Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Троицко-Печорский"
от "17" апреля 2024 г. N 4/464
(приложение N 1)
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального района "Троицко-Печорский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в муниципальном районе "Троицко-Печорский" (далее МР "Троицко-Печорский") в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий МР "Троицко-Печорский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс, и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории МР "Троицко-Печорский", а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий МР "Троицко-Печорский" от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, в том числе эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, администрациями муниципальных образований сельских поселений в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация МР "Троицко-Печорский" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через созданную круглосуточно действующую единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС МР "Троицко-Печорский").
Организации, предприятия и учреждения осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), а при отсутствии ДДС - через должностных лиц, уполномоченных на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений).
Организации, предприятия и учреждения предоставляют на безвозмездной основе ЕДДС МР "Троицко-Печорский" постоянный доступ к информационным системам (по мере реализации), в соответствии с соглашениями, заключенными между соответствующими подразделениями и подведомственными учреждениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, организациями и ЕДДС администрации МР "Троицко-Печорский".
В соглашениях определяются обязанности сторон, состав информации, подлежащей обмену, порядок взаимного использования информационных систем (по мере реализации), организации каналов связи, а также другая информация, необходимая для осуществления сбора и обмена информацией.
3. Порядок представления информации:
а) информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), мерах по защите населения и территорий, привлекаемых для этих целей силах и средствах, представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В ЕДДС МР "Троицко-Печорский" информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о происшествиях, авариях и инцидентах, влияющих на жизнеобеспечение населения, повлекших получение групповых травм или заболеваний, гибель граждан (за исключением случаев криминогенного характера и фактов суицида), о ходе ликвидации, мерах по защите населения и территорий представляют ДДС организаций (объектов) (в том числе экстренных оперативных служб), которые осуществляют свою деятельность на территории МР "Троицко-Печорский".
Организации на территории МР "Троицко-Печорский", в том числе организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в установленном порядке представляют информацию в ЕДДС МР "Троицко-Печорский", а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация.
При отсутствии в подразделениях и подведомственных учреждениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Коми, организациях, учреждениях ДДС информация представляется должностными лицами, уполномоченными на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений);
б) Подразделения и подведомственные учреждения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные (в том числе нефте-, газосодержащие), опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) на этих объектах до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность, и ЕДДС;
в) информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации;
г) представлению подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
В муниципальном звене МР "Троицко-Печорский" Коми республиканской подсистемы РСЧС разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Снизу вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций (происшествий), ходе и итогах их ликвидации, а также об изменении режимов функционирования, состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
По горизонтальным связям передаются:
а) информация оповещения ДДС, органов управления организаций, ЕДДС об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
б) информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств муниципального звена МР "Троицко-Печорский" Коми республиканской подсистемы РСЧС.
5. ЕДДС МР "Троицко-Печорский", ДДС организаций запрашивают и получают информацию по вопросам предупреждения, угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) от всех органов управления объектовых организаций, муниципального звена "Троицко-Печорский" Коми республиканской подсистемы РСЧС и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля МР "Троицко-Печорский".
ЕДДС МР "Троицко-Печорский" и ДДС, получив информацию об угрозе (прогнозе) или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия), немедленно обмениваются информацией между собой.
Оперативный дежурный ЕДДС МР "Троицко-Печорский" получив информацию об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации (происшествия) информирует:
а) организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) главу муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации;
в) заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации МР "Троицко-Печорский";
г) оперативную дежурную смену Главного управления МЧС России по Республике Коми;
д) оперативного дежурного ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ";
е) членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Троицко-Печорский" (далее - КЧС и ОПБ) (по распоряжению председателя КЧС и ОПБ).
В целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах ЕДДС МР "Троицко-Печорский" докладывает главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации - председателю КЧС и ОПБ об обстановке в данной сфере:
за прошедшие сутки;
за прошедший месяц;
при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации.
6. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и посредством автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке. Оперативная информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.
7. Плановая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.