Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
муниципального округа Головинский
от 30 марта 2023 года N 34
Положение
о комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
1. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Головинский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - комиссия), является постоянно действующим рабочим органом Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) и образуется на срок полномочий депутатов.
Комиссия создается из числа Совета депутатов.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Головинский, Регламентом Совета депутатов и иными решениями Совета депутатов, а также настоящим Положением.
3. К ведению комиссии относится:
3.1) рассмотрение и оценка фактических обстоятельств несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, неисполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - законодательство о противодействии коррупции);
3.2) рассмотрение сообщений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций лицам, замещающим муниципальные должности, по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3.3) рассмотрение заявления Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, поступившего в Совет депутатов на основании части 4.5 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - заявление о досрочном прекращении полномочий);
3.4) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Головинский, и осуществление действий в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Головинский на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Головинский www.golmos.ru. и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным решением Совета депутатов.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Основанием для проведения заседания комиссии является:
5.1) информация, представленная в письменном виде:
5.1.1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
5.1.2) президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции;
5.1.3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
5.1.4) Общественной палатой Российской Федерации;
5.1.5) Общественной палатой города Москвы;
5.1.6) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации города Москвы;
5.2) поступление в комиссию:
5.2.1) заявления о досрочном прекращении полномочий;
5.2.2) сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанное сообщение подается в соответствии с Порядком сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета депутатов.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения заседания Комиссии.
7. При поступлении в комиссию информации и документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня их поступления, а в случае поступления заявления о досрочном прекращении полномочий - не позднее пяти дней со дня его поступления.
8. Заседание проводит председатель комиссии или по письменному поручению председателя комиссии один из ее членов.
9. Председатель комиссии:
9.1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты повесток дня заседаний комиссии и списки лиц, приглашенных для участия в ее заседаниях;
9.2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Совета депутатов, главу муниципального округа Головинский и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
9.3) подписывает документы комиссии;
9.4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
9.5) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;
9.6) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Совете депутатов.
10. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений. Секретарь комиссии обладает правом совещательного голоса.
11. Члены комиссии обязаны принимать личное участие в заседаниях комиссии и регистрироваться на каждом заседании; не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины (уважительными причинами отсутствия члена комиссии на ее заседании являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии); выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя (в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
О невозможности присутствия по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя комиссии.
13. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос повестки дня в отношении члена комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии комиссией решений, предусмотренных пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии без уважительной причины заседание проводится в его отсутствие. Информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины, должна быть направлена в письменном виде председателю комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии. В данном случае рассмотрение вопроса откладывается, но не более чем на десять дней со дня поступления информации о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины. В случае если по истечении указанного срока причина неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии не устранена, заседание проводится в его отсутствие.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются документы и информация, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. По ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, на заседании комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения заявления о досрочном прекращении полномочий комиссия в срок, не превышающий три рабочих дня после дня проведения заседания комиссия, подготавливает проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило указанное заявление. Данный проект решения подлежит рассмотрению на ближайшем после дня заседания комиссии заседании Совета депутатов, но не позднее чем через 30 дней со дня поступления в Совет депутатов заявления о досрочном прекращении полномочий.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.