Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 01.07.2024 N 280-п
Приложение 3
к государственной программе
Ивановской области "Обеспечение услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения (далее - Субсидии), а также цель, условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, не финансируемых в ходе реализации иных мероприятий государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п, а также на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам реализации регионального проекта "Чистая вода".
1.3. Субсидии расходуются на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
1.4. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальный акт);
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях);
в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, если разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы не предусмотрены статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а разработка типовой проектной документации и проведение государственной экспертизы не являются условием предоставления субсидий из федерального бюджета, а также в установленных Правительством Российской Федерации случаях обязательного ее использования;
г) использование типовой проектной документации (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
д) наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
е) наличие финансово-экономического обоснования размера платы концедента, предусмотренной концессионным соглашением, заключенным на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
ж) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
з) обязательство подрядной организации по закрытию баннерной сеткой объектов питьевого водоснабжения с изображением строящихся и реконструируемых (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения на период проведения работ.
1.5. Определение и установление предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования осуществляется в соответствии с пунктом 5.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Критерии отбора муниципальных образований и методика распределения Субсидии
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о приеме документов и проведении Отбора не менее чем за 2 рабочих дня до даты его проведения публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должно содержать следующие сведения:
а) наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
б) место и сроки подачи документов по участию в Отборе;
в) место, дату и время проведения Отбора;
г) контактную информацию организатора Отбора.
Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет нарочно в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях), утвержденной проектной документации;
б) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, если разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы не предусмотрены статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а разработка типовой проектной документации и проведение государственной экспертизы не являются условием предоставления субсидий из федерального бюджета, а также в установленных Правительством Российской Федерации случаях обязательного ее использования, утвержденной сметной документации;
в) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением Субсидии из областного бюджета, и сроки их реализации;
г) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
д) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
е) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
ж) копии документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором планируется строительство и (или) реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения;
з) письменное обращение о предоставлении Субсидии, составленное в произвольной форме, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
и) информацию о достижении результатов регионального проекта "Чистая вода" по итогам выполнения мероприятия, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
к) заверенную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим, копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
л) финансово-экономическое обоснование размера платы концедента, предусмотренной концессионным соглашением, заключенным на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
м) гарантийное обязательство (в свободной письменной форме) об использовании типовой проектной документации (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета), которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
н) гарантийное обязательство (в свободной письменной форме), подписываемое главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим, по включению в договоры на выполнение строительно-монтажных работ обязательства подрядчика по закрытию баннерной сеткой объектов питьевого водоснабжения с изображением строящихся и реконструируемых (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения на период проведения работ.
Документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования. Документы регистрируются Департаментом в день их поступления в журнале регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Субсидии между муниципальными образованиями - участниками регионального проекта "Чистая вода" распределяются в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий.
2.5. Размер Субсидии i-му муниципальному образованию (C i ) рассчитывается с учетом подпункта "з" пункта 2.3 по следующей формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункта "з" пункта 2.5
C i=SK o, где:
C i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, руб.;
S - стоимость затрат на реализацию соответствующих мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, руб.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 2.5
K o - коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
K m - коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который составляет не менее 1%.
3. Порядок предоставления Субсидии
3.1. Распределение Субсидий местным бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии утверждается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать положения, указанные в подпунктах "а" - "д.1", "ж" - "о" пункта 7 Правил, а также требование по включению в договоры на выполнение строительно-монтажных работ обязательства подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в электронном виде в соответствии с перечнем исполнительной документации, утвержденным заказчиком.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "д.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства и (или) реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и уменьшение размера выплаты платы концедента вследствие уменьшения размера расходов на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции, модернизации объектов капитального строительства питьевого водоснабжения и (или) уменьшения размера выплаты платы концедента вследствие уменьшения размера расходов на создание (реконструкцию, модернизацию) объекта концессионного соглашения, Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае направления дополнительных средств местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, для достижения значений результатов использования Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований, общий объем бюджетных ассигнований, размер Субсидии и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет Субсидии из областного бюджета, указанные в Соглашении, не подлежат изменению.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
3.2. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидий предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.
3.3. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии. Субсидия предоставляется в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, и перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление Субсидии осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в Департаменте.
Доведение предельных объемов финансирования Субсидий, предоставляемых на осуществление концессионером строительно-монтажных работ, осуществляется Департаментом в сумме, соответствующей объему выполненных работ.
Доведение предельных объемов финансирования Субсидии осуществляется Департаментом на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии и следующих документов:
заверенных органом местного самоуправления муниципального образования копий концессионного соглашения со всеми приложениями, копий дополнительных соглашений к концессионному соглашению (в случае внесения изменений в концессионное соглашение);
заверенных органом местного самоуправления муниципального образования копий договоров, заключенных концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, а также документов, подтверждающих приемку и оплату концессионером выполненных строительно-монтажных работ (актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2), платежных поручений);
копий документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию созданного объекта концессионного соглашения.
3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается в соответствии с пунктом 9 Правил исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.5. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
"завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом".
3.6. Обеспечение результативности, целевого характера использования Субсидии и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.7. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
3.8. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (в отношении Субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
3.11. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, действует в соответствии с пунктами 16, 16.1 Правил.
3.12. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2024 г. N 280-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.