Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства лесного
и охотничьего хозяйства
Камчатского края
от 01.07.2024 N 15-Н
Порядок
определения объема и условий предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из краевого бюджета на иные цели
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из краевого бюджета на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Постановлением Правительства Камчатского края от 26.11.2020 N 477-П "Об определении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, уполномоченными на издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из краевого бюджета на иные цели" и регулирует предоставление субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждение), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство лесного и охотничьего хозяйства Камчатского края, из краевого бюджета (далее также - Субсидия или Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Камчатского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерству лесного и охотничьего хозяйства Камчатского края (далее - Министерство), как получателю бюджетных средств на цели, не связанные с выполнением Учреждением государственного задания и осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Камчатского края.
3. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждению на осуществление расходов, связанных с:
1) модернизацией (укреплением) материально-технической базы, в том числе по текущему и/или капитальному ремонту имущества, приобретению основных средств и материальных запасов, благоустройством территории Учреждения.
Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных единиц основных средств, материальных запасов, отремонтированных объектов имущества и (или) благоустроенных земельных участков;
2) приобретением дорогостоящих основных средств, а также на расходы, связанные с осуществлением иных разовых и (или) значимых мероприятий, в том числе в целях реализации Государственной программы Камчатского края, региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в национальные проекты.
Результатом предоставления Субсидии является достижение конкретных показателей, установленных Государственной программой Камчатского края, результатов мероприятий федеральных проектов, в том числе количество приобретенной техники, оборудования, снаряжения и инвентаря;
3) предотвращением аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных единиц основных средств, объем проведенных работ, оказанных услуг в целях предотвращения, ликвидации аварийной (чрезвычайной) ситуации, осуществления восстановительных работ;
4) проведением мероприятий по реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации Учреждения.
Результатом предоставления Субсидии является объем исполненных финансовых обязательств в связи выполнением мероприятий, связанных с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
5) погашением кредиторской задолженности Учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась Субсидия, а также задолженности Учреждения по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результатом предоставления Субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях погашения кредиторской задолженности Учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, а также в целях исполнения судебных актов, вступивших в законную силу и исполнительных листов.
4. Министерство при необходимости вправе вносить изменения в течение финансового года в перечень расходов, предусмотренных частью 3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
5. Размер Субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на иные цели в соответствии с бюджетом Камчатского края.
6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение):
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращении аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Камчатского края).
7. В целях получения Субсидий на цели, указанные в части 3 настоящего Порядка, Учреждение представляет Министерству заявку, подготовленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с указанием размера Субсидии.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные частью 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иная информация.
Пояснительная записка в том числе должна содержать информацию о стоимости планируемых потребностей Учреждения подтвержденную не менее тремя коммерческими предложениями поставщиков, подрядчиков, исполнителей, запрошенными Учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), калькуляцией статей планируемых расходов, сформированной на основании имеющихся в распоряжении Учреждения смет и технических характеристик объекта закупки (в случаях, если стоимость определяется затратным, сметным методами).
Коммерческие предложения поставщиков, подрядчиков, исполнителей должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта (договора) на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, предварительная смета расходов (в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта (реставрации) и дефектную ведомость, а также представления, предписания, контролирующих органов (при наличии), в случае если целью предоставления Субсидии является проведение текущего и (или) капитального ремонта имущества, а также благоустройство территории;
3) предварительная смета расходов, финансово-экономический расчет, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий по реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации Учреждения, акт обследования объектов, дефектные ведомости, предварительная смета расходов с указание срока работы, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае, если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта по ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
4) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение основных средств и материальных запасов, том числе в целях реализации Государственной программы Камчатского края, региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в национальные проекты, подтверждаемая не менее тремя коммерческими предложениями поставщиков, подрядчиков, исполнителей, а также представлениями, предписаниями контролирующих органов (при наличии);
5) программа мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
6) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
7) информация о необходимости погашения кредиторской задолженности Учреждения, задолженности Учреждения по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, подтверждаемая судебными актами, вступившими в законную силу, исполнительными листами, судебными Приказами, а также документы (договоры, контракты, акты, платежные документы, счета, результаты инвентаризации, и прочие), подтверждающие возникновение кредиторской задолженности Учреждения, в случае если целью предоставления Субсидии является погашение кредиторской задолженности Учреждения.
9. Заявка и документы, указанные в частях 7 и 8 настоящего Порядка (далее - Документы) предоставляются в Министерство в следующие сроки:
1) при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 1 июня текущего финансового года;
2) при необходимости в текущем финансовом году предоставления Субсидии, увеличения или уменьшения суммы Субсидии, изменения цели Субсидии - в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных событий.
10. Министерство рассматривает Документы в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления. Документы, представленные Учреждением, регистрируются Министерством в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
В случае наличия замечаний Министерство возвращает представленные Документы в Учреждение для устранения замечаний. Учреждение устраняет выявленные замечания в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет повторно Документы в срок не позднее 3 рабочих дней после устранения замечаний в Министерство.
11. Документы, представленные Учреждением повторно, рассматриваются Министерством в срок, предусмотренный частью 10 настоящего Порядка.
12. Министерство по результатам рассмотрения Документов, представленных Учреждением, принимает решение о предоставлении Субсидий и направляет данную информацию в Министерство финансов Камчатского края либо об отказе в предоставлении Субсидии (оформляется письмо-уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в части 16 настоящего Порядка).
13. Размер Субсидии, предусмотренной пунктами 1, 2, 3 и 4 части 3 Порядка, рассчитывается по формуле:
Vi = Qi х Si, где:
Vi - размер субсидии на иные цели (руб.);
Qi - количественное значение потребности в основных средствах, материальных запасах (ед.) и (или) мероприятиях (ед.) в текущем финансовом году;
Si - стоимость единицы потребности в основных средствах, материальных запасах и (или) мероприятиях (руб.) в текущем финансовом году, определяемой на основании части 8 Порядка.
Количество единиц техники и оборудования, снаряжения и инвентаря рассчитывается с учетом нормативной потребности в количестве лесопожарных формирований, их оснащенности в зависимости от типа лесопожарного формирования, а также нормативной потребности в лесохозяйственной технике и оборудовании Учреждения.
14. Размер Субсидии, предусмотренной пунктом 5 части 3 Порядка, рассчитывается исходя из суммы денежных обязательств, возникших на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, договоров, контрактов и прочих документов, подтверждающих возникновение задолженности Учреждения.
15. Размер Субсидии в зависимости от целей предоставления Субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен в соответствии с законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора и (или) Правительства Камчатского края), устанавливается (определяется) Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после проверки Министерством Документов.
16. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением Документов требованиям, определенным в соответствии с частями 7 и 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в Документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения требованию, указанному в части 6 настоящего Порядка (за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края;
4) отсутствие доведенных до Министерства необходимых для предоставления Субсидии объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
17. Предоставление Субсидии Учреждению осуществляется на основании заключенного между Министерством и Учреждением Соглашения, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, содержащей в том числе положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
18. Министерство доводит до Учреждения объем средств, предусмотренный на финансовое обеспечение Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня доведения Министерству показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
19. Заключение дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
1) изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в краевом бюджете и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий;
2) достижения целей, указанных в части 3 настоящего Порядка за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде Субсидий;
3) возникновения дополнительной потребности Учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде Субсидий для достижения целей, указанных в части 3 настоящего Порядка.
3. Требование к отчетности
20. Учреждение ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство по формам, установленным приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку:
1) отчет об осуществлении расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия (с приложением документов, подтверждающих назначения и размер использования Субсидии);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
21. Отчеты представляются в электронном виде с последующей досылкой и (или) передачей оригинала в адрес Министерства.
22. Министерство вправе в Соглашении о предоставлении Субсидии установить дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления.
23. Директор Учреждения несет ответственность за сроки предоставления в Министерство отчетов об использовании субсидии на иные цели, о достижении показателей результативности расходования средств субсидии на иные цели, а также за достоверность сведений в указанных отчетах.
4. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств Субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат за счет средств Субсидии
24. Неиспользованные в текущем финансовом году средства Субсидии на иные цели, предоставленные Учреждению, подлежат возврату в краевой бюджет в сроки и в соответствии с порядком завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году, установленным Министерством финансов Камчатского края.
25. Остатки средств Субсидий на иные цели, перечисленные Учреждением в краевой бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края, и включении соответствующих положений в Соглашение.
26. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков Субсидий прошлых лет, являются утвержденные Министерством и направленные Учреждением в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю сведения об операциях с Субсидиями на год (код формы по ОКУД 0501016), содержащие информацию об остатках Субсидий, в отношении которых согласно решению Министерства, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления Субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств).
27. До получения сведений, предусмотренных частью 27 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю учитывает неиспользованные на начало текущего финансового года остатки Субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете Учреждения без права расходования.
28. Сумма разрешенного к использованию остатка Субсидии, указанная в представленных в соответствии с частью 27 настоящего Порядка сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей Субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду Субсидии.
29. Учреждение в срок до 15 декабря текущего финансового года представляет Министерству информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного года остатки Субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
30. Министерство в срок до 25 декабря текущего финансового года рассматривает представленные Учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и по согласованию с Министерством финансов Камчатского края издает приказ о направлении остатков Субсидии в текущем финансовом году на те же цели или направляет уведомление об отказе.
31. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которого является Субсидия, могут использоваться Учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии в соответствии с приказом Министерства.
32. Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, представляет Министерству информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
33. Министерство в течение 20 рабочих дней рассматривает представленную Учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата и издает приказ об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии, или направляет уведомление об отказе.
34. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в отношении которых направлено уведомление об отказе, подлежат возврату на счет Министерства.
35. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
36. Целевым использованием Субсидии является использование Субсидии на цели, определенные в части 3 настоящего Порядка.
37. Соблюдение целей и условий предоставления Учреждению Субсидии подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления Субсидии, предоставленные Субсидии подлежат возврату на счет Министерства.
38. При недостижении результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в размере пропорциональном за каждый пункт недостижения результатов предоставления Субсидии.
39. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления Субсидий и (или) недостижения значений результата предоставления Субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, направляет в адрес Учреждения уведомление с предложением о добровольном возврате средств Субсидии.
40. Возврат Учреждением средств Субсидии осуществляется путем перечисления платежным поручением на счет Министерства в течение 1 месяца со дня получения уведомления, указанного в части 39 настоящего Порядка, Учреждением.
41. При невозврате целевой Субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату целевой Субсидии в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 42 настоящего Порядка применяется, начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 году
42. Министерство осуществляет мониторинг достижения значения результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
43. Директор Учреждения несет ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных целевых Субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации, а также за достоверность Документов и информации, являющихся основанием для предоставления Субсидии.
44. Контроль за своевременным представлением отчетности, предусмотренной настоящим Порядком и возвратом Субсидий, в том числе остатков неиспользованных Субсидий, осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.