Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 9. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб

Статья 9. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб

1. В органах прокуратуры в соответствии с ее полномочиями разрешаются не подведомственные суду заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, а также жалобы на вступившие в законную силу судебные решения от лиц, имеющих процессуальное право их обжаловать.

2. Все поступающие в прокуратуру жалобы рассматриваются не позднее месячного срока. Жалобы на нарушения конституционных прав граждан рассматриваются в пятидневный срок.

3. Ответ на жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры к привлечению к ответственности граждан и должностных лиц, допустивших нарушение прав и свобод граждан, законных интересов организаций, учреждений и предприятий.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, на решения либо действия которого принесена жалоба.