Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 1 июля 2024 года N 213
"Утвержден
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 1 сентября 2014 года N 402
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком подлежат разрабатываемые органами исполнительной власти Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов Губернатора Чукотского автономного округа, проекты нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, проекты законов Чукотского автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) Регулирующие органы - органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов;
2) Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Чукотского автономного округа;
3) Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений:
1) вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа;
4) способствующих необоснованному ограничению конкуренции.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение).
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:
1) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;
3) на основании законов Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Чукотского автономного округа;
4) по инициативе органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в пределах их компетенции.
II. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций
8. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://чукотка.рф/ (далее - официальный сайт).
С уведомлением рекомендуется размещать на официальном сайте материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.
9. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, местонахождение и почтовый адрес);
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее семи календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) по инициативе Регулирующего органа иные сведения, относящиеся, по мнению Регулирующего органа, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
10. В срок не позднее двух календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Регулирующий орган извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
1) Уполномоченного органа и заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти Чукотского автономного округа, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;
2) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе;
4) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
5) иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которых целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к публичному обсуждению проекта нормативного правового акта.
11. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений) в течение пяти календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту 7 пункта 9 настоящего Порядка.
Образец формы сводки предложений приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
11.1 Позиции заинтересованных лиц могут быть доведены также посредством проведения Регулирующим органом совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения Регулирующий орган рассматривает и включает в общую сводку предложений.
12. В случае принятия решения о подготовке проекта на основании подпункта 4 пункта 7 настоящего Порядка по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, Регулирующий орган принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта Регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее трех календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта и их публичное обсуждение
13. Разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчёта осуществляется Регулирующим органом в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, при отсутствии принятого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка мотивированного отказа в подготовке проекта нормативного правового акта.
Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется с учетом требований, предусмотренных Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года N 25-ОЗ.
14. Сводный отчёт подписывается руководителем Регулирующего органа и должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Чукотского автономного округа;
8) новые обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, ограничения и/или запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязательных требований, обязанностей, ограничений и запретов, а также порядок организации их исполнения;
9) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также связанных с введением или изменением ответственности;
10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
11) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Регулирующего органа;
16) иные сведения, которые по мнению Регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
17) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
18) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
При подготовке сводного отчёта подпункты 1 - 11, предусмотренные настоящим пунктом, обязательны для заполнения.
В сводном отчёте для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать все сведения, предусмотренные настоящим пунктом.
Примерная форма сводного отчёта приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
15. В целях организации публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчёт, перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информацию по усмотрению Регулирующего органа, обосновывающие выбор предлагаемого варианта правового регулирования.
16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте.
Регулирующий орган в срок не позднее трех календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются:
1) сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчёта с указанием полного электронного адреса размещения;
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичных консультаций), и способ их представления.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 15 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 12 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. В случае отсутствия на дату окончания срока публичных консультаций предложений в связи с его проведением Регулирующий орган принимает решение о продлении срока проведения публичных консультаций на трех календарных дня. Информацию о принятом решении Регулирующий орган в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.
19. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.
20. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчёт дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Регулирующего органа;
2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые Регулирующим органом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению Регулирующим органом на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящего Порядка.
22. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет Регулирующий орган размещает на официальном сайте.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта Регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более трех календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
IV. Подготовка заключения
24. После публичных консультаций доработанный проект нормативного правового акта направляется Регулирующим органом в Уполномоченный орган для подготовки заключения. Форма заключения по результатам оценки регулирующего воздействия приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
К проекту нормативного правового акта Регулирующим органом прилагается доработанный сводный отчёт.
25. Заключение подготавливается и направляется Регулирующему органу со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) восемь календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
26. В заключении делаются выводы о соблюдении Регулирующим органом порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Чукотского автономного округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
В заключении также отражается оценка Уполномоченного органа показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных Регулирующим органом в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости. В случае установления Регулирующим органом уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые по мнению Уполномоченного органа могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такая позиция Уполномоченного органа отражается в заключении, а также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
27. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия проводит публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
28. Заключение Уполномоченного органа является обязательным для исполнения Регулирующим органом.
29. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия Регулирующим органом, Уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта и сводного отчета Регулирующему органу на доработку в срок не позднее трех календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта без подготовки заключения. В случае возврата материалов на доработку Уполномоченный орган письменно извещает Регулирующий орган о несоблюдении порядка оценки регулирующего воздействия.
Регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 22 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.
30. Заключение не позднее трех календарных дней со дня его подписания подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.
Приложение 1
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Чукотского
автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Форма
уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________извещает о начале обсуждения
Наименование Регулирующего органа
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования/о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия____________________________
наименование проекта нормативного правового акта
и сборе предложений заинтересованных лиц.
Разработчик проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, местонахождение и почтовый адрес
Предложения принимаются по адресу: __________________________________________,
а также по адресу электронной почты: __________________________________________.
Сроки приема предложений: ___________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ________________________________ не позднее ___________________________.
адрес официального сайта дата (число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
____________________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования:__________________________
_____________________________________________________________________________.
3. Ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
5. Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________.
6. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________.
7. Необходимость установления переходного периода:____________________________.
8. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ________________________________________________________________________.
9 *. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Чукотского автономного округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
10. Иная информация по решению Регулирующего органа, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования/ о подготовке проекта нормативного правового акта: ______________________________.
Контактное лицо по вопросам представления информации:
ФИО:__________________________________________________________________
Должность:_____________________________________________________________
Контактный телефон:_____________________________________________________
Адрес электронной почты:_________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
- Перечень вопросов для участников публичных консультаций
- Иные материалы, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования (при наличии)
- Текст проекта нормативного правового акта (при проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта)
- Пояснительная записка (при проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта)
____________________________
*Пункт 9 заполняется при проведении публичных обсуждений идеи(концепции) предлагаемого правового регулирования.
____________________________
Приложение 2
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Чукотского
автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Примерная форма
перечня вопросов для проведения публичных консультаций по
_________________________________________________________
(название проекта государственного регулирования)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ___________________________________________ не позднее________________________.
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) (дата)
Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Название организации:___________________________________________________
Сфера деятельности организации:__________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:_________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты:________________________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? ___________________________________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? __________________________________________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? __________________________________________________
4. Какие альтернативные (менее затратные и/или более эффективные) способы решения проблемы существуют? _________________________________________________
5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию. __________________
6 *. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________
*Перечень вопросов может быть дополнен исходя из специфики предлагаемого регулирования.
__________________________________
Приложение 3
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Чукотского
автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Примерная форма
сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций
Ссылка на проект нормативного правового акта, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: ___________________________________
Количество участников публичных консультаций: ____________________________
Сводка предложений подготовлена: "___"____________________ г.
(дата)
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
учтено/учтено частично/не учтено
(пояснения/комментарии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
|
|
"___" _____________________г. |
|
|
Ф.И.О. |
|
Дата |
|
Подпись |
Приложение 4
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Чукотского
автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Примерная форма
сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта: | |||
начало: |
|
окончание: |
|
1. Общая информация
1.1. |
Разработчик: (указываются полное и краткое наименования) |
||
1.2. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: (место для текстового описания) |
||
1.3. |
Основание для разработки проекта нормативного правового акта: (место для текстового описания) |
||
1.4. |
Наличие в проекте нормативного правового акта обязательных требований: |
(присутствуют/отсутствуют) |
|
1.5. |
Контактная информация исполнителя разработчика: |
||
Ф.И.О.: |
|
||
Должность: |
|
||
Телефон: |
|
||
Адрес электронной почты: |
|
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
(высокая/средняя/низкая) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания) |
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием рассматриваемой проблемы: (место для текстового описания) |
3.3. |
Иная информация о проблеме: (место для текстового описания) |
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа
4.1 |
Цели предлагаемого регулирования: |
4.2. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
4.3. |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа: (место для текстового описания) |
||
4.4. |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) |
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания) |
5.2. |
Иные возможные способы решения проблемы: (место для текстового описания) |
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6.1. |
Группа участников отношений: |
6.2. |
Оценка количества участников отношений: |
|
|
||
|
|
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и (или) органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
7.2. Порядок реализации |
Наименование органа: | |
|
|
|
|
Наименование органа: | |
|
|
|
|
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Чукотского автономного округа
8.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
8.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета области |
8.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
|
Наименование органа: | |||
Наименование бюджета: | |||
|
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
|
Периодические расходы за период: |
|
||
Возможные поступления за период: |
|
||
Итого единовременные расходы: |
|
||
Итого периодические расходы за год: |
|
||
Итого возможные поступления за год: |
|
||
8.4. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного бюджета: (место для текстового описания) |
9. Новые обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, ограничения и/или запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязательных требований, обязанностей, ограничений и запретов, а также порядок организации их исполнения
9.1. Группа участников отношений |
9.2. Описание новых обязательных требований, обязанностей, ограничений, запретов или изменения содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
9.3. Порядок организации исполнения обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также связанных с введением или изменением ответственности
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
10.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценки вероятности наступления рисков |
|
|
|
|
12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
12.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: |
|
|
12.2. |
Необходимость установления переходных положений (переходного периода)/ отсрочки вступления в силу: (есть / нет) |
12.3. |
Срок (если есть необходимость):
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
12.4. |
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения (есть / нет) |
12.5. |
На какие ранее возникшие отношения распространяется (если есть необходимость): |
Разделы 13 - 18 рекомендуются для заполнения для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия
13. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
13.1. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования: (место для текстового описания) |
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: |
|
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1. Цели предлагаемого регулирования (указываются данные из раздела 4 сводного отчета) |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
15.5. Срок достижения индикативных показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15.6. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: (место для текстового описания) |
16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
16.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: (место для текстового описания) |
17. Наличие обязательных требований в проекте нормативного правового акта
17.1. |
|
Обязательные требования в проекте нормативного правового акта: (место для текстового описания |
18. Анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности
18.1. |
Опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: (место для текстового описания) |
Раздел 19 заполняется в случае обсуждения идеи (концепции) правового регулирования
19. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
19.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (место для текстового описания) |
|||
19.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: |
|||
Начало: |
|
Окончание: |
|
|
19.3. |
Сведения о лицах, предоставивших предложения: (место для текстового описания) |
|||
19.4. |
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: (место для текстового описания) |
|||
19.5. |
Иные сведения о размещении уведомления: (место для текстового описания) |
Раздел 20 заполняется после проведения публичных консультаций
20. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, структурных подразделениях Правительства Чукотского автономного округа, исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа, подразделениях органов местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения
20.1. |
Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (место для текстового описания) |
|
20.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта: |
|
Начало: |
|
|
Окончание: |
|
|
20.3. |
Сведения об исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа, органах местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: (место для текстового описания) |
|
20.4. |
Сведения о лицах, представивших предложения:
(место для текстового описания) |
|
20.5. |
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету: Всего замечаний и предложений: ___________, из них: учтено полностью: __________ учтено частично:__________ не учтено:____________ |
|
20.6. |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
(место для текстового описания) |
Указание на приложения (при наличии)
(инициалы, фамилия) |
|
Дата |
|
Подпись |
Приложение 5
к Порядку проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Чукотского
автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия
Департамент экономики и инвестиций Чукотского автономного округа как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 сентября 2014 года N 402, рассмотрел проект
_______________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_______________________________________________________________ (далее - разработчик),
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые/повторно.
_____________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по уведомлению в сроки
с ___________________ по ________________, а также по проекту акта и сводному отчету
в сроки с _____________________ по _____________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________.
(адрес размещения проекта акта в сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с
________________________ по ________________________.
_____________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Департаментом экономики и инвестиций Чукотского автономного округа сделаны следующие выводы *:
_____________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
_____________________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований)
_____________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения (при наличии)
|
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись уполномоченного должностного лица) |
|
|
_______________________________
*В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов считается завершенной и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.".
_______________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 июля 2024 г. N 213 "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.