Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.07.2024 N 368
(приложение N 2)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют условия и порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Чувашской Республике (далее также - субсидия).
1.2. Для целей реализации настоящих Правил используются следующие определения:
"отбор" - отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидии;
"заявка" - заявка юридического лица и индивидуального предпринимателя на участие в отборе;
"участник отбора" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие в установленном порядке заявку и документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил;
"получатель субсидии" - участник отбора, признанный победителем отбора.
Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий на проведение на территории Чувашской Республики событийных мероприятий, направленных на развитие туризма (далее также - событийное мероприятие).
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением событийных мероприятий и предусматривающих:
а) разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
б) разработку и реализацию событийного мероприятия с учетом следующего:
продвижения событийного мероприятия за пределами Чувашской Республики, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведением событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
непревышения суммы расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
в) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, которое включает в том числе:
аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия;
аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;
аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
изготовление или аренду декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
организацию системы подсчета зрителей событийного мероприятия;
г) привлечение и оплату услуг участников событийного мероприятия.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета в рамках единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения достижения показателя "число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющегося одновременно показателем национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.5. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на предоставление субсидий на государственную поддержку проектов, направленных на развитие туризма, в целях достижения показателей реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минэкономразвития Чувашии на соответствующий финансовый год (далее соответственно - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств).
1.6. Минэкономразвития Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Объявление о проведении отбора формируется Минэкономразвития Чувашии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату и время начала приема заявок участников отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Минэкономразвития Чувашии;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.32 настоящих Правил;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
категории получателей субсидий и критерии оценки заявок на участие в отборе для предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Чувашской Республике, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - критерии оценки заявок);
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
дату дня вскрытия заявок;
порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.16 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок оценки, отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемых в рамках отбора субсидий, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Чувашской Республики по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики).
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок (в случае проведения отбора);
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения отбора);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.2. Минэкономразвития Чувашии отменяет отбор в случае:
изменения объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
Размещение Минэкономразвития Чувашии объявления об отмене отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены отбора в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Минэкономразвития Чувашии может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора.
Отбор осуществляется Минэкономразвития Чувашии на конкурсной основе исходя из наилучших условий достижения участниками отбора результата предоставления субсидий и присвоения им мест в общем рейтинге в соответствии с пунктом 2.22 настоящих Правил.
Критериями отбора являются соблюдение участниками отбора условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил, соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;
б) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Чувашской Республики;
в) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;
г) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10 тыс. человек;
д) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Чувашской Республики, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;
е) организация и проведение событийного мероприятия осуществляется не позднее 20 декабря года, в котором предоставлена субсидия;
ж) наличие у участника отбора государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление им соответствующей деятельности на территории Чувашской Республики;
з) осуществление участником отбора софинансирования расходов, связанных с организацией и проведением событийного мероприятия, направленного на развитие туризма, за счет собственных внебюджетных средств в объеме не менее 30 процентов от общей стоимости организации и проведения событийного мероприятия, направленного на развитие туризма;
и) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Минэкономразвития Чувашии соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
к) запрет приобретения участником отбора - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, за счет полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
2.5. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца начала приема заявок:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на цель, установленную настоящими Правилами;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой (за исключение случаев, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
2) у участника отбора по состоянию на любую дату в течение периода, равного 15 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, но не позднее даты окончания приема заявок на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении о проведении отбора согласно пункту 2.1 настоящих Правил.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
б) финансово-экономического обоснования заявляемой к получению суммы субсидии;
в) концепции событийного мероприятия, содержащей следующую информацию:
наименование событийного мероприятия с указанием места его реализации;
наименование и адрес юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
сведения о специализации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
описание событийного мероприятия, организуемого на территории Чувашской Республики;
перечень мероприятий по созданию, развитию и (или) модернизации, обустройству объектов туристской инфраструктуры с указанием объема расходов на их реализацию и сроков реализации данных мероприятий;
сведения об объеме фактически осуществленных и (или) планируемых к вложению внебюджетных средств на организацию и проведение событийного мероприятия, а также об источниках и объемах внебюджетного финансирования событийного мероприятия.
Участник отбора по собственной инициативе вправе представить:
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (форма по КНД 1160082) по состоянию на дату не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки, но не позднее даты окончания приема заявок;
копии учредительных документов юридического лица, сведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Минэкономразвития Чувашии имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Минэкономразвития Чувашии по собственной инициативе.
2.8. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.9. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Заявка содержит следующие сведения:
а) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения, предусмотренного пунктом 2.25 настоящих Правил;
б) подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
в) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.32 настоящих Правил, запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.11. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
Внесение участником отбора изменений в заявку возможно до дня окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.12. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.6 настоящих Правил.
2.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Минэкономразвития Чувашии не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.14. Минэкономразвития Чувашии в ответ на запрос, указанный в пункте 2.13 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в указанном объявлении, но не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Минэкономразвития Чувашии разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Минэкономразвития Чувашии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Минэкономразвития Чувашии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Минэкономразвития Чувашии в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям к участникам отбора и условиям предоставления субсидий, соответствия заявок критериям оценки заявок.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
2.17. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно в случае возврата заявки Минэкономразвития Чувашии на доработку. Минэкономразвития Чувашии возвращает заявку на доработку не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки заявки в случае наличия оснований, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
несоответствие представленных документов установленным настоящими Правилами формам;
непредставление или представление неполной информации в представленных в составе заявки документах;
несоответствие друг другу сведений, указанных в представленных документах, а именно наличие противоречий между сведениями, указанными в представленных в составе заявки документах.
2.18. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Минэкономразвития Чувашии в день получения результатов проверки представленных участником отбора в составе заявки документов и информации.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.19 настоящих Правил.
2.19. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоблюдение участником отбора условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
г) непредставление скорректированной заявки в срок, установленный в абзаце втором пункта 2.17 настоящих Правил;
д) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
е) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
ж) подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.20. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение от участника отбора документов и информации для разъяснения представленных им документов и информации, Минэкономразвития Чувашии в течение одного рабочего дня после дня рассмотрения заявки осуществляет соответствующий запрос с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости всем участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Минэкономразвития Чувашии устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный в абзаце восьмом пункта 2.22 настоящих Правил.
2.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) в течение срока приема заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) в течение срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия заявок участников отбора критериям оценки заявок и очередности их поступления.
Присвоение поступившим заявкам баллов и их подсчет осуществляются на этапе рассмотрения заявок в соответствии с критериями оценки заявок рабочей группой из числа представителей Минэкономразвития Чувашии и автономного учреждения Чувашской Республики "Агентство по развитию туризма и индустрии гостеприимства Чувашской Республики" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, образованной приказом Минэкономразвития Чувашии (далее - рабочая группа).
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Минэкономразвития Чувашии по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 2.1 настоящих Правил.
Ранжирование заявок осуществляется путем присвоения каждой заявке порядкового номера. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. По мере убывания количества баллов заявкам последовательно присваиваются номера в форме натуральных чисел в порядке возрастания. В случае если двумя и более заявками набрано равное количество баллов, приоритетной считается заявка, имеющая наименьшее значение запрашиваемого объема субсидии, при равенстве значений указанного показателя приоритетной считается заявка, поступившая в более ранний срок.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размеров субсидий, предусмотренных им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления победителю отбора, в соответствии с абзацем двадцать девятым пункта 2.1 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 2.23 настоящих Правил, Минэкономразвития Чувашии может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому победителю отбора, но не более размера, указанного им в заявке.
2.23. Предельный размер субсидии на поддержку и продвижение одного событийного мероприятия за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета в рамках единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения достижения показателя "число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", составляет 10000,0 тыс. рублей, но не более 70 процентов от общей стоимости организации и проведения событийного мероприятия.
Размер субсидии (R) определяется по формуле
R = Z,
где:
Z - запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой, но не более предельного размера субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
2.24. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.25. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Минэкономразвития Чувашии в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минэкономразвития Чувашии и победителем (победителями) отбора заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минэкономразвития Чувашии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.26. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.27. В случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил, или непредставления (представления в неполном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации Минэкономразвития Чувашии отказывается от заключения соглашения с победителем отбора.
В случае отказа Минэкономразвития Чувашии от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.29 настоящих Правил Минэкономразвития Чувашии направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и значения результата ее предоставления.
2.28. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Минэкономразвития Чувашии при необходимости принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора.
2.29. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.30. Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня подписания победителями отбора соглашений составляет реестр получателей субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и представляет его в электронном виде в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) вместе с заявками на кассовый расход и соглашениями.
2.31. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на лицевой счет для учета операций получателя средств из бюджета, открытый получателю субсидии в Минфине Чувашии, в течение трех рабочих дней со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 2.30 настоящих Правил.
Получатель субсидии направляет в Минфин Чувашии документы, необходимые для открытия лицевого счета для учета операций получателя субсидии из бюджета, в порядке, установленном Минфином Чувашии.
2.32. Результатом предоставления субсидии является количество зрителей событийного мероприятия, направленного на развитие туризма, организованного и проведенного получателем субсидии.
Подтверждением количества зрителей, посетивших событийное мероприятие, является отчет организации, осуществлявшей организацию безопасности проведения данного событийного мероприятия в рамках договора, заключенного с получателем субсидии.
2.33. Эффективность предоставления субсидии оценивается Минэкономразвития Чувашии путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления субсидии и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии.
III. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Минэкономразвития Чувашии по типовым формам, установленным Минфином России для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом).
3.2. Получатель субсидии на бумажном носителе или на адрес электронной почты также направляет в Минэкономразвития Чувашии отчет о ходе организации и проведения событийного мероприятия с приложением копий подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи (акты выполненных работ, универсальные передаточные документы), товарные накладные (при наличии), платежные документы) (ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до фактического освоения средств субсидии и собственных средств в рамках обеспечения софинансирования проекта).
3.3. Получатель субсидии обеспечивает в течение срока действия соглашения размещение на своем сайте (при наличии) и (или) на страницах в социальных сетях (при наличии) в сети "Интернет" информации о том, что организация и проведение событийного мероприятия осуществляется при поддержке Минэкономразвития Чувашии.
3.4. Ответственность за достоверность информации в представленных отчетах, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Правил, документов, подтверждающих произведенные расходы и достижение установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, а также за целевое и эффективное использование субсидии несет получатель субсидии.
Минэкономразвития Чувашии осуществляет проверку и принятие отчетов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления получателем субсидии указанных отчетов.
3.5. Получатель субсидии обязуется достигнуть планового значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
3.6. Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил.
3.7. В случаях, установленных пунктом 3.6 настоящих Правил, а также в случае выявления Минэкономразвития Чувашии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в следующем порядке.
Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении условий соглашения (далее - акт) или получения от органов государственного финансового контроля сведений об установлении фактов нарушений, выявленных ими при проведении проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление о возврате субсидии направляется заказным письмом с уведомлением в адрес получателя субсидии, указанный в соглашении.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня направления ему уведомления о возврате субсидии.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня направления ему уведомления о возврате субсидии или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанном случае получатель субсидии лишается в дальнейшем права на получение субсидии (гранта) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики до полного погашения обязательств.
В случае недостижения в установленный соглашением срок значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пеней, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в республиканский бюджет Чувашской Республики), за исключением обстоятельств непреодолимой силы.
3.8. Минэкономразвития Чувашии осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления по итогам проверки, проведенной Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, возврат субсидии производится в порядке, установленном настоящим разделом.
Минэкономразвития Чувашии ежеквартально проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Минфином России.
3.9. В случае недостижения получателем субсидии в год предоставления субсидии установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере (V возврата ), рассчитанном по формуле
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся войны и военные действия, восстания, эпидемии, землетрясения, наводнения и другие чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, доказательством наличия и продолжительности которых является соответствующее письменное свидетельство компетентных органов государственной власти Российской Федерации.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.10. Не использованные по состоянию на начало текущего финансового года остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение цели, указанной в пункте 1.3 настоящих Правил, на основании решения Минэкономразвития Чувашии о наличии потребности в указанных остатках субсидии, принятого по согласованию с Минфином Чувашии в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, по решению Минэкономразвития Чувашии о возврате указанных средств при отсутствии потребности в них в текущем финансовом году подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики до 1 марта текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.