Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
- город Волжский
Волгоградской области
от 28 июня 2024 г. N 3412
Регламент
реализации администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области полномочий администратора доходов бюджета городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области полномочий администратора доходов бюджета городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее бюджет городского округа), сокращение дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых видов доходов, администрируемых администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее администрация).
1.2. Мероприятия по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
1.2.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
1.2.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам).
1.2.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.3. Ответственными сотрудниками, обеспечивающими реализацию полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, осуществляющими свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и нормативными правовыми актами администрации являются:
1.3.1 Ответственное лицо сектора организации деятельности территориальной административной комиссии управления правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии (далее территориальная административная комиссия).
1.3.2. Ответственное лицо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.3.3 Ответственное лицо планово-экономического отдела администрации.
1.3.4. Сотрудник администрации, на которого возложены функции специалиста в сфере закупок.
1.4. Сроки обмена информацией (первичными учетными документами) между ответственными сотрудниками не должны превышать 10 (десять) рабочих дней.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
2.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета городского округа за администрацией, как за администратором доходов бюджета городского округа, осуществляют:
2.1.1.1. Ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, - в части осуществления контроля:
- за своевременным составлением первичных учетных документов и иных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- за указанием в первичных учетных документах корректных реквизитов администрации, в том числе уникального идентификатора начислений (далее УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджет городского округа;
- за своевременной передачей в планово-экономический отдел администрации составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета городского округа в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГИС ГМГ1, ГИС ТАК).
2.1.1.2. Ответственное лицо, указанное в пункте 1.3.3, - в части осуществления контроля:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет городского округа по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области (далее УФК по Волгоградской области) выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета городского округа;
- за информированием ответственных сотрудников, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, - о поступлении денежных взысканий (административных штрафов) два раза в месяц - за первую половину месяца, и за вторую, на основании данных Управления федерального казначейства по Волгоградской области;
- за направлением ответственным сотрудникам, указанным в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, - итоговых сведений о должниках о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии. Информация направляется ежеквартально в течение одного месяца по окончании каждого квартала;
- за изменением реквизитов администрации для уплаты плательщиками платежей в бюджет городского округа. В случае изменения реквизитов в течение 1 (одного) рабочего дня информирует об этом ответственных сотрудников;
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет городского округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет городского округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.1.3. Сотрудник администрации, на которого возложены функции специалиста в сфере закупок, - в части осуществления контроля за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени).
2.1.2. Внесение информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в ГИС ГМП, ГИС ТАК, осуществляют ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате нарушителем.
2.1.3. Сверку данных по денежным взысканиям (административным штрафам) о наличии сведений: о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой административного штрафа, о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства осуществляют ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, ежеквартально, в течение одного месяца с момента поступления итоговых сведений о должниках.
2.1.4. Инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, ГИС ТАК, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам и в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной, сомнительной осуществляет ответственное лицо, указанное в пункте 1.3.3, совместно с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов администрации. Инвентаризация расчетов с должниками осуществляется инвентаризационной комиссией администрации не реже одного раза в год, обязательно перед сдачей годовой отчетности администрации.
2.1.5. Ежедневную ревизию действующих муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним, осуществляют ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.3, 1.3.4.
2.1.6. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет актуальности сведений о начислениях сумм административных штрафов, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве, наличия сведений о прекращении деятельности должника, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, смерти должника - физического лица, осуществляют ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, ежеквартально, в течение одного месяца с момента поступления итоговых сведений о должниках.
В течение одного месяца по итогам проведенного мониторинга ответственные сотрудники направляют предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов администрации для принятия решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам, признания безнадежной к взысканию задолженности по доходам, с оформлением справки о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
3.1. В случае нарушения контрагентом условий муниципального контракта (договора, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, сотрудник администрации, на которого возложены функции специалиста в сфере закупок, обязан принять меры по досудебному урегулированию дебиторской задолженности.
3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет городского округа (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности;
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения муниципального контракта (договора, соглашения).
3.3. В случае, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом (договором, соглашением) предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, ответственный сотрудник, указанный в пункте 1.3.4, при установлении факта их нарушения, не позднее 10 (десяти) календарных дней формирует претензию в порядке, предусмотренном муниципальным контрактом (договором, соглашением) или действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для расторжения муниципального контракта (договора, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении муниципального контракта (договора, соглашения), не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента установления факта нарушения.
3.4. Требование (претензия) к должнику (контрагенту) об исполнении обязательств, уплате долга, неустойки оформляется в письменном виде на бланке администрации и должно содержать:
1) обстоятельства, на которые основываются требования, и доказательства, подтверждающие их обоснованность (содержание норм законодательства Российской Федерации, условий договора (муниципального контракта, соглашения), нарушенных контрагентом);
2) предъявляемые требования;
3) срок удовлетворения претензии;
4) сумму претензии и ее обоснованный расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
5) проект соглашения о расторжении муниципального контракта (договора, соглашения) (при необходимости заключения данного соглашения);
6) перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
7) иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
8) дату и регистрационный номер, подпись руководителя администрации или иного уполномоченного лица, сведения об исполнителе.
Требование (претензия) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку должнику или его уполномоченному лицу. В целях сокращения срока информирования должника требование (претензия) может быть продублирована с применением иных средств связи (факс, электронная почта), обеспечивающих фиксацию его отправления.
3.5. Ответственный сотрудник, указанный в пункте 1.3.4:
3.5.1. В течение пяти рабочих дней организует подписание и последующую отправку претензии (требования) должнику.
3.5.2. Осуществляет мониторинг исполнения требования (претензии).
3.5.3. В случае добровольного исполнения обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), прекращает претензионную работу в отношении должника.
3.5.4. В случае необходимости решения вопроса в судебном порядке направляет служебную записку с пакетом документов, подтверждающих факт нарушения условий муниципального контракта (договора, соглашения), в том числе расчет суммы задолженности, убытков, штрафов, справки, акты в управление правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, проводят следующие мероприятия:
- направляют в службу судебных приставов заявление о возбуждении исполнительного производства по делу об административном правонарушении для принудительного взыскания суммы административного штрафа не позднее 10 (десяти) календарных дней по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф;
- принимают меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направляют соответствующие запросы судебным приставам-исполнителям;
- проводят оперативный анализ в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований администрации и (или) территориальной административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в реестр требований кредиторов.
4.2. Основанием для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является неисполнение должником требований, изложенных в претензии (требовании), а в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательства Российской Федерации основанием для обращения в суд является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательств.
4.3. Ответственный сотрудник, указанный в пункте 1.3.4, обязан отслеживать сроки исполнения обязательств, претензий (требований) и при установлении фактов их нарушения обязан не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения направить в управление правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии соответствующую служебную записку с приложением заверенных копий всех необходимых документов (в том числе, документов, подтверждающих соблюдение претензионного порядка) в двух экземплярах для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов администратора доходов.
4.4. Составление Искового заявления осуществляется сотрудником управления правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента предоставления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента.
4.5. Направление Искового заявления осуществляется сотрудником управления правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Искового заявления.
4.6. Ответственный сотрудник, указанный в пункте 1.3.4, по запросу сотрудника управления правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии принимает участие в рассмотрении дел по направленным Исковым заявлениям с учетом порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. В рамках проведения мероприятий по наблюдению за взысканием дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника, за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, ответственные сотрудники, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводят следующие мероприятия:
- ведут учет предъявленных исполнительных документов;
- направляют в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
в) о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
г) о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
д) об изменении состояния счета/счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
- проводят мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28 июня 2024 г. N 3412 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.