Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального округа
от 30.05.2024 г. N 665
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации Ряжского муниципального округа Рязанской области от 23.05.2024 N 635, и определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренных Перечнем налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - Перечень), утвержденным распоряжением администрации Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - Администрация).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. В целях осуществления оценки эффективности налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - налоговые расходы) отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации - формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике).
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налоговому расходу в соответствии с Перечнем.
1.5. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться:
данные Федеральной налоговой службы:
данные Федеральной службы государственной статистики:
данные управления финансов Ряжского муниципального округа Рязанской области;
данные министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области:
иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов:
- оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Не проводится оценка результативности налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области в отношении технических расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу со дня направления уточненных данных с абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 Порядка оценки налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, утвержденного постановлением администрации от 23.05.2024 N 635.
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации предоставляет в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, обусловленных соответствующими налоговыми расходами.
2.5. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, определяется в соответствии с Перечнем.
2.6. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (иди) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам.
2.7. Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
2.8. Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
2.9. Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
2.10. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам.
2.11. Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).
Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, устанавливается "Да", если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет"
2.12. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным нравом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Доля плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, в общей численности плательщиков, обладающих правом на применение льготы (Днп, %) определяется по следующей формуле:
Днп =(Кл-4+ Кл-3+ Кл-2 +Кл-1+ Кл) / (К-4+ К-3+ К-2 +К-1+ К) х 100%
где:
Днп - показатель востребованности плательщиками предоставленных льгот (далее - показатель востребованности);
Кл - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
К - общая численность плательщиков:
1 - отчетный год.
Численность плетельщиков, воспользовавшихся правом на льготы, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.
Под общей численностью плательщиков понимается численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы.
Общая численность плательщиков определяется на основании статистических данных, положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих систему органов местного самоуправления Ряжского муниципального округа Рязанской области, структуру администрации, подведомственность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.13. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).
Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов "Социальные", при котором - льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 30% (В 30%).
Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов "технические", при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (В 80%).
2.14. Результаты опенки востребованности налогоплательщиками налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода.
2.15. Не проводится оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот в отношении льгот, обусловливающих налоговые расходы Ряжского муниципального округа Рязанской области, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных до дня направления уточненных данных с абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 Порядка оценки налоговых расходов Ряжского муниципального округа Рязанской области, утвержденного постановлением администрации от 23.05.2024 N 635, за исключением случаев наличия информации, позволяющей осуществить оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот.
2.16. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;
- оценки бюджетной эффективности налогового расхода;
- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов).
2.17. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
О вклад=П с/л/П без/л
где:
П с/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
П без/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если О вклад>0, то льгота считается эффективной, при значении О вклад<0 или О вклад=О, то льгота считается не эффективной,
2.18. Критерием бюджетной эффективности для целевой категории налоговых расходов "социальные" является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - местный бюджет),
2.19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов для целевой категории налоговых расходов "стимулирующие" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам.
2.20 Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Ряжского муниципального округа Рязанской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
2.21. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право па льготы.
2.22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится в отношении целевой категории налоговых расходов "стимулирующие". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
2.23. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 " Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.24. В целях оценки эффективности налоговых расходов отделом экономики, торговли и муниципального заказа администрации формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (пли) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ряжского муниципального округа Рязанской области и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
2.25. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы (далее - рекомендации).
3. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. По результатам опенки налоговых расходов отделом экономики, торговли и муниципального заказа администрации формируются следующие документы:
1. отчет об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике);
2. заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов (приложение 3 к настоящей Методике).
3.2. Отчет об оценке эффективности налогового расхода должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ряжского муниципального округа Рязанской области и (или) целей социально-экономической политики Ряжского муниципального округа Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
3.3. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт налогового расхода |
|
Содержание Постановление Администрации Ряжского муниципального округа Рязанской области от 30 мая 2024 г. N 665 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.