Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Подсчет голосов участковой комиссией по проведению референдума
Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению референдума, а также наблюдатели.
После объявления председателем участковой комиссии по проведению референдума об окончании времени голосования комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол.
Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, после начала подсчета голосов запрещается.
На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, в том числе дополнительного, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени.
После этого вскрываются ящики для голосования. Вначале вскрываются переносные ящики и производится подсчет находившихся в них бюллетеней.
Количество бюллетеней, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать количества письменных подтверждений от избирателей о проведении голосования вне помещения участка референдума.
В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных подтверждений о голосовании вне помещения участка референдума, все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, признаются недействительными по решению участковой комиссии по проведению референдума.
Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения участка референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.
На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия по проведению референдума устанавливает и отражает в протоколе следующие данные:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума (с учетом внесенных в дополнительный список);
2) количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией по проведению референдума;
3) количество погашенных бюллетеней для голосования;
4) общее число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, в том числе:
- на участке референдума в день голосования;
- голосовавшим досрочно;
- голосовавшим вне помещения участка референдума;
5) количество бюллетеней для голосования, обнаруженных в ящиках для голосования, в том числе в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
6) количество бюллетеней для голосования, признанных действительными;
7) количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными, в том числе:
- неустановленной формы;
- не содержащих отметок по каждой из позиций;
8) количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум;
9) количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум.
Недействительными признаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой или территориальной комиссией по проведению референдума либо подписями двух членов соответствующей комиссии по проведению референдума, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего, в том числе те, в которых знак "плюс" или любой иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. В случае сомнения в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия по проведению референдума.
Бюллетень признается действительным, если участник референдума при голосовании зачеркивает одно из слов: "за" или "против".
Протокол по результатам голосования составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в участковую комиссию письменные жалобы и заявления о нарушениях настоящего Закона и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума, а второй экземпляр вместе с опечатанными бюллетенями хранится у секретаря участковой комиссии.
В случае вынесения на городской референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.
Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому производится отдельно.
При наличии письменного заявления наблюдателя с указанием мотивов обращения председатель участковой комиссии по проведению референдума с согласия большинства членов комиссии вправе организовать проведение однократного повторного подсчета голосов.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная или Московская городская комиссия по проведению референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.