Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "1" июля 2024 года N 347
Порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Республики Крым бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями Республики Крым, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм принятия решений о предоставлении из бюджета Республики Крым бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями Республики Крым, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее - решения, бюджетные инвестиции юридическим лицам, юридические лица соответственно), а также устанавливает требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъектов инвестиций и отдельные условия предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу - акционерному обществу (в случае, если организационно-правовой формой юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам, является акционерное общество).
1.2. Решение принимается в форме распоряжения Совета министров Республики Крым.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган Республики Крым, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС).
1.4. В проекте решения определяются:
а) наименование ГРБС, до которого как получателя средств бюджета Республики Крым доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам с указанием наименования государственной программы Республики Крым в случае, если бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются в целях ее реализации;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые должны быть конкретными, измеримыми;
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер бюджетных средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, и его распределение по годам.
1.5. Требования, которым должно соответствовать юридическое лицо на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие Советом министров Республики Крым решения:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются бюджетные инвестиции юридическим лицам;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.6. Перечень документов, представляемых юридическим лицом ГРБС, для подтверждения соответствия его требованиям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка:
а) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
б) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором планируется принятие Советом министров Республики Крым решения.
Юридическое лицо вправе представить выписку из ЕГРЮЛ и справку налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В случае непредставления юридическим лицом выписки из ЕГРЮЛ ГРБС самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы. В случае непредставления юридическим лицом справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов ГРБС запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
1.7. Проект решения подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым.
1.8. Проект решения, согласованный с Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым, вносится на рассмотрение на заседании Совета министров Республики Крым в соответствии с Регламентом Совета министров Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 года N 242.
В случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам предусматриваются проектом закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, проект решения, согласованный с Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым, вносится на рассмотрение на заседании Совета министров Республики Крым в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъектов инвестиций
2.1. В договор, заключаемый в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъектов инвестиций в обязательном порядке включаются:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций юридическим лицам и объем предоставляемых бюджетных инвестиций юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам соответствующему ГРБС (с распределением по годам);
б) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые должны быть конкретными, измеримыми;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора, заключаемого в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъектов инвестиций и порядок взаимодействия сторон данного договора при его реализации;
г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций юридическим лицам;
д) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам;
е) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции юридическим лицам, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам иных операций, определенных решениями Совета министров Республики Крым;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций юридическим лицам;
ж) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции юридическим лицам, установленной ГРБС, предоставляющим бюджетные инвестиции юридическим лицам, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции юридическим лицам, а также о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам (иных показателей);
з) право ГРБС, предоставляющего бюджетные инвестиции юридическим лицам, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции юридическим лицам, целей и условий предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам;
и) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам;
к) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции юридическим лицам, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам.
2.2. В договор, заключаемый в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъектов инвестиций в дополнение к положениям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым.
3. Отдельные условия предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу - акционерному обществу (в случае, если организационно-правовой формой юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам, является акционерное общество)
3.1. В случае если организационно-правовой формой юридического лица, получающего бюджетные инвестиции юридическим лицам, является акционерное общество (далее - акционерное общество), бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются с учетом следующих отдельных условий:
а) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам акционерному обществу влечет возникновение права собственности Республики Крым на эквивалентную часть уставного капитала акционерного общества (в виде обыкновенных именных бездокументарных акций), которое оформляется участием Республики Крым в уставном капитале акционерного общества в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) бюджетные инвестиции юридическим лицам акционерному обществу предоставляются при условии оформления участия Республики Крым в собственности акционерного общества путем выкупа акций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций юридическим лицам;
в) бюджетные инвестиции юридическим лицам акционерному обществу предоставляются на возмездной основе (путем выкупа ГРБС от имени Республики Крым акций, дополнительно выпущенных акционерным обществом на сумму предоставленных бюджетных инвестиций юридическим лицам);
г) бюджетные инвестиции юридическим лицам акционерному обществу предоставляются на основании договора, заключаемого в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, об участии Республики Крым в собственности субъекта инвестиций - акционерного общества, заключенного по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - договор);
д) перечисление бюджетных инвестиций юридическим лицам акционерному обществу осуществляется ГРБС после государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) бюджетные инвестиции юридическим лицам не могут быть использованы акционерным обществом в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в том числе на приобретение за счет полученных денежных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам иных операций;
ж) полученные в виде бюджетных инвестиций юридическим лицам денежные средства являются собственностью акционерного общества и используются им строго по целевому назначению, указанному в договоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.