Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 28 мая 2024 г. N 977
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Рязанский муниципальный район), а также сведения о деятельности органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и организаций, независимо от форм собственности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Стороны информационного обмена
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Рязанского муниципального района (далее - информационный обмен) образуют субъекты информационного обмена, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения (далее - субъекты информационного обмена), а также совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рязанском муниципальном районе.
2.3. В систему информационного обмена входят органы повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанского муниципального района (далее - звено ТП РСЧС Рязанского муниципального района):
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Рязанского муниципального района (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС экстренных оперативных служб), а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Рязанского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления звена ТП РСЧС Рязанского муниципального района, а при их отсутствии - через организации (подразделения) или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего органа местного самоуправления Рязанского муниципального района.
2.5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления звена ТП РСЧС Рязанского муниципального района и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами звена ТП РСЧС Рязанского муниципального района, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области (далее - ЦУКС, Главное управление).
III. Организация и порядок информационного обмена
3.1. Представление информации осуществляется:
1) организациями в органы местного самоуправления Рязанского муниципального района, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), к сфере деятельности которого относится организация;
2) органами местного самоуправления сельских поселений Рязанского муниципального района в органы местного самоуправления Рязанского муниципального района;
3) органами местного самоуправления Рязанского муниципального района в исполнительные органы Рязанской области, ЦУКС, Главное управление.
3.2. ТО ФОИВ, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и Главного управления.
3.3. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рязанском муниципальном районе подразделяются на оперативную и плановую информацию.
3.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах звена ТП РСЧС Рязанского муниципального района постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Рязанского муниципального района, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по их ликвидации.
3.5. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
3.6. Для сбора и учета плановой информации органы местного самоуправления Рязанского муниципального района и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию.
Базы данных ведутся с использованием автоматизированных информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Оперативная и плановая информация предоставляется по установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий срокам и формам представления информации.
3.8. Обмен информацией на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными между субъектами информационного обмена.
В указанных соглашениях определяются обязанности сторон, органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и так далее), состав информации, подлежащей обмену, регламент информационного обмена сторон, включая порядок взаимного использования автоматизированных информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение субъектами информационного обмена требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
3.9. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Рязанского муниципального района, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций представляют в Главное управление по его запросу оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Действия сторон при информационном обмене
4.1. ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы потенциально-опасных объектов организуют:
участие в информационном обмене в рамках, определенных данным Порядком;
прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЦУКС;
своевременное информирование ЦУКС об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
незамедлительное представление в ЦУКС информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
доступ к информационным ресурсам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рязанской области и базам данных;
ежедневное представление в ЦУКС донесения по силам и средствам, заступившим на дежурство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28 мая 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.