Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации МР
"Троицко-Печорский"
N 6/615 от 7 июня 2024 г.
(приложение N 2)
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2024 - 2025 годов
1.1. Целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2024 - 2025 годов (далее - программа) является оценка готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии.
1.2. Проверка проводится на предмет соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 (далее - Правила).
1.3. Срок проведения проверки потребителей тепловой энергии - до 15 сентября 2024 г., теплоснабжающих организаций до 1 ноября 2024 г. Проверка проводиться в соответствии с графиком проверки готовности объектов коммунального комплекса, объектов социальной сферы и жилищного фонда по сельским поселениям муниципального района "Троицко-Печорский" к работе в осенне-зимнем периоде 2024 - 2025 года согласно приложения 1 к программе.
1.4. Объекты, подлежащие проверке: тепловые сети, котельные, объекты социальной сферы и многоквартирные дома, подключенные к централизованной системе теплоснабжения.
1.5. Для оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду комиссия проверяет в отношении данных организаций:
1) документ, подтверждающий наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
2) документ, подтверждающий наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
3) графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органами местного самоуправления (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии, подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках утвержденным нормативам;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) графика тепловых нагрузок, согласованных с органами местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией проверяется:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
4) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
5) состояние теплоизоляции зданий (чердачное перекрытие, лестничные клетки, подвалы и техническое подполье, дверные и оконные блоки);
6) состояние трубопроводов, арматуры, тепловой и гидроизоляции в пределах тепловых пунктов;
7) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
8) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
9) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
10) проведение испытания систем теплоснабжения на плотность и прочность;
1.6. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду по рекомендуемому образцу согласно Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
1.7. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
1.8. Паспорт готовности к отопительному периоду составляется и выдается уполномоченным органом муниципального района "Троицко-Печорский", образовавшим комиссию. По каждому объекту проверки в течение 15 календарных дней с даты, подписания акта, в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.