Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Таштагольского муниципального района
от 22 марта 2024 г. N 288-п
Порядок
предоставления из бюджета Таштагольского муниципального района субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее по тексту - Получатели субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных решением Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района о бюджете, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", предусмотренных на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района", предусмотренных на поддержку организации, осуществляющей перевозку авиапассажиров, грузов и багажа на территории Таштагольского муниципального района в рамках непрограммных направлений расходования бюджетных средств.
1.3. Целью предоставления субсидии является:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением - арендой на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием);
поддержка жилищно-коммунального хозяйства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), Получателям субсидии, предоставляющим коммунальные услуги населению Таштагольского муниципального района: теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, реализацию твердого топлива;
поддержка организации, осуществляющей перевозку авиапассажиров, грузов и багажа на территории Таштагольского муниципального района на возмещение затрат, связанных с перевозкой пассажиров в отдаленные и труднодоступные местности Таштагольского муниципального района.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Таштагольского муниципального района, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района".
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете.
1.6. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претенденты на получение субсидии должны соответствовать на дату, определенную правовым актом, следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Таштагольского муниципального района на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь или не превышать на едином налоговом счете размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Таштагольского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированная) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией));
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.2. Главный распорядитель осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Таштагольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
2.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг для получения субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
заявление на имя главы Таштагольского муниципального района о предоставлении субсидии с указанием конкретных целей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ранее чем за десять дней до подачи заявления о предоставлении субсидии;
копию свидетельства о регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов;
документы, подтверждающие полномочие лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
пояснительную записку, отражающую общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице, претендующем на получение субсидии, и его деятельности (объемах оказания услуг за последние два года) и содержащую расчеты затрат на оказание соответствующих услуг;
документы, подтверждающие оказание соответствующих услуг;
пояснительную записку, отражающую общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице, претендующем на получение субсидии, и его деятельности (объемах оказания услуг за последние два года) и содержащую расчеты затрат на оказание соответствующих услуг (справка-расчет сумм возмещения затрат, возникших в результате приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом; сводная справка-расчет сумм возмещения затрат, возникших в результате приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом) (для организаций оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению) согласно приложениям 17, 18 к Типовой форме соглашения;
постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области с утвержденным экономически обоснованным тарифом (для организаций оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению).
Ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами сведений несет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг.
2.4. После получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 "Условия и порядок предоставления субсидий", главный распорядитель регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления;
рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В течение двух рабочих дней после принятия решения главный распорядитель бюджетных средств уведомляет получателя субсидии в письменном виде о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, установленных п. 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Размер субсидий, предусмотренных абзацами 3, 4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается как разница между экономически обоснованными затратами на объем оказанных услуг и доходами от реализации этих услуг.
Размер субсидий, предусмотренных абзацем 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем 1 пункта 1.3 раздела 1" имеется в виду "абзацем 2 пункта 1.3 раздела 1"
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии. При изменении размера субсидии заключается дополнительное соглашение.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетные счета получателя субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по мере поступления денежных средств из областного в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета. Субсидия предоставляется Главным распорядителем в безналичной форме.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств до рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 раздела 1 "Общие положения", в сроки, установленные пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.3 раздела 1" имеется в виду "пункте 2.3 раздела 2"
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, предусмотренные в п. 1.3 раздела 1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
Для перечисления денежных средств в счет субсидии получателю субсидии последний представляет главному распорядителю субсидий:
заявку на перечисление денежных средств (с указанием реквизитов счета, на который должны быть перечислены денежные средства);
бухгалтерские документы, обосновывающие затраты (недополученные доходы) на оказание соответствующих услуг;
другие документы (по требованию распорядителя).
2.9. В случае, предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, предусматриваются следующие дополнительные положения:
субсидии перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса;
субсидии перечисляются не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
получатель субсидии в обязательном порядке открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
2.10. Получатель субсидии должен представить Главному распорядителю результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целям предоставления субсидий, указанным в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка.
В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов муниципальных программ, результат предоставления субсидии, его тип, характеристика результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспортах структурных элементов муниципальных программ.
2.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об использовании субсидии (с приложением документов, подтверждающих использование субсидии по целевому назначению) предоставляется получателем субсидии распорядителю субсидии ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет за последний месяц финансового года предоставляется не позднее 15 числа очередного финансового года). Форма отчета получателя субсидии устанавливается в соглашении.
3.2. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств, полученных из местного бюджета, средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
4. Контроль (мониторинг) за целевым использованием субсидий
4.1. Требования об осуществлении контроля (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверке органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей);
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Таштагольского муниципального района);
в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, главный распорядитель или органы муниципального финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет юридическому лицу уведомление о возврате субсидии.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
5.3. В случае нарушения юридическим лицом срока возврата субсидии, установленного пунктом 2 настоящего пункта, субсидия возвращается в бюджет в соответствии с законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 5.2"
6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий
6.1. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
Решение о возврате в бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, принимается в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
При отказе получателя от возврата суммы полученной субсидии в бюджет взыскание производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
7.1. Получатель субсидии должен дать согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.