Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Жуковский район"
от 27.06.2024 N 786
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ администрации MP "Жуковский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке муниципальных программ администрации MP "Жуковский район" (далее - администрация), их формирования и реализации (далее соответственно - Порядок, муниципальные программы).
2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделом, структурным подразделением администрации, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителем муниципальной программы и (или) участником структурного элемента направления муниципальной программы.
3. Соисполнителем муниципальной программы выступает отдел, структурное подразделение администрации, являющийся ответственным за реализацию направления муниципальной программы в части структурного элемента направления муниципальной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления муниципальной программы (далее - соисполнитель).
Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
4. Участником структурного элемента направления муниципальной программы являются орган местного самоуправления Жуковского района, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов направления муниципальной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления муниципальной программы (далее - участник структурного элемента).
5. Реализация муниципальной программы осуществляется через направления муниципальной программы, взаимоувязанные по целям, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающие достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Жуковского района.
6. Для целей Порядка под термином "направление муниципальной программы" понимается комплекс сгруппированных структурных элементов по коду разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, установленному приложением N 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в ред. приказов Минфина России от 18.11.2022 N 176н, от 24.03.2023 N 31н) (далее - классификация расходов).
Наименование направления муниципальной программы должно соответствовать коду раздела (4-5 разряды) классификации расходов.
7. Структурным элементом направления муниципальной программы являются комплексы проектных мероприятий (включающие в себя региональные и (или) муниципальные проекты) и (или) комплексы процессных мероприятий (далее - структурный элемент).
7.1. Проектное мероприятие содержит в себе наименования регионального и (или) муниципального проектов, при условии его включения в решение о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомление об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов.
7.2. Процессное мероприятие содержит наименование мероприятия, указанного в решении о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомлении об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов, и не относится к региональному или муниципальному проекту.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
9. Направление муниципальной программы, указанное в паспорте муниципальной программы, детализируется по структурным элементам и мероприятиям, входящим в состав структурного элемента в соответствии с разделами III, IV Порядка.
10. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными или региональными органами исполнительной власти.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа содержит:
1.1. Раздел "Паспорт муниципальной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку.
1.2. Раздел "Текстовая часть", включающий следующие подразделы:
1.2.1. "Индикаторы достижения целей муниципальной программы".
1.2.2. "Характеристика мер муниципального регулирования".
1.2.3. "Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования "Жуковский район" местным бюджетам" (в случае, указанном в 1.5 настоящего раздела).
1.3. Подраздел "Индикаторы достижения целей муниципальной программы" должен соответствовать форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку, и включать индикаторы, которые:
1.3.1. Характеризуют количественно ход реализации и достижение цели.
1.3.2. Определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, а в случае их отсутствия - по методикам, утвержденным федеральными или региональными органами исполнительной власти, или по методикам, разработанным ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы или на основе реальных фактических данных, определяемых ответственным исполнителем (соисполнителем).
1.4. Подраздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать сведения об основных мерах правового регулирования муниципальной программы (далее - сведения) по форме, предусмотренной приложением N 6 к Порядку.
1.5. Подраздел "Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования "Жуковский район" местным бюджетам" включается в раздел "Текстовая часть" муниципальной программы, если решением о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период предусмотрено предоставление субсидий из бюджета муниципального образования "Жуковский район" местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в рамках муниципальной программы (далее - субсидии местным бюджетам).
III. Требования к содержанию направления муниципальной программы
1. Раздел "Направление муниципальной программы" должен содержать:
1.1. Подраздел "Структура направления муниципальной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку.
1.2. Подраздел "Финансовое обеспечение направления муниципальной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 4 к Порядку.
1.3. Подраздел "Сведения о показателях направления муниципальной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 5 к Порядку.
В случае если в составе муниципальной программы предусмотрено только одно направление муниципальной программы, показатели направления муниципальной программы могут соответствовать индикаторам достижения целей муниципальной программы.
1.4. Подраздел "Механизм реализации направления муниципальной программы", содержащий сведения о персонализации ответственности за реализацию направления муниципальной программы, а также информацию о механизмах:
1.4.1. Реализации структурного элемента, а также мероприятия, входящего в состав структурного элемента.
1.4.2. Взаимодействия соисполнителя с федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Жуковского района, иными организациями (при наличии).
1.5. В случае если структурным элементом, мероприятием, входящим в состав структурного элемента, предусмотрено предоставление субсидии в соответствии со ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информация о результате, типе результата и его характеристиках (при наличии) отражается в разделе "Паспорт структурного элемента направления муниципальной программы в части результатов предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Жуковский район", соответствующем форме, предусмотренной приложением N 7 к Порядку.
1.6 Раздел "План реализации комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 8 к Порядку.
1.7. В случае если структурным элементом, мероприятием, входящим в состав структурного элемента, согласно статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрено предоставление субсидии, порядок предоставления указанной субсидии из бюджета муниципального образования "Жуковский район" регулируется нормативными правовыми актами администрации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Калужской области.
IV. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы/направление муниципальной программы по структурным элементам
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый постановлением администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации на основании предложений отделов, структурных подразделений администрации, согласованных с заместителями Главы администрации, координирующими и контролирующими вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере, с учетом функций и полномочий муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по инициативе отделов, структурных подразделений администрации и согласовывается с финансовым отделом Жуковского района и заместителями Главы администрации, координирующими и контролирующими вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
2. Перечень муниципальных программ содержит:
2.1. Наименования муниципальных программ.
2.2. Наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и (или) участником структурного элемента.
4. Проект постановления администрации о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы разрабатывается ответственным исполнителем и (или) соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию с отделом экономического развития администрации и финансовым отделом Жуковского района.
6. Отдел экономического развития осуществляет согласование в части соответствия целей, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы требованиям Порядка.
7. Финансовый отдел Жуковского района осуществляет согласование в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, на соответствие требованиям Порядка.
8. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель направляет проект муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу после проведенных согласований на утверждение Главе администрации.
Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель, участник структурного элемента несут персональную ответственность в случае изменения целей, индикаторов, объемов финансирования, а также содержания муниципальной программы без согласования с отделом экономического развития администрации и (или) финансовым отделом Жуковского района.
9. Предложения по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу, затрагивающих уточнение индикаторов муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета муниципального образования "Жуковский район" за отчетный финансовый год, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее даты рассмотрения Районным Собранием муниципального образования "Жуковский район" проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район" за отчетный финансовый год.
10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, направленные на приведение в соответствие с решением Районного Собрания муниципального образования "Жуковский район" о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат принятию не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного решения.
11. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением администрации, размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу) размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Ответственные исполнители муниципальных программ несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ/направлений муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Жуковский район".
Распределение ассигнований бюджета муниципального образования "Жуковский район" на реализацию муниципальных программ утверждается решением Районного Собрания муниципального образования "Жуковский район" о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Планирование ассигнований бюджета муниципального образования "Жуковский район" на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
3. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период, указываются в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования "Жуковский район" о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период.
VI. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы/направления муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VII Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации направлений муниципальной программы, в том числе по структурным элементам, осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VII Порядка.
3. В целях управления, мониторинга и контроля реализации муниципальной программы, направления муниципальной программы, в том числе по структурным элементам, осуществляются:
3.1. Рассмотрение (мониторинг) хода реализации муниципальной программы, направления муниципальной программы, в том числе по структурным элементам, заместителями Главы администрации, координирующими и контролирующими вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
3.2. Подготовка ответственным исполнителем совместно с соисполнителями годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, направления муниципальной программы, в том числе по структурным элементам (далее - годовой отчет)
3.3. Подготовка отделом экономического развития администрации сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, направления муниципальной программы (далее - сводный годовой доклад) и направление Главе администрации на рассмотрение.
4. Мониторинг хода реализации муниципальной программы, направления муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы и по мере необходимости, но не менее чем 1 раз по итогам за 9 месяцев текущего года информируют соответствующих заместителей Главы администрации, координирующих и контролирующих вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере, о ходе реализации муниципальной программы, направления муниципальной программы.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации направления муниципальной программы.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, согласовывается с заместителями Главы администрации, координирующими и контролирующими вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере, и направляется в отдел экономического развития администрации.
6. Годовой отчет содержит:
6.1. Результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов муниципальных программ за отчетный год.
6.2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
6.3. Данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе направления муниципальной программы.
6.4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7. Финансовый отдел Жуковского района в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ, направлений муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Отдел экономического развития администрации после получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с пунктом 6 раздела VI Порядка.
10. Отдел экономического развития администрации на основании утвержденных годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
11.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
11.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов муниципальных программ за отчетный год.
11.3. Сведения об отклонениях индикаторов муниципальных программ.
11.4. Сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направлений муниципальных программ.
11.5. Оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности реализации муниципальной программы.
12. Отдел экономического развития администрации ежегодно до 20 апреля текущего года направляет Главе администрации сводный годовой доклад на рассмотрение.
13. Годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - отделом экономического развития администрации.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов и осуществляет согласование проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) с заместителями Главы администрации, координирующими и контролирующими вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
1.2. Координирует деятельность соисполнителей.
1.3. Несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы.
1.4. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки мониторинга хода реализации муниципальной программы, по мере необходимости, но не менее чем 1 раз по итогам за 9 месяцев текущего года и направляет на рассмотрение заместителю Главы администрации, координирующему и контролирующему вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
1.5. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
1.6. Проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1.7. Подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации.
1.8. Размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте администрации в сети Интернет.
1.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком, в том числе полномочия соисполнителя в случае, определенном абзацем вторым пункта 3 раздела I Порядка.
2. Соисполнитель:
2.1. Обеспечивает реализацию направления муниципальной программы.
2.2. В случае необходимости вносит ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов правовых актов.
2.3. Осуществляет реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.
2.4. Несет ответственность за достижение показателей направления муниципальной программы.
2.5. Предоставляет ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки мониторинга хода реализации муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации направления муниципальной программы.
2.6. Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
2.7. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.