Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 28 июня 2024 г. N 194
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан общественным, религиозным и образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Дагестан, на реализацию мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка" государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку общественных, религиозных и образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан, в рамках реализации мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка" государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 ноября 2020 г. N 247 (далее соответственно - региональный проект, субсидии).
2. Субсидии предоставляются общественным, религиозным и образовательным организациям, осуществляющих на территории Республики Дагестан деятельность, в целях реализации следующих мероприятий регионального проекта:
а) предоставление субсидий религиозным и общественным организациям на создание условий для организации и проведения мероприятий, способствующих утверждению принципов гуманизма, толерантности и веротерпимости в условиях этноконфессионального многообразия дагестанского общества (конференции, круглые столы, съезды религиозной общественности, форумы, фестивали, акции, религиозные праздники и другие мероприятия);
б) предоставление субсидий образовательным организациям на организацию курсов для представителей религиозных объединений в республике по вопросам законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующего деятельность религиозных объединений;
в) предоставление субсидий образовательным организациям на проведение курсов повышения квалификации для преподавателей духовных образовательных учреждений Республики Дагестан по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями обучения при изучении общеобразовательных дисциплин;
г) предоставление субсидий общественным организациям на издание календаря религиозных праздников, религиозных памятных и знаменательных дат;
д) предоставление субсидий образовательным организациям на обучение студентов и учащихся духовно-образовательных учреждений Республики Дагестан рабочим профессиям;
е) предоставление субсидий образовательным, и общественным организациям на издание религиозной литературы, направленной на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, противодействие идеологии экстремизма;
ж) предоставление субсидий духовным образовательным организациям на преподавание в них общеобразовательных дисциплин;
з) предоставление субсидий образовательным организациям на проведение ежегодного республиканского конкурса среди учащихся духовных образовательных организаций на лучшее знание законодательства в области государственно-конфессиональных отношений и мировых религий.
3. Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, понесенных общественными, религиозными и образовательными организациями, на реализацию мероприятий регионального проекта.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник конкурса) должен соответствовать на даты подачи заявки в Министерство, их рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, установленные правовым актом;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
8. Участники конкурса, подающие заявки на получение субсидии, дополнительно должны соответствовать следующим требованиям:
а) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка:
наличие предварительных договоров и соглашений с духовными образовательными организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан, о планировании проведения курсов для представителей религиозных объединений в республике по вопросам законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующего деятельность религиозных объединений;
наличие действующей лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан;
б) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка:
наличие предварительных договоров и соглашений с духовными образовательными организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан, о планировании проведения курсов повышения квалификации для преподавателей по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями обучения при изучении общеобразовательных дисциплин;
наличие действующей лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан;
в) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие цветного макета календаря религиозных праздников на год, в котором предоставляется субсидия, размерами не менее 28,6x71 см;
г) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка:
наличие действующей лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие предварительных договоров и соглашений с духовными образовательными организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан, на планирование обучения студентов и учащихся рабочим профессиям;
д) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие для образовательных организаций действующей лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан;
е) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "ж" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие предварительных договоров на преподавание общеобразовательных дисциплин с лицами, имеющими педагогическое образование, либо с образовательными организациями, имеющими лицензию на преподавание общеобразовательных дисциплин;
ж) при реализации мероприятия регионального проекта, предусмотренного в подпункте "з" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие для образовательных организаций действующей лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Дагестан.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок проводит проверку соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10. Для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 настоящего Порядка, им представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником конкурса согласно пункту 37 настоящего Порядка;
б) заверенная копия либо оригинал доверенности на представителя получателя субсидии - в случае представления документов доверенным лицом;
в) программа мероприятий с приложением сметы расходов на проведение этих мероприятий. Под программой мероприятий понимается описание мероприятий, планируемых к проведению участником конкурса и соответствующих целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;
д) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату подачи заявки в Министерство.
При необходимости участники конкурса представляют документы, подтверждающие их соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпункте "г" и "д" настоящего пункта, участник конкурса имеет право представить по собственной инициативе.
Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации, содержащейся в них.
11. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии после завершения конкурса являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
в) заявка участника конкурса набрала менее 3 баллов (включительно) по итогам проведения конкурса;
г) подача участником конкурса заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
12. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
ОС=P1+Р2+Р3+_+Рn,
где:
ОС - объем субсидии, предоставляемой конкретной организации;
Р1...Рn - сумма отдельного пункта наименования статьи расходов, содержащаяся в представленной смете расходов, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
13. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет победителю конкурса соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, победивший в конкурсе, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания соглашения с момента его поступления получателю субсидии, направленного Министерством в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет", и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
а) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) запрет на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
д) установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
е) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. В случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предлагаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
15. Результатами предоставления субсидий в зависимости от мероприятий регионального проекта, в рамках которых выделяется субсидия, являются:
а) увеличение количества мероприятий, направленных на рациональное использование духовно-нравственного и патриотического потенциала религий, формирование в обществе толерантно ориентированных поведенческих стереотипов, поддержание межконфессионального согласия и диалога;
б) повышение правовой грамотности представителей религиозных объединений в Республике Дагестан, в том числе в области регламентирующего деятельность религиозных объединений;
в) совершенствование системы духовного образования в Республике Дагестан путем подготовки высококвалифицированных преподавателей духовных образовательных учреждений Республики Дагестан по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями обучения при изучении общеобразовательных дисциплин;
г) издание календаря религиозных праздников, религиозных памятных и знаменательных дат;
д) обучение студентов и учащихся духовных образовательных учреждений рабочим профессиям с целью их дальнейшего трудоустройства;
е) активизация информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, противодействие идеологии экстремизма, укрепление межконфессионального и внутриконфессионального мира и согласия в Республике Дагестан;
ж) повышение квалификации преподавателей духовных образовательных организаций, совершенствование учебного процесса при преподавании общеобразовательных дисциплин;
з) повышение правовой грамотности студентов духовных образовательных организаций в области государственно-конфессиональных отношений и мировых религий.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, являются:
по подпункту "а" - количество проведенных мероприятий;
по подпункту "б" - количество представителей религиозных объединений в республике, прошедших курсы по вопросам законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующего деятельность религиозных объединений;
по подпункту "в" - количество преподавателей духовных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями обучения при изучении общеобразовательных дисциплин;
по подпункту "г" - тираж календаря религиозных праздников, религиозных памятных и знаменательных дат;
по подпункту "д" - количество студентов и учащихся духовных образовательных учреждений, обучившихся рабочим профессиям;
по подпункту "е" - тираж религиозной литературы, направленной на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, противодействие идеологии экстремизма;
по подпункту "ж" - количество проведенных занятий по общеобразовательным дисциплинам в духовных образовательных организациях;
по подпункту "з" - количество участников ежегодного республиканского конкурса среди учащихся духовных образовательных организаций на лучшее знание законодательства в области государственно-конфессиональных отношений и мировых религий.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашениях.
16. Направлениями расходов, на финансовое обеспечение затрат которых предоставляется субсидия, являются:
а) расходы, связанные с приобретением, арендой, субарендой движимого и недвижимого имущества;
б) оплата расходов на эксплуатацию и ремонт находящегося в собственности, арендуемого или субарендуемого движимого и недвижимого имущества;
в) приобретение товаров (работ, услуг), включая расходы на приобретение оргтехники, религиозной атрибутики, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
г) оплата транспортных расходов;
д) оплата услуг связи, включая почтовые расходы;
е) расходы на информационное освещение деятельности;
ж) расходы на создание полиграфической, аудио-, видео- и иной информационной продукции;
з) расходы на организацию и оказание образовательных услуг;
и) расходы, связанные с организацией и проведением общественно значимых, образовательных мероприятий (конференции, круглые столы, съезды религиозной общественности, форумы, фестивали, акции, лекции, семинары, религиозные праздники и другие мероприятия), в том числе религиозного характера (проповеди и богослужения).
17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии в порядке, предусмотренном в пункте 27 настоящего Порядка.
18. Министерство единовременно в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в заявлении о предоставлении субсидии.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчетность представляется ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом. В срок не позднее 15 календарных дней по завершении реализации мероприятий получатель субсидии представляет итоговый отчет.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
21. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
22. При поступлении отчетности Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетности осуществляет проверку представленной документации на соответствие требованиям, указанным в соглашении, в том числе на целевое использование субсидий и на достоверность представленной документации.
23. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В целях осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии по требованию Министерства получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня направления требования представить информацию об использовании и расходовании субсидии, предоставленной на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
26. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленных Министерством, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, а также непредставления отчетности субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=Сk,
где:
С - размер субсидии, предоставленной заявителю;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m / n,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, указанную в отчете;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
В случае возврата предоставленной ранее субсидии или наличия нераспределенных по результатам конкурса финансовых средств Министерство проводит дополнительный конкурс по отбору проектов для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Дополнительный конкурс может быть объявлен не позднее 31 октября текущего года.
28. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
29. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
30. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
VI. Порядок проведения конкурса
31. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение конкурса, является система "Электронный бюджет".
32. Министерство осуществляет взаимодействие с участниками конкурса с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
33. Получатели субсидии определяются по итогам проведения конкурса на основании представленных участниками конкурса заявок и результатов их рассмотрения конкурсной комиссией.
Запрещается требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктами 7, 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, в объявлении о проведении конкурса Министерство определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурса указанным требованиям.
34. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.minnacrd.ru) не позднее 30 календарных дней с момента получения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра по национальной политике и делам религии (далее - министр) (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
б) сроки проведения конкурса;
в) дата начала подачи заявок участников конкурса, которая не может быть ранее одного рабочего дня после дня размещения объявления о проведении конкурса, и дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
д) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
ж) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
и) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
м) порядок возврата заявок на доработку, установленный пунктом 38 настоящего Порядка;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями, сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям), а также предельное количество победителей конкурса;
р) порядок предоставления участникам конкурса разъяснении положении объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
т) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
35. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса указанным требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении конкурса.
36. Получателями субсидий являются общественные, религиозные и образовательные организации, соответствующие требованиям настоящего Порядка.
Устанавливаются следующие критерии оценки заявок в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка:
а) создание условий для организации и проведения мероприятий, способствующих утверждению принципов гуманизма, толерантности и веротерпимости в условиях этноконфессионального многообразия дагестанского общества:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность представленной заявки (количество мероприятий, признаваемых актуальными) <*> |
свыше 5 мероприятий |
3 |
от 4 до 5 мероприятий |
2 |
||
от 2 до 3 мероприятий |
1 |
||
одно мероприятие |
0 |
||
2. |
Общий охват представителей духовенства, учащихся духовных и светских образовательных учреждений мероприятиями, указанными в заявке |
более 200 человек |
3 |
от 100 до 200 человек |
2 |
||
от 50 до 100 человек |
1 |
||
до 50 человек |
0 |
------------------------------
<*> Определяется выбором наиболее эффективных форм проведения мероприятий, направленных на духовно-нравственное просвещение населения, гармонизацию межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений в Республике Дагестан (конференции, круглые столы, съезды религиозной общественности, форумы, фестивали, религиозные праздники и другие мероприятия);
------------------------------
б) организация курсов для представителей религиозных объединений в республике по вопросам законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующего деятельность религиозных объединений:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Количество представителей религиозных объединений республики, планируемых охватить курсами по изучению законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующего деятельность религиозных объединений |
более 30 человек |
6 |
от 21 до 30 человек |
5 |
||
от 15 до 20 человек |
4 |
||
до 15 человек |
0 |
||
2. |
Наличие в представленной программе курса практической части (работа с документами, написание деловых писем и т.д.) |
да |
1 |
нет |
0 |
||
3. |
Наличие предварительных договоров на оказание услуг по проведению курсов |
да |
1 |
нет |
0 |
в) проведение курсов повышения квалификации для преподавателей духовно-образовательных учреждений Республики Дагестан по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями обучения при изучении общеобразовательных дисциплин:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Количество преподавателей духовных образовательных организаций, желающих пройти курсы повышения квалификации по вопросам организации учебного процесса, ознакомления с современными инновационными технологиями <**> обучения при изучении общеобразовательных дисциплин |
более 7 человек |
5 |
от 5 до 7 человек |
4 |
||
от 2 до 5 человек |
3 |
||
до 2 человек |
0 |
||
2. |
Количество учащихся и (или) студентов, которые будут охвачены занятиями по изучению общеобразовательных дисциплин под руководством преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по результатам использования субсидии |
более 30 человек |
2 |
от 20 до 30 человек |
1 |
||
до 20 человек |
0 |
------------------------------
<**> Использование технологий дистанционного и (или) электронного обучения;
------------------------------
г) издание календаря религиозных праздников, религиозных памятных и знаменательных дат:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Наличие в календаре тематических блоков (справок), посвященных крупным религиозным праздникам |
2 и более тематических блока |
2 |
один тематический блок |
1 |
||
нет |
0 |
||
2. |
Наличие в календаре цветных фотографий религиозных объектов, находящихся на территории Республики Дагестан, и (или) богослужений на территории Республики Дагестан |
2 и более фотографии |
2 |
одна фотография |
1 |
||
нет |
0 |
д) обучение студентов и учащихся духовно-образовательных учреждений Республики Дагестан рабочим профессиям:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Разнообразие рабочих профессий<***>, по которым планируется провести обучение рабочим профессиям |
3 и более профессии |
3 |
2 профессии |
2 |
||
одна профессия |
1 |
||
2. |
Общий охват студентов и учащихся духовных образовательных учреждений, которых планируется обучить рабочим профессиям |
от 80 и более человек |
3 |
от 51 до 80 человек |
2 |
||
от 21 до 50 человек |
1 |
||
до 20 человек |
0 |
------------------------------
<***> Приоритетное обучение таким рабочим профессиям, как сварщик, токарь, кровельщик, мастер общестроительных работ, автослесарь-автомеханик, электромонтер, мастер отделочных работ;
------------------------------
е) издание религиозной литературы, направленной на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, противодействие идеологии экстремизма:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Форма исполнения |
книга |
3 |
брошюра |
2 |
||
иное |
0 |
||
2. |
Объем в страницах |
от 50 |
2 |
от 20 до 50 |
1 |
||
до 20 |
0 |
ж) преподавание в духовных образовательных организациях общеобразовательных дисциплин:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Наличие действующей лицензии на проведение образовательной деятельности |
да |
3 |
нет |
0 |
з) проведение ежегодного республиканского конкурса среди учащихся духовных образовательных организаций на лучшее знание законодательства в области государственно-конфессиональных отношений и мировых религий:
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Баллы |
1. |
Охват учащихся духовных образовательных организаций |
600 и более человек |
3 |
до 600 человек |
0 |
37. Для участия в конкурсе участник конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 10 настоящего Порядка, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками конкурса заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса.
Заявка участника конкурса должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике конкурса:
полное и сокращенное наименование участника конкурса;
основной государственный регистрационный номер участника конкурса;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением участников конкурса, подлежащих казначейскому сопровождению).
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником конкурса значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником конкурса размера субсидии.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания участником конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник конкурса имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на конкурс, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в конкурсе, или в случае принятия решения участником конкурса об отзыве заявки в период проведения конкурса в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурса, указанному в настоящем пункте.
38. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника конкурса;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником конкурса размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении конкурса, при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки установленным требованиям принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка.
При принятии решения об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "г" пункта 43 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок возвращает такую заявку на доработку посредством системы "Электронный бюджет" с указанием причин возврата.
Если в течение 5 рабочих дней после дня возврата заявки получатели субсидии повторно представляют исправленную и доработанную заявку, она рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, и передается на оценку конкурсной комиссии.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации, ^Министерством осуществляется запрос у участника конкурса разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам конкурса.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником конкурса разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник конкурса в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов конкурса, предусмотренный настоящим Порядком.
Ранжирование поступивших заявок при проведении конкурса осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
39. Конкурсная комиссия формируется для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле, указанной в пункте 12 настоящего Порядка.
Министерство утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве. Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 11 человек. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 70 процентов от числа ее членов.
Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками конкурса с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
40. Основаниями для отмены Министерством конкурса являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
необходимость изменения условий конкурса, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурса на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем конкурса Министерство может отменить проведение конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
41. Министерством конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
в) по результатам оценки заявок ни одна заявка не набрала 3 (включительно) и более баллов.
42. По итогам оценки заявок конкурсной комиссией присваиваются баллы участникам конкурса.
Участники конкурса, набравшие 3 (включительно) и более балла, признаются победителями конкурса.
Перед обсуждением каждый член конкурсной комиссии составляет заключение, которое содержит количество баллов, присвоенных заявке согласно критериям оценки заявок, приведенным в настоящем Порядке. Субсидии предоставляются победителям конкурса.
В случае если объем средств, указанных в заявках победителей конкурса, суммарно превышает объем денежных средств, предусмотренных по мероприятию регионального проекта, субсидия предоставляется в соответствии с присвоенными баллами в порядке убывания, от большего к меньшему, до полной реализации бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год.
Порядок взаимодействия с победителем (победителями) конкурса осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
43. Основаниями для отклонения заявки от участия в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки являются:
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса и предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении конкурса;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником конкурса заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
44. Критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке указаны в пункте 36 настоящего Порядка.
Присвоение порядковых номеров заявкам участников конкурса по результатам оценки осуществляется последовательно от заявки с наибольшим баллом к наименьшему.
45. По результатам конкурса членами конкурсной комиссии формируется протокол подведения итогов конкурса, который включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
д) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
е) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
В целях завершения конкурса и определения победителей конкурса формируется протокол подведения итогов конкурса, подписываемый усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.