Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
социальной защиты населения
Томской области
от 28.06.2024 N 20
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная социальная помощь на основании социального контракта"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Государственная социальная помощь на основании социального контракта" (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент разработан Департаментом социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление N 1931).
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом N 178-ФЗ, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной постановлением Администрации Томской области на душу населения в Томской области по месту жительства заявителя (далее - величина прожиточного минимума), на дату подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги.
4. Информация о государственной услуге предоставляется:
1) по месту нахождения Департамента: 634021, г. Томск, ул. Шевченко, д. 24: понедельник - пятница с 09:00 часов до 12:30 часов и с 13:30 часов до 18:00 часов;
2) по месту нахождения подведомственных Департаменту областных государственных казенных учреждений (центров социальной поддержки населения городских округов и муниципальных районов Томской области) (далее - уполномоченное учреждение);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
4) по месту нахождения Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и его отделений, информация о которых размещена на сайте МФЦ: md.tomsk.ru.
5. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в целях информирования физических лиц по вопросам предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, условия и порядок получения государственной услуги;
5) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
6) форма запроса;
7) текст настоящего Административного регламента.
6. Информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты уполномоченного учреждения в форме устного информирования или письменного информирования.
Заявитель вправе обратиться в ходе личного приема, по телефону, электронной почте в уполномоченное учреждение в целях получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "государственная социальная помощь на основании социального контракта".
8. Государственную услугу предоставляет Департамент через уполномоченное учреждение по месту жительства либо месту пребывания заявителя.
9. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о принятом решении по запросу способом, указанным в запросе.
10. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Срок вынесения решения о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе предоставлении государственной услуги продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых они находятся;
3) прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций;
5) подготовка или доработка бизнес-плана.
В случае возврата уполномоченным учреждением запроса и (или) документов (сведений) заявителю для доработки в соответствии с пунктом 30 постановления N 1931, заявитель представляет уполномоченное учреждение доработанный запрос и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от уполномоченного учреждения.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги приостанавливается со дня возвращения запроса и (или) документов (сведений) заявителю на доработку и возобновляется со дня предоставления заявителем в уполномоченное учреждение доработанного запроса и (или) доработанных документов (сведений).
Максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 35 рабочих дней со дня регистрации запроса.
11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Федеральный закон N 178-ФЗ;
2) Федеральный закон N 210-ФЗ;
3) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
4) Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
11) постановление N 1931;
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2023 N 918 "Об утверждении порядка прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования" (далее - приказ N 918);
13) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.03.2024 N 159 "Об утверждении методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта";
14) Закон Томской области от 06.03.2023 N 1-ОЗ "О государственной социальной помощи в Томской области" (далее - Закон N 1-ОЗ);
15) постановление Администрации Томской области от 28.12.2023 N 653а "О размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Томской области" (далее - постановление Администрации Томской области N 653а).
12. Установление личности заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
13. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в уполномоченное учреждение заявление по форме согласно приложению к постановлению N 1931, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие:
1) сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);
2) сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);
3) сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);
4) сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подан запрос (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
5) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
6) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
7) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
8) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
9) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
10) сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
11) сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
12) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
13) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
14) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
15) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
16) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
17) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
18) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
19) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
20) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
21) бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
22) смета расходов в целях реализации социального контракта по мероприятию "Ведение личного подсобного хозяйства".
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы указанных документов для сверки.
14. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие:
1) сумму дохода от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и дохода от занятия частной практикой в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
2) сумму дохода по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
3) сумму дохода за вычетом расходов от деятельности с применением упрощенной системы налогообложения (в случае если гражданин выбрал в качестве объекта налогообложения доходы) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
4) сумму грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
5) сумму доходов в виде процентов по номинальным счетам (вкладам) в банках, открытым на детей в возрасте до 18 лет, находящихся под опекой (попечительством).
15. Запрос и документы (сведения), предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
лично в уполномоченное учреждение;
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
16. Сведения, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением N 1931 (далее - перечень), запрашиваются уполномоченным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
17. В случае если запрос подан с использованием портала государственных и муниципальных услуг уполномоченное учреждение не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации запроса направляет заявителю уведомление, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг, содержащее перечень необходимых документов (сведений), предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, которые заявитель обязан представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
18. В случае если при подаче запроса лично в уполномоченное учреждение заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), уполномоченное учреждение в день регистрации запроса предоставляет заявителю список недостающих документов (сведений), предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса представляет недостающие документы (сведения), предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
19. Основаниями для отказа в приеме запроса и документов (сведений), предусмотренных подпунктами 13, 14 настоящего Административного регламента, являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 13, 14"
1) наличие зарегистрированного в органах социальной защиты населения Томской области запроса, поданного ранее тем же заявителем (той же семьей);
2) подача запроса опекуном, попечителем или другим законным представителем от имени подопечного, доверителя;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или месту пребывания в Томской области.
20. После устранения оснований для отказа в приеме запроса и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться за государственной услугой в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
21. Основанием для приостановления срока принятия решения о предоставлении государственной услуги является установление уполномоченным учреждением факта наличия в запросе и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.
В этом случае срок принятия решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается до представления заявителем доработанного запроса и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума;
2) наличие в запросе и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым пункта 10, пунктом 21 настоящего Административного регламента;
3) непредставление заявителем в уполномоченное учреждение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктами 10, 18 и 21 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие в регионе бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной услуги, установленной пунктом 59 постановления N 1931;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения запроса (при рассмотрении запроса для реализации мероприятия "поиск работы" в соответствии с подпунктом а) пункта 4 постановления N 1931);
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем запроса до принятия решения о предоставлении государственной услуги;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или неявка заявителя на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органами социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о предоставлении государственной услуги, предусмотренным постановлением N 1931, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций (при рассмотрении запроса для реализации мероприятий "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства", в соответствии с подпунктами б) и в) пункта 4 постановления N 1931);
13) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах а) и г) пункта 4 постановления N 1931 (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по тому же мероприятию);
14) непредставление заявителем в уполномоченное учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о возникновении указанных обстоятельств);
15) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте а) пункта 4 постановления N 1931 (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин) (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта);
16) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте а) пункта 4 постановления N 1931 (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин) (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о возникновении указанных обстоятельств);
17) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах б) и в) пункта 4 постановления N 1931 (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта);
18) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах б) и в) пункта 4 постановления N 1931 (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о возникновении указанных обстоятельств);
19) нецелевое использование получателем государственной услуги денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах б), в) и г) пункта 4 постановления N 1931 (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта);
20) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной услуги мероприятий программы социальной адаптации в рамках ранее заключенного социального контракта по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с перечнем, установленным постановлением Администрации Томской области от 28.12.2023 N 653а (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта);
21) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах б) и в) пункта 4 постановления N 1931 (при рассмотрении запроса, поступившего в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о возникновении указанных обстоятельств);
22) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8) пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (при рассмотрении запроса для реализации мероприятий "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" или "ведение личного подсобного хозяйства", предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 4 постановления N 1931, поступившего в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о возникновении указанных обстоятельств).
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
25. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса в уполномоченное учреждение.
26. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запроса, информационным стендам с образцами заполнения запроса и перечнем документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) здания уполномоченных учреждений и МФЦ должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа в помещение;
2) вход в здания уполномоченных учреждений и МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения;
3) вход в здания уполномоченных учреждений и МФЦ оборудуется кнопкой вызова помощи для оповещения сотрудников о необходимости оказания помощи инвалидам при доступе в здание;
4) помещения уполномоченных учреждений и МФЦ должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
5) присутственные места должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны;
6) места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
7) прием заявителей осуществляется в специально оборудованном помещении (кабинете), где располагается специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запроса и канцелярскими принадлежностями;
9) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
10) на информационных стендах в учреждениях, а также на сайтах учреждений размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
образец заполнения формы запроса и перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты учреждений;
местонахождение специалистов учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги, и режим приема заявителей;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок внесудебного обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных учреждений, органов местного самоуправления либо МФЦ, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, работников.
Доступность мест ожидания, мест для заполнения запроса, информационных стендов с образцами заполнения запроса и перечнем документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги для инвалидов, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов (сведений) от заявителя и выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
4) размещение на официальном сайте, информационном стенде уполномоченного учреждения сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
7) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб;
8) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса;
2) рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления государственной услуги.
29. Основанием для приема и регистрации запроса является предоставление заявителем запроса в уполномоченное учреждение одним из способов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента).
30. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом уполномоченного учреждения, ответственным за прием запроса.
Специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием запроса, проверяет полномочие заявителя на подписание запроса и предоставление приложенных документов (сведений), предоставленные документы - на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении оснований для отказа в приеме запроса и (или) документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием запроса, отказывает в приеме запроса и (или) документов (сведений).
В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием запроса, регистрирует запрос в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего Административного регламента.
В день регистрации запроса специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием запроса, проверяет полноту представленного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента.
В случае выявления факта представления неполного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием запроса:
1) предоставляет заявителю список недостающих документов (сведений) в день регистрации запроса, представленного заявителем в уполномоченное учреждение лично;
2) направляет заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса, представленного в уполномоченное учреждение с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
31. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления запроса в уполномоченное учреждение.
32. Результатом административной процедуры является передача специалистом уполномоченного учреждения, ответственным за прием запроса, зарегистрированного запроса специалисту уполномоченного учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов предоставления государственной услуги (далее - ответственный специалист).
33. Основанием рассмотрения запроса и принятия решения о предоставлении государственной услуги является поступление запроса и документов (сведений) ответственному специалисту.
Ответственный специалист:
1) проверяет предоставленные документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента, в том числе посредством направления межведомственных запросов;
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и предоставляет его на подпись руководителю уполномоченного учреждения.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2) проверяет наличие в запросе и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации и оценивает целесообразность возвращения таких запроса и (или) документов (сведений) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В случае возвращения заявителю на доработку запроса и (или) документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, срок принятия решения о предоставлении государственной услуги приостанавливается до представления заявителем доработанного запроса и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги возобновляется со дня поступления в уполномоченное учреждение доработанного запроса и (или) доработанных документов (сведений).
3) проверяет наличие оснований для продления срока принятия решения о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для продления срока принятия решения о предоставлении государственной услуги (далее - срок), предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Административного регламента, ответственный специалист не позднее одного рабочего дня со дня продления срока направляет заявителю соответствующее уведомление.
Уведомление о продлении срока содержит причину продления срока и срок принятия окончательного решения с учетом продления срока.
4) осуществляет расчет среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ для решения вопроса о признании заявителя малоимущим и о предоставлении заявителю государственной услуги.
34. При рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги для реализации мероприятий "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" или "ведение личного подсобного хозяйства" и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист организует прохождение заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций (далее - тестирование).
Тестирование осуществляется в очной письменной форме и проходит по месту нахождения уполномоченного учреждения в присутствии ответственного специалиста с использованием рабочего места, оборудованного компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в соответствии с Приказом N 918.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист готовит проект социального контракта, программы социальной адаптации.
Подготовленные ответственным специалистом социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы предоставления государственной услуги (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
36. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом решения межведомственной комиссии, ответственный специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и представляет его руководителю уполномоченного учреждения для подписания.
37. Результатом административной процедуры является подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо решения о предоставлении государственной услуги.
38. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 29 рабочих дней со дня поступления запроса ответственному специалисту.
39. Основанием для выдачи результата государственной услуги является поступление специалисту уполномоченного учреждения, ответственному за выдачу результатов государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
40. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в запросе, в том числе:
1) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в запросе;
2) посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанный в запросе;
3) через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг;
4) путем выдачи заявителю лично под расписку о получении результата предоставления государственной услуги.
41. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня поступления запроса специалисту уполномоченного учреждения, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
42. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
43. Текущий контроль за исполнением специалистами уполномоченного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного учреждения на постоянной основе посредством визирования документов, составляемых специалистами уполномоченного учреждения в ходе предоставления государственной услуги.
44. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о фактах нарушения специалистами уполномоченного учреждения положений настоящего Административного регламента.
Проверка проводится должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении Департамента о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде справки в срок, указанный в распоряжении Департамента о проведении проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных служащих, МФЦ и их работников
45. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, уполномоченного учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, МФЦ и их работников осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
46. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного учреждения подается начальнику Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 28 июня 2024 г. N 20 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.