей, декомпозированных на уровень Костромской области в соответствии с соглашением о реализации на территории Костромской области государственных программ Костромской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение), на текущий год осуществляется помесячно.
В случаях, определяемых ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, допускается планирование декомпозированных показателей с иной периодичностью.
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей, система показателей ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий - оценивать прогресс в выполнении задач ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий.
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов формируется с учетом необходимости расчета значений данных показателей, не позднее сроков представления итогового годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), установленных пунктами 75, 76 настоящего Порядка.
В случае если фактические значения показателей государственной программы (комплексной программы), ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий определяются заведомо позже дат формирования квартальных и годового отчетов либо если поквартальное планирование таких показателей не представляется возможным, в паспорте государственной программы (комплексной программы), ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий подлежат отражению (если это возможно) прокси-показатели, отражающие динамику показателей государственной программы, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий соответственно. Обязанность по обоснованию невозможности формирования прокси-показателей возлагается на ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы).
36.2. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
36.3. Для комплексной программы в обязательном порядке формируется справочная (аналитическая) информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Костромской области, относящихся к сфере реализации комплексной программы. Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
36.4. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации.
Мероприятия (результаты) необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов областного бюджета.
Для комплексов процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем допускается не устанавливать задачи, показатели, значения для мероприятий (результатов), а также контрольные точки.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование.";
13) абзац второй пункта 37 изложить в следующей редакции:
"При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение в паспорт комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации, а также сроков окончания их реализации.";
14) в пункте 39 слова "в методических рекомендациях" заменить словами "согласно типам мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий, представленным в приложении N 2 к настоящему Порядку";
15) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ), декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в паспортах структурных элементов государственных программ (комплексных программ), а также мероприятий (результатов) ведомственных проектов необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года. В случае невозможности равномерного распределения контрольных точек в течение года в связи с сезонностью проведения мероприятия допускается иное планирование сроков достижения контрольных точек. Обязанность по обоснованию невозможности равномерного распределения контрольных точек в течение года возлагается на ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) устанавливается не менее 2 контрольных точек в течение года.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в пункте 39 настоящего Порядка, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.";
16) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. План реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в текущем году формируется на очередной год не позднее 31 декабря текущего года с учетом следующих принципов:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа Костромской области, иного государственного органа Костромской области, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата);
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
В паспортах ведомственных проектов в случае, если в качестве подтверждающего документа выбран "иной документ", в графе "характеристика" подлежит отражению наименование указанного документа.";
17) пункт 42 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) допускается не устанавливать контрольные точки.";
18) в пункте 43:
абзац второй после слов "контрольных точек" дополнить словами ", объектов, контрольных точек объектов";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"План реализации комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) разрабатывается на очередной финансовый год, план реализации ведомственного проекта - на весь срок реализации ведомственного проекта (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт комплекса процессных мероприятий и паспорт ведомственного проекта соответственно.";
19) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов, дополнительных и обосновывающих материалов и обеспечивает их согласование с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), департаментом финансов Костромской области, департаментом экономического развития Костромской области.
Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
1) методику расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
2) предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы);
3) иные сведения (при необходимости).";
20) дополнить пунктами 61.1 и 61.2 следующего содержания:
"61.1. Методика расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов (далее - Методика расчета показателей) утверждается куратором государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным куратором, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Методика расчета показателей государственной программы (комплексной программы) утверждается куратором государственной программы (комплексной программы) до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
61.2. В случае заключения в рамках государственной программы (комплексной программы) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные государственные контракты), утверждаются предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) включается информация по каждому объекту закупки, в том числе сведения о государственном заказчике, предельном сроке осуществления закупки, результатах выполнения работ (оказания услуг), предельном объеме средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы).";
21) абзац второй пункта 69 изложить в следующей редакции:
"Порядок внесения изменений в паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий устанавливается соответствующим руководством пользователя подсистемы управления государственными программами субъектов Российской Федерации системы "Электронный бюджет".";
22) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - не позднее 13-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.";
23) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Участники регионального, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам), контрольным точкам, объектам, контрольным точкам объектов не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем), либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют соисполнителю структурного элемента информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) объектов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), объектов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
Соисполнители регионального, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам), контрольным точкам, объектам, контрольным точкам объектов не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем), либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы) объектов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), объектов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) согласовывает квартальные отчеты, годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет", обеспечивает согласование квартальных отчетов, годового отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет" с департаментом экономического развития Костромской области, департаментом финансов Костромской области, куратором государственной программы (комплексной программы) в сроки, установленные пунктом 73 настоящего Порядка.
Соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - разработчик комплекса процессных мероприятий согласовывает квартальные отчеты, годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в системе "Электронный бюджет", обеспечивает согласование квартальных отчетов, годового отчета о ходе реализации комплексов процессных мероприятий в системе "Электронный бюджет" с департаментом экономического развития Костромской области, департаментом финансов Костромской области, ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в срок, установленный пунктом 73 настоящего Порядка.
Руководитель ведомственного проекта согласовывает квартальные отчеты, годовой отчет о ходе реализации ведомственных проектов в системе "Электронный бюджет", обеспечивает согласование квартальных отчетов, годового отчета о ходе реализации ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" с региональным проектным офисом Костромской области, ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в срок, установленный пунктом 73 настоящего Порядка.";
24) в пункте 75 слова "12 апреля" заменить словами "30 апреля";
25) в пункте 76 слова "пунктами 75, 76" заменить словами "пунктами 73, 74 и 75";
26) пункт 77 после слова "документов" дополнить словами "по типам сведений "план" и "прогноз";
27) дополнить приложением N 2 к Порядку "Типы мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
28) дополнить приложением N 3 к Порядку "Методика расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
29) дополнить приложением N 4 к Порядку "Предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы)" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 1 июля 2024 г. N 214-а "О внесении изменений в порядок разработки и реализации государственных программ Костромской области"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 июля 2024 г. N 4400202407020013