Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.07.2024 N 370
(приложение N 2)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным при заключении кредитных договоров в российских кредитных организациях, международных финансовых организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета (далее соответственно - субсидия, возмещение части затрат, кредит, кредитные организации).
1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее также - заемщик, получатель субсидии, участник отбора), в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. N 433.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики без софинансирования из федерального бюджета.
1.4. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии).
1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Чувашии на соответствующий финансовый год (далее соответственно - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств).
1.6. Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в период с 1 января 2013 г. по 31 июля 2015 г. включительно на срок от 2 до 8 лет, направленным на отбор инвестиционных проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), по которым отбор не проводился, на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России, а также на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в период с 1 августа 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства), направленным на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России, по которым отбор не проводился, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства;
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по коммерческой ставке в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в соответствии с решением Минсельхоза России о порядке предоставления субсидии, принятым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" по кредитным договорам, заключенным:
в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г. включительно на срок до одного года включительно на цели, предусмотренные приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2024 г. N 61 "Об утверждении Порядка определения направлений целевого использования льготных кредитов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2024 г., регистрационный N 77266);
с 1 января 2024 г. на срок от 2 до 8 лет включительно на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (в том числе приобретение техники, оборудования и средств автоматизации) утилизационных заводов (цехов), сооружений и очистных сооружений, приобретение технологического оборудования для утилизационных заводов (цехов), сооружений и очистных сооружений;
г) на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные подпунктами "а", "б" и абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта.
2.2. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на уплату процентов по кредитным договорам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору. Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте.
В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии используется процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам, полученным с 1 января 2015 г., - не более 10 процентов годовых.
В отношении кредитов, полученных в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту с учетом предельного размера, установленного абзацем вторым настоящего пункта. В случае конвертации валюты кредитного договора, полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации расчет размера субсидии для таких кредитных договоров осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору, привлеченному в иностранной валюте, но не более предельного размера, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
По кредитным договорам, процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
По кредитам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 настоящих Правил, а также по кредитам, полученным на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 настоящих Правил, размер субсидий, предоставляемых заемщикам, составляет 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставки или процентной ставки по кредиту.
По кредитам, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, а также по кредитам, полученным на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, размер субсидий, предоставляемых заемщикам, составляет 50 процентов ключевой ставки (за исключением случая, установленного абзацем седьмым настоящего пункта).
В случае если заемщиками по кредитам, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, а также по кредитам, полученным на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, являются заказчики и (или) участники комплексного научно-технического проекта в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих ягод, орехов, грибов, относящихся к пищевой продукции (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 02.30.40.110, 02.30.40.120, 02.30.40.130) и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей, размер субсидии, предоставляемой заемщикам, составляет 70 процентов ключевой ставки.
2.4. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитным договорам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих Правил.
В случае если не вся сумма кредита использована на цели, предусмотренные кредитным договором, размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из остатка ссудной задолженности, не превышающей размер части кредита, использованного на цели, предусмотренные кредитным договором.
Субсидии предоставляются заемщику за период, указанный в заявлении на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление), при условии представления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении.
2.5. Расчетный размер субсидии по кредитным договорам, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, определяется по формуле
Р = V C N / M,
где:
Р - расчетный размер субсидии, рублей;
V - остаток ссудной задолженности по кредиту, исходя из которого рассчитывается размер субсидии, рублей;
C - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, ключевая ставка или процентная ставка по кредиту, применяемые в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
N - количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
M - количество дней в календарном году, на который приходится расчетный период.
В случае если расчетный размер субсидии не превышает фактически произведенные получателем субсидии затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, размер причитающейся субсидии определяется по формуле
Р с=Р,
где:
Р с - размер причитающейся субсидии, рублей.
В случае если расчетный размер субсидии превышает фактически произведенные получателем субсидии затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, размер причитающейся субсидии определяется по формуле
Р с=З,
где:
З - фактически произведенные получателем субсидии затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, рублей.
2.6. Субсидии предоставляются заемщику с учетом следующих условий:
а) размер среднемесячной заработной платы работников заемщика в текущем финансовом году по состоянию на первое число первого месяца квартала, предшествующего кварталу предоставления субсидий, должен составлять не менее чем полтора минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года (для заемщиков, являющихся работодателями);
б) в случае если кредитный договор, заключенный между кредитной организацией и заемщиком, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту, увеличение такой процентной ставки по кредитному договору не допускается;
в) субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются;
г) заемщик не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию).
2.7. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
Отбор проводится Минсельхозом Чувашии способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
К категориям получателей субсидий относятся заемщики, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики, а также заемщики, зарегистрированные за пределами Чувашской Республики, в отношении их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики.
Критериями отбора являются соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 2.6 настоящих Правил, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящих Правил.
Отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств в случае наличия указанных в пункте 2.1 настоящих Правил кредитных договоров, возмещение части затрат на уплату процентов по которым ранее не осуществлялось.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.8. Участник отбора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
2.9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.10. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Объявление об отборе формируется Минсельхозом Чувашии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра сельского хозяйства Чувашской Республики (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с абзацем вторым пункта 2.7 настоящих Правил;
сроки проведения отбора;
дата и время начала приема заявок участников отбора;
дата и время окончания приема заявок участников отбора, при этом дата не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Минсельхоза Чувашии;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.44 настоящих Правил;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил;
категории получателей субсидий и критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.23 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Минсельхоза Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.12. Минсельхоз Чувашии отменяет отбор в случае:
а) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
б) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
Размещение Минсельхозом Чувашии объявления об отмене отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра сельского хозяйства Чувашской Республики (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены отбора в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Минсельхоз Чувашии может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.13. К участию в отборе допускаются заемщики, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил.
2.14. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении об отборе согласно пункту 2.11 настоящих Правил.
2.15. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) кредитный договор;
б) выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита (кредитной линии);
в) график погашения кредита (кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (за исключением случаев, когда заявка подается единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
д) документы, подтверждающие целевое использование кредита, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.16. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.17. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.44 настоящих Правил, запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.18. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
2.19. Внесение участником отбора изменений в заявку возможно до дня окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.15 настоящих Правил.
2.20. Любой участник отбора со дня размещения объявления об отборе на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить Минсельхозу Чувашии не более пяти запросов разъяснения положений объявления об отборе путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Минсельхоз Чувашии в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный в указанном объявлении, но не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Минсельхозом Чувашии разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.21. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала приема заявок, установленного в объявлении об отборе, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Минсельхозу Чувашии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.22. Минсельхоз Чувашии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра сельского хозяйства Чувашской Республики (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23. Минсельхоз Чувашии в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении об отборе требованиям, категориям получателей субсидий и критериям отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
2.24. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно в случае возврата заявки на доработку.
Возврат заявки на доработку участнику отбора осуществляется Минсельхозом Чувашии не позднее первого рабочего дня, следующего за днем выявления оснований для возврата заявки на доработку, предусмотренных пунктом 2.25 настоящих Правил.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
2.25. На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов установленным настоящими Правилами формам;
б) представление документов, содержащих неполную информацию;
в) несоответствие друг другу сведений, указанных в представленных документах, а именно наличие противоречий между сведениями, указанными в представленных в составе заявки документах.
2.26. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении об отборе, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении об отборе, принимается Минсельхозом Чувашии в день получения результатов проверки представленных участником отбора в составе заявки документов и информации.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.27 настоящих Правил.
2.27. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 2.6 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидий, указанным в абзаце третьем пункта 2.7 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил;
г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе, предусмотренных пунктом 2.15 настоящих Правил;
д) непредставление скорректированной заявки в срок, установленный абзацем третьим пункта 2.24 настоящих Правил;
е) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении об отборе, предусмотренным пунктом 2.15 настоящих Правил;
ж) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
з) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) в течение срока приема заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении об отборе;
в) в течение срока приема заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.29. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении об отборе.
2.30. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий и (или) критериям отбора и очередности их поступления.
2.31. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Минсельхозом Чувашии по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении об отборе в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 2.11 настоящих Правил.
2.32. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 2.5 настоящих Правил, Минсельхоз Чувашии может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не более размера, указанного им в заявке.
Субсидии распределяются между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.31 настоящих Правил, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, предоставляется субсидия в размере, пропорциональном его доле в общем объеме субсидий, запрашиваемых всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не более размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра сельского хозяйства Чувашской Республики (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.33. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Минсельхоз Чувашии в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минсельхозом Чувашии и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозу Чувашии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны соглашения юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны соглашения иного лица, являющегося правопреемником.
В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.34. В случае обнаружения до заключения соглашения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, или представления победителем отбора недостоверной информации о своем соответствии указанным требованиям, несоответствия представленных заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящих Правил, требованиям, установленным в объявлении об отборе, непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, недостоверности представленной получателем субсидии информации Минсельхоз Чувашии отказывается от заключения соглашения с победителем отбора.
В случае отказа Минсельхоза Чувашии от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный в объявлении об отборе в соответствии с пунктом 2.37 настоящих Правил, Минсельхоз Чувашии направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и значения результата ее предоставления.
2.35. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Минсельхоз Чувашии при необходимости принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора.
2.36. В случаях увеличения Минсельхозу Чувашии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Минсельхоза Чувашии может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.37. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.38. При использовании получателем субсидии кредита на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящих Правил, субсидии не предоставляются.
2.39. Для получения субсидии получатель субсидии, с которым заключено соглашение, ежемесячно по 10 число включительно представляет в Минсельхоз Чувашии на бумажном носителе лично либо почтовым отправлением следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
в) расчет размера причитающейся субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам за период, указанный в заявлении;
г) справка о среднемесячной заработной плате работников по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
В случае если получателем субсидии при подаче заявки целевое использование кредита подтверждено не в полном объеме, получатель субсидии при необходимости представляет в Минсельхоз Чувашии заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В случае изменения размера платы за пользование кредитом получатель субсидии представляет в Минсельхоз Чувашии копию дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, заверенную кредитной организацией.
В случае рефинансирования кредита, полученного по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и абзацем третьим подпункта "в" пункта 2.1 настоящих Правил, получатель субсидии представляет в Минсельхоз Чувашии копии кредитного договора на рефинансирование кредита, выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита, а также графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией.
2.40. Минсельхоз Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.39 настоящих Правил, проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.
Возврат документов, указанных в пункте 2.39 настоящих Правил, на доработку получателю субсидии осуществляется Минсельхозом Чувашии не позднее первого рабочего дня, следующего за днем выявления оснований для возврата указанных документов на доработку, предусмотренных пунктом 2.41 настоящих Правил.
Получатель субсидии должен представить доработанные документы, указанные в пункте 2.39 настоящих Правил, не позднее второго рабочего дня после дня возврата его на доработку.
Минсельхоз Чувашии рассматривает доработанные документы, указанные в пункте 2.39 настоящих Правил, в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.41. Основаниями для возврата документов, указанных в пункте 2.39 настоящих Правил, на доработку являются:
а) несоблюдение получателем субсидии условий, установленных пунктом 2.6 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.39 настоящих Правил;
в) представление документов, содержащих неполную информацию;
г) несоответствие друг другу сведений, указанных в представленных документах, а именно наличие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах;
д) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.39 настоящих Правил;
е) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.42. Минсельхоз Чувашии не позднее дня, следующего за днем завершения проверки документов, указанных в пункте 2.39 настоящих Правил, составляет реестр получателей субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (далее - реестр получателей субсидий) и в течение четырех рабочих дней, следующих за днем составления реестра получателей субсидий, представляет его в электронном виде в Минфин Чувашии вместе с заявками на кассовый расход.
2.43. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минсельхоза Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.42 настоящих Правил, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем составления реестра получателей субсидий.
2.44. Эффективность предоставления субсидии оценивается исходя из достижения получателем субсидии установленного соглашением значения результата предоставления субсидии - объема остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам.
III. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением.
Получатель субсидии представляет в Минсельхоз Чувашии отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок и по форме, которые определены соглашением.
Минсельхоз Чувашии осуществляет проверку и принятие отчетности в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления отчетности.
3.2. Минсельхоз Чувашии проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Минфином России.
3.3. Минсельхоз Чувашии осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозом Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере необоснованно полученной суммы субсидии.
При установлении фактов нецелевого использования получателем субсидии кредита сумма предоставленной субсидии за весь период нецелевого использования кредита подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Периодом нецелевого использования кредита признается срок со дня отвлечения заемных средств на цели, не предусмотренные кредитным договором, до дня их возврата кредитной организации или направления на цели, предусмотренные кредитным договором.
3.5. В случае недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозом Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере средств (V возврата ), рассчитываемом по формуле
V возврата=V субсидии(1-S/D)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
D - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в том числе понимаются воздействие опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, ураганный ветер, природный пожар), распространение инфекционных болезней растений на значительные территории.
3.6. Минсельхоз Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 3.4 и абзаце первом пункта 3.5 настоящих Правил, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки, Минсельхоз Чувашии обращается в суд с целью их принудительного взыскания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.