Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства внутренней
политики Калужской области
от 17 июня 2024 г. N 55-од
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, созданных в форме казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, созданных в форме казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации (далее - гранты), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, созданных в форме казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, в соответствии с разделом 2 Порядка, в рамках приказа министерства внутренней политики Калужской области (далее - министерство) от 04.03.2024 N 16-од "Об утверждении направления "Национальная экономика", государственной программы Калужской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство внутренней политики Калужской области.
1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о грантах, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Получателями грантов являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, созданные в форме казачьих обществ, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, отвечающие требованиям подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляющие в соответствии с учредительными документами предусмотренную подпунктом 12 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации не менее одного года и соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.8 Порядка (далее - получатели).
2.2. Гранты предоставляется по следующему направлению расходов:
2.2.1. Организация проведения мероприятий по культурному, духовному и нравственному воспитанию членов казачьих обществ, военно-патриотическому воспитанию граждан, культурно-массовой и спортивной работе:
а) информационно-техническое обеспечение военно-патриотических мероприятий;
б) транспортные услуги и (или) аренда автотранспорта к месту проведения военно-патриотических мероприятий и обратно;
в) обеспечение наградной атрибутикой победителей и (или) участников военно-патриотических мероприятий;
г) обеспечение сувенирной продукцией участников военно-патриотических мероприятий;
д) услуги по организации питания участников военно-патриотических мероприятий в дни их проведения на территории Калужской области;
е) приобретение экипировки и инвентаря для участников военно-патриотических мероприятий;
ж) расходы на оплату лицам, привлекаемым для выполнения работ (оказания услуг) по организации военно-патриотических мероприятий.
2.3. Получатель грантов определяется по результатам проведения отбора получателей грантов.
2.4. Отбор получателей грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.5. Отбор получателей грантов осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор). Объявление о проведении конкурентного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства (далее - сайт).
2.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), доступ к которой обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.7. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет документы в электронной форме посредством системы "Электронный бюджет) доступ к которой обеспечивается с использованием единая система идентификации и аутентификации:
2.7.1. Заявку об участии в конкурентном отборе, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурентного отбора, о подаваемой участником конкурентного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурентного отбора, связанной с отбором.
2.7.2. Справку, подписанную участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.7.3. Предлагаемые участником конкурентного отбора значение результата предоставления субсидии.
2.7.4. Финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии с указанием направлений расходов, установленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.8.1. участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.8.2. участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.8.3. участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.8.4. участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2. Порядка.
2.8.5. участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.6. у участника отбора получателей грантов отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.8.7. у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Министерство для рассмотрения заявок участников конкурентного отбора, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.9.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.9.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника отбора получателей грантов просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10. Проверка получателей (участников отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателей (участников отбора) требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателями субсидий (участниками отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство на основании документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9 Порядка, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, проверяет получателя (участника отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также оформляет итоговый протокол и принимает решения о предоставлении гранта в срок не более 20 календарных дней после окончания срока подачи заявок.
По результатам рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии; который подписывается усиленной квалифицированной подписью министра внутренней политики Калужской области в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания.
Решение о предоставлении гранта оформляется приказом министерства.
2.11. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении грантов) являются:
2.11.1. несоответствие участника конкурентного отбора, требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.8 Порядка;
2.11.2. несоответствие представленных участником конкурентного отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.11.3. установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
2.11.4. подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.12. Размер грантов, предоставляемой победителю конкурентного отбора рассчитывается по формуле:
,
где Сi - размер грантов на текущий финансовый год одному победителю конкурентного отбора, но не более размера, указанного в заявке об участии в конкурентном отборе, представленной в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка;
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год министерству на предоставление грантов;
Vi - объем потребности в бюджетных ассигнованиях одного получателя, указанный в заявке на участие в конкурентном отборе, представленном в соответствии с подпунктом 2.7.1. Порядка;
- объем потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей, указанный в заявках об участии в конкурентном отборе, представленных в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка.
2.13. Заключение соглашения о предоставлении грантов (далее - соглашение) и перечисление грантов осуществляется министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.10 Порядка.
Перечисление грантов осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением грантов, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Гранты, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.14. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления грантов (конкретная количественная характеристика итогов).
2.15. Получателю грантов запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.16. Получателю грантов предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия министерством решения о потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятым в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
2.17. При реорганизации получателя грантов, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя грантов, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.19. При прекращении деятельности получателя грантов, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. Результатами предоставления грантов являются:
2.20.1. Тип результата предоставления грантов - проведение массовых мероприятий: утвержден план подготовки мероприятия (спортивного, культурного, военно-патриотического) с участием калужского казачества.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель грантов представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. О достижении значения результата предоставления грантов, указанного в соглашении о предоставлении грантов, - не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, ежеквартально, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленных получателем грантов, указанного в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления грантов, указанных в пункте 2.20 Порядка, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, указанных в пункте 2.20 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем грантов, условий, установленных при предоставлении грантов, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления грантов, указанных в пункте 2.20 Порядка, получатель в течение 15-ти рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате гранта обязан возвратить грант в доход областного бюджета.
Если грант не возвращен в установленный срок, он взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства внутренней политики Калужской области от 17 июня 2024 г. N 55-од "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.